Как сдать квартиру в аренду
Как сдать квартиру в аренду
Чтобы быстро и выгодно сдать жилье, недостаточно одного только желания
его владельца. Для начала нужно как минимум оповестить потенциальных
клиентов об этом намерении – чем большее количество людей будет знать об
этом, тем лучше. А прежде чем кидаться в омут рекламы, необходимо узнать
о нескольких важных моментах, которые собственники частенько упускают из
вида.
Есть простое правило: чем дороже недвижимость, тем дороже стоит ее
реклама и тем дольше ждать результата. Реклама элитного жилья потребует
капиталовложений, более того, заниматься сдачей "элитки" самостоятельно
– дело неблагодарное и лучше подключить к нему профессиональных
риелторов, т. к. у них есть отработанные технологии, возможности,
договоренности, наконец, свой круг клиентов.
А вот для сдачи стандартной квартиры в типовом доме практически не
требуется каких-либо капиталовложений – такие квартиры сегодня просто
нарасхват. Особенно одно-двухкомнатные, поскольку это наиболее
востребованный сегмент столичного рынка недвижимости. Достаточно учесть
несколько принципиальных моментов, которые помогут избежать ошибок.
Цена на квартиру должна быть разумной, например, евроремонт и обстановка
увеличивают арендную стоимость жилья лишь на 50-100$ в месяц, а не на
порядок, как думает большинство неопытных собственников. Если хозяин
пытается сильно завысить цену, то никакая реклама не поможет найти
настолько наивных людей, готовых серьезно переплатить за снимаемую
жилплощадь. Чтобы убедиться в адекватности назначаемой цены, достаточно
позвонить в пару агентств недвижимости – приблизительная оценка
стоимости арендной платы делается по телефону.
При самостоятельной рекламе типового жилья для аренды упор делается (в
порядке эффективности) на "сарафанное радио", расклейку объявлений по
округе и специализированную прессу. Основными участниками "сарафанного
радио" являются друзья, знакомые, сослуживцы, старший по подъезду,
дворник. Рассказывает москвичка Татьяна Мокеева: "Когда я решила сдать
свою типовую двухкомнатную квартиру, мне искать клиентов практически не
пришлось. Я поговорила с местным дворником – женщиной, которая живет
здесь десятки лет и знакома со всеми жильцами. Выяснилось, что
состоятельная соседка, живущая с матерью, готова снять отдельную
квартиру, причем за рыночную цену". К слову сказать, дворники, как и
консьержи, в некоторых районах Москвы снова приобретают свою ныне
забытую функцию – они живут жизнью дома, знают все и про всех.
Михаил Данилов, руководитель отдела рекламы компании "Статус", советует:
"Самым эффективным методом сдачи квартиры или комнаты в аренду на
сегодняшний день, бесспорно, является распространение информации через
родственников, друзей и знакомых. Тема аренды жилья так или иначе
присутствует в ежедневных разговорах между людьми. Плюсы такого метода –
оперативность нахождения арендатора и возможность его проверки (до
определенной степени)".
Однако в таком способе есть и серьезные минусы. "Во-первых,
потенциальный арендатор обязательно будет торговаться по принципу "свои
люди". Во-вторых, при каких-либо сложностях (просрочка оплаты, большие
счета за межгород, порча имущества и т. п.) арендодатель, как правило,
прощает арендатора (знакомый все-таки), и вследствие таких отношений
собственнику приходится, помимо трат времени и нервов, нести
дополнительные расходы", – предостерегает Данилов.
Второй довольно эффективный метод – развесить объявления на специальных
досках у подъездов своего и близлежащих домов: в столице очень
распространена ситуация, когда взрослые дети хотят жить отдельно от
родителей, но в то же время в непосредственной близости от них.
Третий способ – дать бесплатное объявление в специализированную прессу.
Бесспорным фаворитом здесь является газета "Из рук в руки", которую
пытается догнать "Сделка", а также местные газеты микрорайонного
значения.
При таком способе нужно быть готовым к тому, что к вам обратятся и
посредники – риелторы, подбирающие квартиры своим клиентам. Говорит
Ирина Бобко, начальник отдела аренды агентства недвижимости "Вавилон":
"К "плюсам" такого метода рекламы можно отнести его относительную
дешевизну и гораздо больший охват потенциальных клиентов, нежели при
первых двух способах. К этому же способу я бы отнесла бесплатное
информационное сотрудничество с агентством недвижимости, которое
предполагает занесение квартиры в базу данных агентства и уведомление
собственника о потенциальных клиентах".
2023 © allbe.ru
|