сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

Как сдать квартиру в аренду

Как сдать квартиру в аренду


Чтобы быстро и выгодно сдать жилье, недостаточно одного только желания его владельца. Для начала нужно как минимум оповестить потенциальных клиентов об этом намерении – чем большее количество людей будет знать об этом, тем лучше. А прежде чем кидаться в омут рекламы, необходимо узнать о нескольких важных моментах, которые собственники частенько упускают из вида.

Есть простое правило: чем дороже недвижимость, тем дороже стоит ее реклама и тем дольше ждать результата. Реклама элитного жилья потребует капиталовложений, более того, заниматься сдачей "элитки" самостоятельно – дело неблагодарное и лучше подключить к нему профессиональных риелторов, т. к. у них есть отработанные технологии, возможности, договоренности, наконец, свой круг клиентов.

А вот для сдачи стандартной квартиры в типовом доме практически не требуется каких-либо капиталовложений – такие квартиры сегодня просто нарасхват. Особенно одно-двухкомнатные, поскольку это наиболее востребованный сегмент столичного рынка недвижимости. Достаточно учесть несколько принципиальных моментов, которые помогут избежать ошибок.

Цена на квартиру должна быть разумной, например, евроремонт и обстановка увеличивают арендную стоимость жилья лишь на 50-100$ в месяц, а не на порядок, как думает большинство неопытных собственников. Если хозяин пытается сильно завысить цену, то никакая реклама не поможет найти настолько наивных людей, готовых серьезно переплатить за снимаемую жилплощадь. Чтобы убедиться в адекватности назначаемой цены, достаточно позвонить в пару агентств недвижимости – приблизительная оценка стоимости арендной платы делается по телефону.

При самостоятельной рекламе типового жилья для аренды упор делается (в порядке эффективности) на "сарафанное радио", расклейку объявлений по округе и специализированную прессу. Основными участниками "сарафанного радио" являются друзья, знакомые, сослуживцы, старший по подъезду, дворник. Рассказывает москвичка Татьяна Мокеева: "Когда я решила сдать свою типовую двухкомнатную квартиру, мне искать клиентов практически не пришлось. Я поговорила с местным дворником – женщиной, которая живет здесь десятки лет и знакома со всеми жильцами. Выяснилось, что состоятельная соседка, живущая с матерью, готова снять отдельную квартиру, причем за рыночную цену". К слову сказать, дворники, как и консьержи, в некоторых районах Москвы снова приобретают свою ныне забытую функцию – они живут жизнью дома, знают все и про всех.

Михаил Данилов, руководитель отдела рекламы компании "Статус", советует: "Самым эффективным методом сдачи квартиры или комнаты в аренду на сегодняшний день, бесспорно, является распространение информации через родственников, друзей и знакомых. Тема аренды жилья так или иначе присутствует в ежедневных разговорах между людьми. Плюсы такого метода – оперативность нахождения арендатора и возможность его проверки (до определенной степени)".

Однако в таком способе есть и серьезные минусы. "Во-первых, потенциальный арендатор обязательно будет торговаться по принципу "свои люди". Во-вторых, при каких-либо сложностях (просрочка оплаты, большие счета за межгород, порча имущества и т. п.) арендодатель, как правило, прощает арендатора (знакомый все-таки), и вследствие таких отношений собственнику приходится, помимо трат времени и нервов, нести дополнительные расходы", – предостерегает Данилов.

Второй довольно эффективный метод – развесить объявления на специальных досках у подъездов своего и близлежащих домов: в столице очень распространена ситуация, когда взрослые дети хотят жить отдельно от родителей, но в то же время в непосредственной близости от них.

Третий способ – дать бесплатное объявление в специализированную прессу. Бесспорным фаворитом здесь является газета "Из рук в руки", которую пытается догнать "Сделка", а также местные газеты микрорайонного значения.

При таком способе нужно быть готовым к тому, что к вам обратятся и посредники – риелторы, подбирающие квартиры своим клиентам. Говорит Ирина Бобко, начальник отдела аренды агентства недвижимости "Вавилон": "К "плюсам" такого метода рекламы можно отнести его относительную дешевизну и гораздо больший охват потенциальных клиентов, нежели при первых двух способах. К этому же способу я бы отнесла бесплатное информационное сотрудничество с агентством недвижимости, которое предполагает занесение квартиры в базу данных агентства и уведомление собственника о потенциальных клиентах".
 




2006-2019 © allbe.ru