сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

Бизнес план магазина женского белья

Бизнес план магазина женского белья

На этот товар женщины не жалеют денег. Поэтому он кормит множество мужчин, владеющих магазинами по торговле предметами дамского туалета

Тоска по красоте

До начала 90-х годов красивый и эротичный кружевной бюстгальтер был недостижимой мечтой большинства российских женщин. Достать изысканную вещицу можно было
разве что у фарцовщиков, отдав за нее четверть зарплаты. Публичный показ моделей нижнего белья считался бесстыдством. И нашим женщинам оставалось только
вздыхать по красоте, подсмотренной на страницах западных каталогов или в откровенных сценах из зарубежных фильмов. Ведь незатейливые изделия отечественного
производства, увы, не ласкали ни тело, ни взор.



Сегодня на прилавках такое кружевное-шелковое изобилие, что без покупки не останется самая взыскательная леди. Белье для повседневной носки, белье для
эротических встреч, комплекты для спорта – всего и не перечислишь. А разнообразие цветов так велико, что витрина магазина нижнего белья напоминает июльскую
клумбу.

Неудивительно, что торговля интимными вещицами в последнее десятилетие быстро пошла в гору. Современные женщины не жалеют денег на украшение себя, любимых.
Несмотря на то что качественное нижнее белье стоит недешево.

– Многие женщины, случайно увидев какую-нибудь красивую модель, непременно желают иметь ее в своем гардеробе. Несмотря на то что у них уже есть несколько
комплектов белья. При этом они не считаются с ценой, – рассказывает управляющая магазином Алла Корнеева. – А иногда покупкой нового бюстгальтера или трусиков
женщина просто хочет поднять себе настроение. И самое интересное, что это срабатывает!

Сегодня конкуренция на рынке нижнего белья достаточно высока. Во всех торговых центрах и в переходах многих станций метро есть небольшие магазины. Кто-то
делает акцент на продаже хлопчатобумажного или синтетического белья на каждый день, кто-то торгует дорогими комплектами «на выход». И на любой товар
находится свой покупатель.

Свет мой, зеркальце, скажи

Для небольшого магазина, торгующего нижним бельем, необходимо помещение площадью 10-20 кв. м.

– Лучше продавать белье в закрытом помещении, – рассказывает Андрей Насонов – владелец нескольких «бельевых» магазинов. – Причем в нем должна быть
примерочная. Женщинам нравится покрутиться перед зеркалом во время примерки.

– Покупательницы легче делают выбор, увидев, что бюстгальтер или трусики хорошо сидят, – добавляет Алла Корнеева. – Ведь при покупке белья на глазок велика
вероятность, что оно не подойдет и ты его никогда не наденешь. То есть деньги будут потрачены зря.

Если после примерки белье не было куплено и снова попало на прилавок, это считается нарушением санитарных норм: Однако проверяющие инстанции закрывают на это
глаза. В крайнем случае, владелец магазина всегда может оправдаться, заявив, что мереные вещи используются в качестве образцов и не идут в продажу.

На оборудование 10-метрового магазина с примерочной хватит $1000. В эту сумму входят расходы на покупку «висячих» манекенов для демонстрации белья,
стеллажей, вешалок, зеркал и кассового аппарата.

Я бы в продавцы пошел…

Самая большая проблема для начинающего предпринимателя – не заблудиться в том многообразии товара, который предлагают оптовые фирмы.

– Человеку, который никогда не занимался торговлей нижним бельем, будет сложно сформировать правильный ассортимент, – считает Андрей Насонов. – Для этого
надо иметь определенный опыт. Я бы рекомендовал предпринимателю, решившему заняться этим бизнесом, сначала наняться продавцом в магазин нижнего белья.
Нескольких месяцев хватит, для того чтобы понять структуру спроса и разобраться в том, какие модели востребованы у покупателей.

В настоящее время на российском рынке активнее всего продается белье из Латвии – марки Lauma, Roksa, Rosme, Juria; из Беларуссии – Milavitsa; из Польши – Key
и Atlantic; из Италии – Lormar, Comet, Papillon; из Кореи – Rycier, Val, Rosa, Lolita; из других стран – Германии, Франции и Великобритании.

На закупку товара для небольшого магазина потребуется не менее $5-8 тыс.

– Чем больше ассортимент, тем лучше торговля, – рассказывает владелец магазина Олег Локтев. – Покупательницы нынче очень избалованы. Их уже не привлечешь
десятью разными моделями. В моем магазине представлено более 20 комплектов белья, плюс отдельно бюстгальтеры и трусики.

Кстати, комплектами белье предпочитают покупать около 70% покупательниц. Оставшиеся 30% покупают предметы нижнего туалета по отдельности.

Помимо того что необходимо закупать большой ассортимент разных моделей, нужно иметь в запасе все размеры. И желательно – не по одной штуке. Если оборотного
капитала будет недостаточно, предпринимателю придется ежедневно ездить на оптовую базу, чтобы восполнить образующиеся дырки в размерном ряду. Хорошо хоть,
что трусы и лифчики не занимают много места. Поэтому перевозить и хранить их несложно.

Для торговцев нижнее белье удобно еще и тем, что в этом товаре практически не бывает неликвидов.

– Если какую-нибудь вышедшую из моды кофточку никогда не продашь, то в белье на любую старую модель всегда найдется покупатель. Продается абсолютно все, –
рассказывает Алла Корнеева.

Белье для мужа… и любовника

Залог успеха магазина – опытный персонал. Хороший продавец белья должен по особенностям фигуры покупательницы определить, что ей подойдет.

– Номенклатура изделий очень большая, – говорит Андрей Насонов. – Как правило, все модели имеют свои особенности анатомического плана. К тому же часто
покупательницы ставят перед продавцом конкретную задачу – помочь подобрать белье в зависимости от его предназначения. Для ежедневной носки, «на выход», для
поездки в отпуск с мужем или… с любовником. Поэтому продавец должен хорошо ориентироваться в ассортименте, чтобы подобрать то, что ищет женщина.

Очень часто владельцы магазинов дамского белья включают в ассортимент товары для мужчин. Но, по словам торговцев, их доля в общем объеме продаж невелика –
всего 3-5%. Это объясняется тем, что не каждый мужчина рискнет выбирать себе трусы в компании милых дам. Покупка же белья для любимого, как правило, не
планируется дамой, посещающей женский магазин. А вероятность, что покупательница вспомнит об этом, выходя из магазина, невелика.

Но если уж торговать мужским бельем «на всю катушку», то надо организовывать специализированный магазин. Или делить представленные на точке товары на три
равные группы: женский ассортимент, мужской и детский. Тогда покупательницы будут приходить за товарами для всей семьи.

К вопросу о цене

По словам торговцев, лучше всего в обычных, неэлитных магазинах продаются дамские комплекты по цене от 500 до 2000 рублей. Держать в запасе в таком магазине
много комплектов дороже 2000-3000 рублей не имеет смысла, так как их продажи носят единичный характер.

Оптовая цена на простенький комплект, к примеру, латвийского производства, составляет $9-12. Таким образом, наценка на нижнее белье в розничной торговле
обычно составляет не менее 50% – и до 100-150%.

– В день в моем 10-метровом магазине продается 8-10 изделий, – рассказывает Олег Локтев. – Если делать наценку ниже 100%, невозможно отбить дорогую аренду.

В среднем, точка в торговом центре может приносить ее владельцу от $200 до $1000 в месяц. Объем продаж практически не зависит от сезона, так как белье – это
не шубы. Оно пользуется спросом в любое время года. Рост наблюдается разве что в канун 8-го марта и с началом летнего сезона.

– Нормальная точка в состоянии кормить и наемного работника, и хозяина, – отмечает Андрей Насонов. – Но если точка одна, то велика вероятность, что в какие-
то месяцы она сработает в ноль, а то и в минус. Чтобы иметь возможность перекрыть убытки, надо иметь несколько точек.

Владеть сетью магазинов выгодно и потому, что можно получать скидки от оптовых фирм за закупку крупных партий товара.
Опт: бизнес для пробивных

Начинать заниматься оптовой торговлей нижним бельем тех марок, которые уже представлены на российском рынке, сегодня невыгодно. Очень уж велика конкуренция.

– Единственный шанс для начинающих – найти за рубежом какую-нибудь не известную в России марку и пытаться раскрутить ее здесь, – рассказывает директор
оптовой фирмы Юрий Ломакин. – Розничные торговцы лояльны к новым товарам, появляющимся на рынке. Поэтому попытаться предложить им что-то новенькое вполне
реально. Но здесь все зависит от пробивных способностей предпринимателя и его умения договариваться с партнерами.

На закупку товаров оптовой фирме понадобится не менее $50 тыс. Еще несколько тысяч придется потратить на рекламу в изданиях типа «Товары и цены». Кроме того,
необходимо будет арендовать офисное и складское помещение
 




2024 © allbe.ru