Инвестиции в салоны красоты
Инвестиции в салоны красоты
Число желающих стать владельцем такого бизнеса продолжает увеличиваться.
Далеко не все знают, как организовать салон красоты, с чего надо
начинать, затрудняются выбрать между созданием нового заведения и
покупкой уже действующего.
Средний уровень для новичков
Отправной точкой в создании салона красоты всегда является либо
концепция, под которую затем подбирается помещение, либо помещение, с
учетом особенностей которого вырабатывается концепция. С первой, как это
не парадоксально, обычно начинают профессионалы, развивающие сети, либо
новички, имеющие определенные предпочтения. Они зачастую основываются на
стереотипах, не имеющих отношения к реалиям рынка, на понятном желании
повторить гдето увиденное и понравившееся заведение. В результате
совершается ошибка, ведущая к потере потенциальных возможностей и
упущенной прибыли — эффективность концепции салона напрямую связана с
его расположением, размером и запросами целевой аудитории.
Многие, желая открыть свой салон красоты и имея достаточные финансовые
возможности, непременно хотят создать элитное и дорогое заведение.
Иногда консультанту приходится приложить немало усилий, чтобы убедить в
нецелесообразности такого намерения. Возникает резонный вопрос: а чем
плох этот вариант? Ответ: лишь очень ограниченное количество зданий,
помещений и мест расположения подходит для открытия элитного салона
красоты. К тому же данный сегмент рынка услуг уже достаточно насыщен — к
нему относится 60–65% всех московских салонов. В провинции ситуация
несколько иная — beautyбизнес там только формируется, в изобилии
имеются свободные ниши. Однако уровень жизни в российских регионах не
настолько высок, чтобы скольконибудь значительный процент населения мог
посещать дорогие салоны красоты. Это, конечно, не значит, что новое
заведение класса premium создать невозможно. Просто вложенные в него
средства будут окупаться достаточно долго: 4–5 лет — вдвое больше
среднерыночных показателей для салонов среднего уровня. Следовательно, в
настоящее время открытие элитного заведения — это больше фактор
престижа, чем прибыльный бизнес.
Салонов красоты среднего класса в Москве не так много, хотя в последние
6–8 месяцев этот сегмент стал заполняться особенно интенсивно. Открытие
такого заведения не требует большого количества средств: в настоящий
момент при наличии помещения достаточно, например, стартовых 30–50 тыс.
долл., чтобы открыть небольшой салон красоты. На проектирование, дизайн
и оборудование салона красоты среднего уровня требуется уже около 100
тыс. долл., топ класса — до 300 тыс. долл., на центр эстетической
медицины — до 650 тыс. долл.
Начинать здесь выгоднее либо просто с качественной парикмахерской с
расширенным набором услуг, либо с салона красоты в европейском стиле —
вполне демократичного заведения «для всех». Цены в этом случае будут
доступны для широко круга потребителей, что положительно скажется на
формировании и расширении клиентской базы.
Сколько можно заработать на красоте?
Доход салона красоты складывается из стоимости всех процедур и розничной
наценки на профессиональную косметику, которая реализуется клиентам для
домашнего использования, за минусом расходов (аренды помещения, оплаты
персонала, амортизации оборудования, себестоимости косметики и т. п.).
Обычно затраты на оборудование окупаются на третий — четвертый месяц его
использования, после чего каждая процедура приносит 20–50 долларов
чистого дохода. Если к этому времени у салона складывается постоянная
клиентура, хотя бы 30–70 человек, то можно рассчитывать на доход в 6–10
тыс. долл. в месяц. Еще 1–2 тыс. долл. в месяц приносит торговля
косметикой. Таким образом, вложив в старт салона 40–60 тыс. долл., через
полгода удается не только вернуть вложенные деньги, но и реинвестировать
средства в развитие салона, перейдя в более высокую категорию салонов
красоты, а через год — уже замахнуться, скажем, на центр SPA.
Правда, надо учитывать, что действительно большую прибыль способны
давать только сети. Тут приходится выбирать между успокоением на
достигнутых результатах, инвестициями в расширение бизнеса и
присоединением к одной из действующих сетей на основе франчайзинга.
Кроме того, прибыль приносит далеко не каждый салон красоты — большое
значение имеет место расположения бизнеса, его реклама, профессионализм
мастеров и т. д.
Как покупать салон красоты
Вариант покупки салона красоты рассматривают большинство желающих стать
собственником такого рода бизнеса. Для инвесторов, заинтересованных в
приобретении салона красоты, важны следующие факторы:
наличие в собственности помещения или договора аренды сроком минимум на
три года;
людное место в пределах Садового кольца (в Москве) или в спальном
районе;
оригинальные интерьеры, ремонт;
работоспособное и морально новое оборудование;
отсутствие убытков от деятельности салона;
укомплектованный штат сотрудников;
наличие всей разрешительной документации;
площадь салона от 100 до 400 кв. м.
Этим требованиям соответствуют далеко не все имеющиеся предложения о
продаже. Иногда покупателям приходится довольствоваться и меньшим.
Главным критерием, характеризующим положительные результаты деятельности
салона, является его прибыль. Однако потенциальный инвестор должен
учесть несколько показателей, характеризующих работу бизнеса. Это
эффективность использования площади (12–13 кв. м на одно рабочее место),
выработка с одного рабочего места (2,5–4 тыс. долл. в месяц), доля
заработной платы от выручки (не более 30%), часть выручки, идущая на
закупку расходных материалов (не более 10%).
Если покупаемое заведение достигло этих нормативов, то вы можете быть
уверены в сохранении прибыли, но ее дальнейшего увеличения можно будет
ожидать только после расширения бизнеса или увеличения клиентской базы.
Если показатели меньше, то салону есть куда «расти», и определенные
организационные изменения смогут только повысить эффективность его
работы. Примерно год назад на рынке готового бизнеса существовал
ощутимый дефицит салонов красоты. Сейчас спрос практически полностью
удовлетворен. В продаже появляется достаточно большое число компаний,
которые быстро меняют собственника. На их место приходят новые
заведения. Единственный сегмент, предложение в котором недостаточно, —
салоны красоты, работающие на собственных площадях. Здесь спрос в
несколько десятков раз превышает предложение.
2024 © allbe.ru
|