Бизнес-план салона красоты
Бизнес-план салона красоты
Салонный бизнес - закрытый бизнес, мало кто действительно знает, как
вращаются в нем деньги, каких расходов он требует и на какие доходы
можно рассчитывать. Любой бизнес-план - это интеллектуальная
собственность, принадлежащая разработчикам. Хватит пальцев на руке,
чтобы перечислить тех, кто действительно может составить бизнес-план
предприятия индустрии красоты. Все эти люди известны в этой отрасли,
перечислять их не имеет смысла.
Но ради бога, не идите за бизнес-планами туда, где их пишут охапками, и
продают чуть не на вес. Порой нам приходится читать "бизнес-планы"
салонов красоты, составленные маркетинговыми фирмами. Настолько "далеки
они от народа", что диву даешься. Чем переплачивать подобным
специалистам, закажите лучше бизнес-план какому-нибудь студенту,
получите такой же результат, но хоть поддержите материально хоть одному
нуждающемуся.
Мы у себя в Департаменте создания бизнеса долго спорили на счет того,
вывесить пример нормального бизнес-плана салона красоты на сайте или
нет, и пришли к общему мнению, что принцип "не навреди" важнее, чем
желание утолить ваш информационный голод. Дело в том, что все салоны
отличаются по уровню, по набору услуг, находятся в различном
конкурентном и клиентском окружении, поэтому писать о "средней
температуре по больнице" - вводить в заблуждение. В каждом новом случае
нам приходится разрабатывать индивидуальный бизнес план (как часть
концепции салона красоты) каждого конкретного проекта. Слишком много
переменных в этом уравнении, чтобы с едиными мерками пытаться описать
бизнес СПА-салона на Рублевке и классического стометрового салона в
Саратове.
Поэтому мы даем лишь некоторые общие цифры экономики салона красоты - от
первичных инвестиций, до расчета доходной и расходной части по текущей
окупаемости. Для общего понимания на стартовом этапе - когда принимаются
принципиальные решения, этого достаточно. А уже потом, при разработке
концепции салона красоты мы рассчитываем экономические показатели -
далеко не единственные, и даже не первостепенные моменты процесса
создания салонного бизнеса. Расчет экономики по месяцам и годам, оценка
рисков, определение срока окупаемости, финансовые потоки, баланс
доходов-расходов, возврат инвестиций - определяются строго после анализа
конкурентной ситуации, выбора бизнес-модели, позиционирования,
определения легенды салона, подбора оборудования, косметических линий и
т.п. Не определишь эти первичные параметры будущего бизнеса - так потом
любые цифры будут витать в воздухе, и могут никогда не приземлиться на
землю, не стать правдой. А все что не есть правда - то ложь, и ложь
изначальная.
Тем не менее, если не остыло желание познакомиться с экономикой
салонного бизнеса на примере салона красоты с элементами СПА, открытом с
нашей помощью в г. Москве (арендованная площадь 200 кв. метров), мы этот
пример приводим:
Экономика салонного бизнеса на примере салона красоты с элементами СПА в
г. Москве (арендованная площадь 200 кв. метров)
Инвестиционные затраты на создание такого салона включают:
За что платим Сколько платим
Архитектурное проектирование 12 000 $
Ремонт (350 долл. за кв. метр) 70 000 $
Оборудование, мебель, компьютерная программа 100 000 $
Стартовый набор расходных материалов 6 000 $
Стартовые расходы на рекламу 15 000 $
Все остальные затраты (долго перечислять) 37 000 $
ИТОГО: 240 000 $
Все затраты "до первого клиента" (проектирование, согласование,
строительство, инженерное оборудование, оснащение специальным и офисным
оборудованием, стартовая закупка расходных материалов, стартовая
рекламная компания, обучение персонала, презентация, гонорар консалтерам)
составят сумму порядка 240 тыс. $ - если только вы не выберете мраморные
полы и венецианский хрусталь.
В зависимости от выбора поставщиков суммарная стоимость затрат на
оборудование может колебаться между 80-150 тысячами долларов. Точные
суммы затрат определятся в ходе выбора технологического оборудования.
При средней для г. Москвы загрузке салона 50%, выручка в салоне среднего
класса (не эконом и не ВИП) обычно составляет 200 долл. с кв. метра в
месяц. Следовательно, при помещении 200 кв. метров можно рассчитывать на
месячную выручку в 40 тыс. долларов. (Конечно, не в первые месяцы, когда
салон еще "не раскрутился"). Ниже - совершенно обычные для салонного
бизнеса в Москве цифры текущих доходов/расходов, среднегодовые.
Статьи доходов/расходов при средней для Москвы загрузке салона в 50%:
Зарплата персонала (33% от оборота) 13,2 тыс. $
Зарплата вспомогательного персонала 1,5 тыс. $
Арендная плата 8,3 тыс. $
Материалы (12% от оборота) 4,8 тыс. $
Хозрасходы 2,0 тыс. $
Налоги 6% 2,4 тыс. $
Реклама 1 тыс. $
ИТОГО ЗАТРАТ: 33,6 тыс. $
ПРИБЫЛЬ 7 тыс. $
Срок окупаемости салона красоты на арендованных площадях обычно
составляет 3,5-4 года. Если вы не платите аренду, то прибавляйте строку
"аренда" к прибыли салона, и рассчитывайте на срок окупаемости 2,5 года
(конечно без учета недвижимости).
2024 © allbe.ru
|