сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

Готовый бизнес план установки кондиционеров

Готовый бизнес план установки кондиционеров

Стремительное расширение продаж кондиционеров началось в России в середине 90-х годов. И хотя сегодня темпы роста замедлились, время для старта на этом рынке по-прежнему подходящее. В зависимости от региона и масштабов первоначальных операций, для этого потребуется от 10 тысяч до 100 тысяч долларов.

Свежий ветер на российских просторах

Еще в 2001 году по объемам продаж климатического оборудования Россия заняла третье место в Европе. По прогнозам, в этом году в нашей стране будет продано более 500 тыс. кондиционеров.

Российский «рынок домашнего холода» растет не только количественно. В последнее время он претерпел существенные структурные изменения. Популярные в прошлом «оконники» вытесняются более совершенной, красивой и удобной техникой – так называемыми сплит-системами. На долю последних сегодня приходится уже почти три четверти от общего объема продаж бытовых и полупромышленных кондиционеров в нашей стране. А оконные модели находят спрос только в южных районах – в основном, в Ростовской области и Краснодарском крае.

В Москве и других крупных городах пред-ставлено примерно 25 крупных торговых марок бытовых кондиционеров. Наиболее рас-пространены «сплиты азиатской национальности» – из Кореи, Японии, Китая, Тайваня и Сингапура. Менее успешно продаются системы американского, итальянского, французского производства и кондиционеры из Израиля. Существуют также совсем недорогие российские кондиционеры. Но массовый покупатель с ними пока плохо знаком.

У кого больше шансов?

Хотя острый товарный голод на российском рынке кондиционеров уже утолен, торговля ими по-прежнему способна приносить высокую прибыль. Например, в Москве в летний сезон на продаже и монтаже одного кондиционера можно заработать от $150 до $500. Конечно, в регионах цифры будут другими. В Сочи доход от реализации одного кондиционера может составлять от $50 до $250. Но там и спрос на такое оборудование выше: сказывается специфика южного города.

Есть два пути, чтобы прийти в климатический бизнес: открыть новую специализированную структуру или создать ее на базе уже существующего предприятия. В этом случае продажа и установка кондиционеров становятся дополнительной услугой, которую фирма предлагает своим клиентам. Так действуют, прежде всего, строительные компании, сдающие объекты под ключ или устанавливающие пластиковые окна. Довольно эффективно осваивают новый вид услуг предприятия, занимающиеся холодильным оборудованием – морозильными камерами, прилавками и витринами. Выгодным будет расширение своего бизнеса в сторону «торговли прохладой» и для тех фирм, которые прокладывают линии связи и компьютерные сети в офисах своих корпоративных клиентов. Установка надежной системы кондиционирования очень часто просто необходима, чтобы обеспечить устойчивую работу этого оборудования. Кроме того, очень часто включают в свой ассортимент климатическое оборудование и фирмы, специализирующиеся на розничной торговле бытовой техникой.

На что поставить и сколько вложить?

Если вы намерены заняться продажей и установкой кондиционеров, размеры первоначальных вложений в этот бизнес будут зависеть от многих факторов. Придется учесть и климатические условия в вашем регионе, и покупательную способность населения, и ситуацию на рынке. В целом по Москве для старта нужно $50-100 тыс. Для регионов цифры существенно ниже: $10-20 тыс.

Первую закупку фирмы-новички тоже осуществляют, исходя из своих возможностей. Одни могут потратить только $3000-3500. Этого хватит, чтобы купить две сплит-системы и один оконный кондиционер на сумму $2000 плюс инструмент для установки и монтажа с расходными материалами на $1000-1500. Другие сразу берут быка за рога и покупают оборудование на $10-50 тыс.: семь-восемь сплит-систем различных ценовых групп и мощностей, три-четыре «оконника», очистители воздуха, климатический комплекс, фильтры, более серьезную «монтажку».

В случае если ваша компания занимается монтажом связи или компьютерных сетей, первую закупку вам лучше сделать под своего первого заказчика. Это даст гарантию, что потраченные деньги не будут заморожены на неопределенное время.

В поисках поставщиков

Основная задача на первом этапе становления бизнеса – поиск и выбор делового партнера, у которого будет приобретаться оборудование. Многие фирмы, занимающиеся установкой климатической техники, предпочитают работать с одним основным поставщиком и иметь одного-двух «про запас». «Запасные» поставщики нужны, чтобы расширять ассортимент за счет дополнительных моделей.

Не стоит менять партнеров, чтобы выгадать двадцать-сорок долларов. Во-первых, при большом объеме закупок в одной оптовой фирме наверняка удастся получить заметные скидки. Во-вторых, с постоянными клиентами поставщики работают более ответственно. Именно они в первую очередь получают товар в разгар сезона, когда чувствуется дефицит самого ходового оборудования.

– У нас около 300-350 партнеров в Москве и регионах. Это и мелкие фирмы, и крупные инжиниринговые компании. То есть достаточно развитая дилерская сеть, – рассказывает Алексей Щербаков, руководитель отдела продаж оптовой компании «Арт-климат». – Всем нашим дилерам мы оказываем большую поддержку, как рекламную, так и, в большей степени, техническую – в сервисном гарантийном и постгарантийном обслуживании оборудования. Мы проводим обучающие семинары с участием фирм-поставщиков. Учим, как правильно предлагать и подбирать климатическую технику, рассказываем о новинках. Это относится и к промышленному оборудованию, и к бытовому. В настоящее время рынок быстро развивается, ежегодно появляются новые модели. Производители стараются как можно быстрее информировать об изменениях модельного ряда своих официальных дистрибьюторов, которые, в свою очередь, заинтересованы, чтобы эта информация стала доступна дилерам.

Однако бывает, что многие серьезные оптовики специализируются только на какой-либо одной марке климатического оборудования. Поэтому компаниям, занимающимся установкой кондиционеров, выгоднее работать с тем поставщиком, у которого заключены дистрибьюторские договоры с несколькими известными производителями. Ведь клиенты часто заказывают широкий ассортимент техники.

Торговая тактика

Продавать климатическое оборудование можно различными способами. Самый распространенный вариант – специализированный магазин со своим небольшим демонстрационным залом. Он подходит для тех компаний, которые рассчитывают на массовый наплыв клиентов, главным образом розничных. Магазин создает у покупателей ощущение солидности и доверия и дает возможность торговать по более высоким ценам. Главные минусы – дорогая аренда и высокие затраты на содержание штата квалифицированных продавцов. Это особенно ощутимо в межсезонье, когда клиентов мало, а расходы остаются на прежнем уровне.

Другой путь – снять стенд на постоянно действующей строительной выставке-ярмарке. В этом случае резко снижаются расходы на рекламу: среди посетителей будут только заинтересованные лица. Однако арендная плата окажется очень высокой, а конкурентов вокруг – непозволительно много. К тому же, наверняка возникнут сложности со складом: на ярмарках мало места для хранения товара.

Можно просто снять офис, склад устроить где-то отдельно и все оставшиеся деньги вложить в рекламу. В этом случае финансовый успех будет зависеть от грамотной рекламной политики и от умения налаживать деловые связи. Такой способ продаж подходит, в основном, компаниям, которые ориентируются на крупные заказы.

Монтаж - на высоте

О солидности климатической компании клиенты судят не только по работе менеджеров, которые осуществляют продажи, но и, прежде всего, по тому, насколько профессиональны монтажники, отвечающие за конечный результат.

– Сегодня стоимость установки одной сплит-системы составляет $180 и выше, – говорит Станислав Шионок, один из руководителей компании «Глобал Фрост», созданной на базе СМУ. – Если разговор идет о цене $130, то, скорее всего, фирма открылась лишь на летний сезон и уже осенью от нее не останется даже воспоминаний. Дело в том, что серьезные предприятия включают в стоимость монтажа минимальные гарантийные взносы. Например, наша компания берется обслуживать установленные кондиционеры в течение трех лет. И еще: если установка наружного блока на стене здания ведется на большой высоте, требует от монтажника навыков альпиниста, то стоимость работы вырастает еще на $100.

Поиск квалифицированных монтажников – главная проблема, с которой сталкивается любой предприниматель при создании климатической фирмы. (Существуют и другие «подводные камни», но они традиционны для любого бизнеса: грамотная бухгалтерия, склады, «растаможка», хорошая договорная база и т. д.)

– Правильный монтаж – это 80% успешной работы кондиционера. Если монтажник неправильно завальцевал или не так изогнул трубку, если в холодильный контур попала стружка, то компрессор (а это «сердце» всей системы) выходит из строя, – говорит Станислав Шионок. – Лучше вложить дополнительные средства в обучение персонала, чем доверять установку кондиционеров случайно нанятым бригадам.

Не кондиционером единым

Считается, что климатический бизнес носит сезонный характер. Но это верно только по отношению к фирмам-однодневкам, занимающимся «летним монтажом» кондиционеров. Серьезные фирмы работают круглый год. Как правило, они предлагают клиентам (как частным лицам, так и организациям) весь спектр климатических услуг – кондиционирование, вентиляция, отопление.

– Кроме того, при установке кондиционера мы заключаем договор о сервисном обслуживании, – рассказывает Станислав Шионок из «Глобал Фрост». – Разброс цен здесь довольно большой. От $30 за разовое обслуживание одной сплит-системы в течение полугода до $20-50 ежемесячно. Если же внешний блок «висит» на сильно загрязненной улице, то периодически его необходимо разбирать и полностью промывать. Цена такой услуги составляет $50.

Само по себе обслуживание (без ремонта) приносит немного денег. К тому же, придется сформировать специальную сервисную бригаду, купить специальное оборудование. Но эта дополнительная услуга повышает статус компании, ставит ее в более выгодные условия по отношению к конкурентам.

Взгляд в будущее

Власти российских городов уже который год обещают начать борьбу с «бородавками на фасадах». Так «любовно» называют чиновники внешние блоки сплит-систем. Пока дальше разговоров дело не идет, но внешний вид зданий действительно страдает.

Разработчики климатической техники предлагают новые типы бытовых кондиционеров, способных сохранить «лицо города».

– Сегодня на рынке появились такие модели оборудования, как VRV(VRF)-системы, – рассказывает Алексей Щербаков. – За ними большое будущее. Постепенно они займут лидирующее положение на рынке и вытеснят обычные сплит-системы. Точно так же, как в последнее время сплиты вытеснили оконные кондиционеры.

Преимущество VRV(VRF)-систем в том, что на один внешний модуль можно навесить до сорока внутренних блоков различных типов. Причем внешний блок монтируется или на крыше здания, или на земле. Это интеллектуальные системы, совместимые с программным пакетом Windows и с такими инженерными сетями, как охранная сигнализация, пожарная и т. д. Систему VRV(VRF) можно устанавливать в уже эксплуатируемое здание с минимальным нарушением внешней эстетики.

Но пока российский рынок к кондиционерам типа VRV(VRF) только присматривается. Обычные сплит-системы находятся на пике популярности и в ближайшие годы не намерены сдавать свои позиции.

ЧТО НА РЫНКЕ

С точки зрения стоимости, качества и надежности все кондиционеры можно условно разделить на три группы.

В первую, элитную, входят кондиционеры наиболее высокотехнологичных японских компаний. Они имеют не только отличные потребительские характеристики, но и развитые системы самодиагностики и защиты. Стоимость такого кондиционера «бизнес-класса» на потребительском рынке довольно высока – в среднем от $850 до $1250 за сплит мощностью 2,0 кВт.

Ко второй группе относятся кондиционеры среднего класса японских и европейских производителей, имеющие довольно высокую надежность и хорошее соотношение цена/качество. По сравнению с элитными кондиционерами, они имеют немного меньший срок гарантии, чуть больший уровень шума и другие незначительные отличия. Кондиционеры этой группы заметно дешевле – в среднем от $700 до $850 за сплит мощностью 2,0 кВт. Они представляют «эконом-класс» климатического оборудования.

В третью группу входят кондиционеры корейских, китайских и российских производителей. Эти сплит-системы самые дешевые – в среднем от $400 до $650 (при мощности 2,0 кВт).

Среди самых популярных и наиболее продаваемых «народных марок» российского рынка – кондиционеры LG, Samsung, Rolsen, Shivaki, Hyndai, принадлежащие к третьей группе, и системы Panasonic, Sharp, Sanyo, Toshiba, DeLonghi, Daikin, входящие в первую и вторую группы, – для более обеспеченных и требовательных слоев населения.

АДРЕСА СОТРУДНИЧЕСТВА

Название компании Специализация Телефоны в Москве Адрес в Интернете
"АРТ-климат" Системы вентиляции и кондиционирования (495) 785-3985 www.artclimat.ru
"Глобал Фрост" Кондиционеры, вентиляция, отопления, установка, сервис, монтаж (495) 744-3080 www.globalfrost.ru


СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ НА УСТАНОВКЕ?

Счет Долларов, в ср. за мес. Процентов, в ср. за мес.
Выручка 85000 100,0
Расходы 69200 81,4
В том числе: - на аренду помещения (120 кв.м.) 2000 2,3
- на зарплату персонала (10 чел.) 5000 5,9
- на закупку оборудования 60000 70,6
- накладные расходы 2200 2,6
Доход (без учета налогов) 15800 18,6


На такой финансовый результат может рассчитывать московская фирма, устанавливающая в среднем четыре сплит-системы за день.

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ НА ОПТОВЫХ ПРОДАЖАХ?

Счет Долларов, в ср. за мес. Процентов, в ср. за мес.
Выручка 400000 100,0
Расходы 358500 89,6
В том числе: - на аренду склада (500 кв.м.) 3500 0,85
- на зарплату персонала (7 чел.) 5000 1,25
- на закупку оборудования 340000 85,0
- прочие расходы 10000 2,5
Доход (без учета налогов) 41500 10,4


На такой финансовый результат может рассчитывать фирма, ежемесячно реализующая через дилерскую сеть около 500 единиц бытовых и промышленных кондиционеров. Расчет сделан на основе опроса предпринимателей.

 




2024 © allbe.ru