Брендинг и нейминг
Брендинг и нейминг
На прилавках магазинов сейчас можно увидеть большое количество товаров
разных
производителей, из разных стран, в различной упаковке и с разными
названиями. Но
внутри они мало чем отличаются. Какой из них выберете Вы? Как правило
тот, который
уже пробовали раньше, или о нем наслышаны, или который посоветует
продавец. Точно
так же поступают миллионы покупателей. В итоге одних товаров продается
больше,
других меньше. Это значит, что в одних случаях коммуникация
Товар-Покупатель сильнее
и устойчивее, чем в других. Отсюда и наше определение:
БРЕНД - интеллектуальная часть товара,
· выраженная в свойственных только этому товару названии и дизайне,
· обладающая устойчивой и сильной положительной коммуникацией с
потребителем,
· в основе которой лежит добавочная ценность (стоимость) для потребителя
Следует различать бренд и торговую марку (™). Любой бренд является
торговой маркой,
но не каждая торговая марка - брендом. ™ становится брендом в том
случае, когда
коммуникация Товар-Покупатель конкретного товара становится значительно
сильнее и
устойчивее по отношению к аналогичным коммуникациям товаров-конкурентов.
В то же время трудно провести четкую границу между ™ и брендом. Как
правило, если не
менее 20% целевой аудитории положительно относятся к данному товару, то
его можно
назвать брендом. Хотя, конечно, этот показатель зависит от
конкурентности рынка,
поэтому определяется экспертно.
Торговые марки и знаки
Торговая марка - «образ» в товаре, состоит из присущего только ему
сочетания
названия (имени), символа, знака и дизайна (графического оформления).
Торговый знак - это элемент торговой марки, символ, специфичное
изображение.
Например, знак Мерседес, стрела Паркер и т.п.
В Российском законодательстве понятия «торговая марка» и «бренд» не
используются, их
заменяет единственное - товарный знак.
Товарный знак - уникальная совокупность графических и текстовых
элементов товара,
которую можно зарегистрировать в установленном действующим
законодательством
порядке. По сути, это и есть торговая марка, а точнее ее юридическая
сторона.
Как сделать так, чтобы потребитель выбрал именно мой товар или обратился
за услугами
именно к моей организации, да ещё и заплатил бы за это как можно больше
денег? Этот
вопрос не даёт покоя бизнесменам на протяжении всего существования
рыночных
отношений. Вариантов ответа на него можно предложить несколько.
Самый простой способ – заставить потребителя совершить покупку.
Например, можно
попытаться стать монополистом в определённом сегменте рынка, а ещё лучше
– во всех
сегментах сразу. Очевидно, что осуществить такой план крайне сложно даже
для крупных
компаний, а о небольших фирмах и говорить нечего. Можно также
попробовать
подыскивать клиентов в ночное время суток в тёмных переулках и дворах,
желательно в
сопровождении нескольких менеджеров по продажам с аккуратно выбритыми
затылками и
спортивным телосложением. Вряд ли запоздавший прохожий откажется от
предложения
нескольких серьёзных молодых людей приобрести, скажем, обломок кирпича
за тысячу
рублей, или сделать посильный вклад в фонд защиты калифорнийских
бегающих кукушек от
северного сияния. К сожалению, при таком подходе очень сложно
использовать кассовый
аппарат, а, согласно Российскому законодательству, коммерческая
деятельность без
кассового аппарата строжайше запрещена.
Самый «гуманный» способ – терпеливо ждать, пока потребитель сам
возжелает приобрести
Ваш товар или обратиться за услугой в Вашу организацию. Конечно, Ваш
товар самый
качественный, а Ваши услуги – самые профессиональные, и Вы уже не раз
пытались
донести это до сознания масс. Правда, то же самое, наверняка, заявляли и
конкуренты,
что, разумеется, является наглой ложью с их стороны, да и вообще их
организация, на
поверку – шарашкина контора. Однако, потребитель – существо довольно
ленивое и
вникать в тонкости отличий между однотипными товарами не спешит, и в
своём выборе, в
основном, полагается на ощущения и ассоциации, которые вызывает в нём то
или иное
название. При этом совершенно не обязательно, что потребитель предпочтёт
Ваше
название названиям конкурентов.
Самый действенный способ – заставить людей захотеть совершить покупку и
лучше всего,
чтобы это желание возникало буквально с первого взгляда. При этом
желательно, чтобы
никто даже не догадывался о том, что это желание является навязанным.
Для этого совершенно не обязательно совершать сатанинские ритуалы,
прыгать вокруг
костра с бубном или колоть иголками тряпичных кукол. Современный уровень
развития
наук, по большей части психологии и психолингвистики, может предложить
множество
способов, как превратить «просто покупателя» в «покупателя Вашего
товара».
Ввиду того, что конкуренция на рынке стремительно возрастает, и не менее
стремительно растёт ритм жизни, у покупателя остаётся не так много
времени на
размышления, какой товар предпочесть. Поэтому очень важно произвести на
него
благоприятное впечатление как можно быстрее. Первое, на что
потенциальный покупатель
обращает внимание – это название. Вот тут-то его и надо «ловить». Что же
для этого
необходимо? Для этого необходим нейминг!
2023 © allbe.ru
|