Бизнес план парикмахерской
Бизнес план парикмахерской
Большинство заметок о парикмахерском бизнесе в российских СМИ наводят на
мысль, что самое надежное вложение средств - это открытие салона средней
руки, стоимостью 30 - 40 тысяч долларов.
Но другого мнения придерживается, к примеру, известный стилист Сергей
Зверев, который считает, что только самая маленькая и непритязательная
парикмахерская никогда не пропадет. Судя по тому, что рассказал "Бизнес-журналу"
Константин, владелец трех небольших парикмахерских в спальных районах
Москвы, именно так и обстоят дела.
Почему я выбрал этот бизнес?
У меня всегда было стойкое ощущение, что в любые времена, при любом
строе, будь то капитализм или социализм, нужны определенные профессии:
строитель, сапожник, и, конечно же, парикмахер - потому что стричься
нужно всем.
Почему я не открыл салон в центре Москвы?
Если оставить в стороне вопрос о наличных средствах, то открыть что-либо
внутри Садового кольца возможно, только привлекая клиентов с доходами
выше средних. А это достаточно сложно: чтобы заво - к примеру, Раменки.
Чем больше многоэтажных домов, тем выше потребность в парикмахерских и
салонах. И наличие в соседнем доме еще одной парикмахерской пугать не
должно. Давайте посчитаем: возьмем большой салон - 15 кресел; допустим,
что парикмахеры заняты полностью - работают по 8 часов, затрачивая по
полчаса на клиента (хотя, в действительности, стопроцентной посещаемости
не бывает никогда), - за день такой салон сможет обслужить 240 человек,
за месяц - 4800. А теперь представьте, сколько человек живет в
микрорайоне и часто ли встречается столь быстрое обслуживание? Грубо
говоря, парикмахерские можно открывать через подъезд. И не проблема,
что, когда по выходным в одной из них очередь, клиенты пойдут в другую.
Могу привести пример из собственного опыта: в салоне, расположенном в
соседнем доме, стрижка стоит 120 рублей , в парикмахерской за углом -
250 рублей, в моей парикмахерской - еще выше, а люди все равно идут.
Допустим, вы нашли деньги и решили открыть парикмахерскую. Лицензии не
потребуется: для того, чтобы оказывать парикмахерские услуги, достаточно
получить сертификат.
Сразу возникает вопрос: где взять помещение? Вариантов, как показывает
практика, - масса. Один из них - это приехать в здание, которое еще
строится, заплатить часть арендной платы, и помещение будет
зарезервировано. Следует отметить, что в квартире парикмахерскую открыть
нельзя, за исключением случаев, когда квартира переведена в нежилой фонд
и в нее устроен отдельный выход.
Сама сертификация стоит недорого - от 1000 до 4000 рублей. Самое
главное, чтобы сертификаты были у мастеров (для получения этой, столь
необходимой в дальнейшем бумажки мастеру достаточно окончить
трехмесячные курсы).
Начинать процедуру сертификации нужно с писем в санэпидемслужбу округа и
пожарным, в ГПН, следующего содержания: "Прошу Вас разрешить мне открыть
парикмахерскую в таком-то месте".
Пожарные либо дают добро, либо нет. В случае с СЭС все чуть сложнее: им
необходимо предоставить договор аренды и медицинские книжки мастеров
(для начала достаточно двух). Услуга платная, стоит около восьмисот
рублей, но можно уложится и в пятьсот, используя известные приемы:
бутылка шампанского, коробка конфет, улыбка и последние анекдоты. И все.
Как таковых, норм, мешающих намерению открыться, не существует. Есть
лишь детали: пожарники, к примеру, требуют ставить открывающиеся решетки
на окна - поставьте рольставни - 7 долларов за квадратный метр, и вам же
спокойнее - ночью окна защищены. Также могут потребовать повесить
светящуюся табличку с надписью "Выход" или приобрести огнетушители. У
СЭС тоже есть свои требования: утилизация волос, стирка полотенец и
наличие санитарных книжек у всех работников. Вещи, сами по себе,
необходимые.
Если первая ступень пройдена и необходимые письма получены, можно смело
идти с ними в управу (а парикмахерская уже может начать работу),
заблаговременно подготовив несколько красивых листов, дающих 50%-ную
скидку на обслуживание. Пригласите госслужащих в гости и в ходе
разговора предъявите свой основной аргумент - 30-40 талонов в месяц на
льготное обслуживание жителей района. Это не будет вам в убыток,
поверьте. Как итог - люди в управе будут пострижены, вторая ступень
пройдена. Все довольны, все смеются.
Единственное, что может поколебать ваши начинания, - арендная плата.
Хотя, спешу успокоить, в Москве это вещь довольно сложившаяся.
Максимальные колебания в стоимости составляют 40 долларов за квадратный
метр в год. Можно зарегистрироваться в комитете по малому бизнесу - это
будет стоить 1600 - 1100 рублей за юридический адрес и 500 рублей за
оформление документов, - тогда вы сможете претендовать на помещения с
льготной арендной ставкой. Парикмахерская в любом спальном районе
окупает себя, если за 700 долларов в месяц вы снимаете помещение в 40
квадратных метров (а это оптимальный размер парикмахерской на 3 - 4
места). Тогда десять дней вы будете работать на аренду, а все оставшееся
время - на себя и на зарплату администратора и бухгалтера.
Подбор оборудования.
В Москве имеется 30 - 40 компаний, которые могут оказать помощь в
комплектации парикмахерских. Некоторые из них могут вам предложить
золотое кресло с вертикальным взлетом, но есть и нормальные. Вам лишь
необходимо понять, какой формы и какого цвета вы хотите оборудование,
затем сделать заказ и подождать недели две - месяц.
Оборудование нужно заказывать одновременно с отправлением письма в СЭС,
то есть когда фирма уже зарегистрирована, договор аренды заключен и
назад дороги нет. Прежде, чем покупать оборудование, поговорите с
будущими коллегами по бизнесу, спросите совета - вам все объяснят: и
какое кресло не удобное, и за что не стоит переплачивать, и куда лучше
обратится в той или иной ситуации. Посетите также и нескольких продавцов
оборудования, обращая внимание, где вам улыбнулись, где угостили кофе,
где предложили скидку или гарантию на два года. Если определены
финансовая граница и класс парикмахерской, которую вы хотите открыть, то
важны будут именно перечисленные факторы. Другое дело, когда вы
открываете уже не первую парикмахерскую, - тогда вы будете знать
наверняка, что одни "итальянские" кресла собирают в Люберцах, другие - в
Жуковском, причем последние выигрывают по соотношению "цена-качество".
На оборудование первой парикмахерской уйдет 3800-4000 долларов. Список
необходимых предметов не такой уж большой. Указанная сумма рассчитана на
покупателя-мужчину. Если же оборудование выбирает женщина, то зачастую в
ход идут требования к дизайну, и на парикмахерское место можно потратить
и 600-800 долларов вместо обычных 80-120 долларов. Общая цена
соответственно растет.
Как выбрать мастера?
Существует множество способов поиска мастеров - универсального метода
здесь нет.
Учебных центров в Москве сотни, но самым лучшим считается тот, что в
Измайлово - бывшее ПТУ, которое держится за счет традиций. Выпускники
идут нарасхват.
Можно также пытаться искать через Интернет - кому как удобней. Кроме
того, после открытия парикмахерской к вам станут заглядывать мастера и
предлагать свои услуги. Очевидно, что без людей вы не останетесь.
Обычный мастер может обслуживать до 14 человек в день, если не брать в
расчет особые случаи - вечерние прически, прически на свадьбу и т.д.
Платят мастерам - парикмахерам в Москве 20 - 40% от выручки, мастерам,
делающим маникюр и педикюр - до 50%. График работы вы можете установить
по желанию. У меня, к примеру, работают два дня через два.
Когда я открывался в первый раз, я просто представлял свою маму и
бабушку - была идея открыться именно для таких людей. С ценами я
поступаю следующим образом. Стрижка у меня стоит 80 рублей, мойка головы
- еще 10. Если это все, что нужно, выходит очень недорого. Кстати, если
приходит бабушка - "божий одуванчик", сколько даст - столько и ладно.
Даже если ничего не даст, не беда - таких случаев немного.
Но вернемся к расценкам. Базовые услуги стоят недорого. Разница между
мужской и женской стрижкой составляет всего 40 рублей. Но дополнительные
пожелания требуют дополнительных расходов. В моем случае меня
устраивает, что при низких ценах мастера начинают много зарабатывать на
чаевых, может быть, даже больше, чем парикмахерская. Но когда цена на
услуги высокая, чаевых уже нет. Доход у парикмахера в других местах
может быть и выше, но у него всегда будет подспудное подозрение, что
работодатель его обманывает. А у меня и мастера идут на работу с
удовольствием, и я получаю свои деньги.
Итак, что получается. Сняли помещение в 40 квадратных метров (на
парикмахера по нормам надо 7-8 метров). Обычная арендная плата при этом
- 500-550 долларов. На оборудование уходит 3800 долларов, как я уже
говорил. С расходными материалами и мелочью - красками, лаками,
кисточками, фенами и машинками плюс ремонт помещения - в общей сложности
выйдет 5000-6500 долларов.
Начало работы.
В первый месяц дохода не будет. Не экономьте на рекламе. Можно печатать
объявления и относить на почту - это выходит не дороже 300 рублей за
3000 листовок (хватит на 3-4 дома). Многие дают рекламу на местном
кабельном телевидении.
Салон начинает приносить доход обычно со второго месяца.
"Грязными" 3 - 4 кресла приносят две - две с половиной тысячи долларов.
Из них следует вычесть арендную плату (500 - 700 долларов), коммунальные
расходы (100 долларов), зарплату бухгалтера (100 - 150 долларов; работы
для него немного, дня на три) и администратора (200 долларов). Еще надо
предусмотреть расходы на уборщицу, но ее можно и не нанимать, доплачивая
за эту работу мастерам. Если нет телефона, можно купить "Сонет". Это еще
расходы. Будущие доходы подсчитать легко - от 1000 долларов в месяц.
Окупаются вложенные средства через полгода - максимум год.
Я открываю уже третью парикмахерскую. Первая сейчас у меня занимает
полтора часа времени в месяц. На самом деле, больше, конечно. Недавно
съездил в "Лумумбу". Нашел девчонку негритянку, которая за 100 долларов
плетет африканские косички. А везде они 300 долларов стоят.
Порядок сертификации и основные положения установлены в документе
"Правила сертификации услуг парикмахерских". Документ утвержден
Постановлением Госстандарта России от 16 ноября 1999 года № 58,
зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 1999 года (рег. № 2025) и
зарегистрирован в Государственном реестре Госстандарта России 19 января
2000 года (рег. № РОСС RU.0001.01УЦОО).
Сертификации подлежат услуги по уходу за волосами (с применением
химических препаратов и без оных), косметические услуги, в том числе
услуги по декоративной косметике, услуги по уходу за кожей лица и тела,
массаж, маникюр, педикюр, за исключением услуг, связанных с нарушением
целостности кожных покровов, требующих врачебного контроля, постижерные
работы. Нормативными документами при сертификации являются ГОСТ Р 51142
- 98 "Услуги парикмахерских. Общие технические условия", "Правила
бытового обслуживания населения в Российской Федерации", а также
санитарные нормы и правила и строительные нормы и правила, ссылки на
которые приведены в этих документах.
Сертификация складывается из 3 - х основных моментов: оценки
квалификации исполнителей, оценки оборудования рабочего места и оценки
инструмента, косметических препаратов, вспомогательных материалов.
Для получения сертификата исполнитель услуг может обратиться в любой
орган по сертификации, аккредитованный по сертификации данного вида
услуг. Орган по сертификации рассматривает заявку и выбирает схему
сертификации, которая включает оценку оказания услуги, проверку ее
результата , определяет процедуру сертификационной проверки, включая
инспекционный контроль.
Функции Центрального органа Системы сертификации (ЦОС) выполняет
Московский государственный университет сервиса (МГУС). При ЦОС создан
научно-методический центр Системы - его функции выполняет Федеральное
государственное унитарное предприятие Центральный
научно-исследовательский институт бытового обслуживания (ФГУП ЦНИИбыт)
при поддержке Союза парикмахеров и косметологов России. Консультации по
порядку и процедурам сертификации услуг парикмахерских можно получить по
контактным телефонам ЦОС: (495) 241-3428; (495) 241-34-19; (495)
241-34-02.
ДЛЯ ПАРИКМАХЕРСКОЙ НЕОБХОДИМ СЛЕДУЮЩИЙ НАБОР ОБОРУДОВАНИЯ:
рабочие или парикмахерские туалеты (это все, что стоит перед клиентом во
время стрижки);
кресла (основная характеристика, по которой судят о креслах, - это тип
подъемника; различаются: стационарный, пневматический, гидравлический,
под сушуар и другие типы подъемника);
мойки (керамика и пластик );
сушуары ("сушилки" для волос), климазоны (приборы, улучшающие и
ускоряющие процессы химической завивки и окраски волос), фены,
профессиональные машинки для стрижки волос, а также всевозможные щипцы,
плойки, инструменты;
инструменты: расчески, ножницы, щетки, зажимы, бигуди, машинки,
спецодежда, бритвы, полотенца, различные мелочи, которые облегчают жизнь
парикмахера;
расходные материалы (выбор тут весьма велик, поэтому предоставьте его
мастеру).
2024 © allbe.ru
|