Что такое брендинг
Что такое брендинг
Брендинг - деятельность по разработке марки продукта, продвижению на
рынок и
обеспечению ее престижности, и мониторинг на соответствие марки
требованиям рынка.
Задача брендинга - повысить осведомленность потребителей и влюбиться в
товар.
На сегодняшний день не существует четкого определения такого
маркетингового
процесса, как брендинг. Это заимствованное слово, в сути своей
означающее процесс
построения и развития бренда. Мы сформулировали следующее определение,
которое, с
нашей точки зрения, наиболее полно описывает суть брендинга.
Брендинг - это создание, развитие и поддержка постоянной добровольной
связи со
стратегически важной группой потребителей, с помощью стабильного и
надежного набора
отличий, предполагающего неизменно высокое качество и удовлетворение.
Рассмотрим части этого определения более подробно:
"добровольная связь" - негативное восприятие бренда потребителем может
стать
результатом "навязанной" покупки, когда потребитель вынужден приобретать
продукцию
определенного бренда, поскольку тот является монополистом, или
потребитель связан с
ним какими-то обязательствами. Таким образом, потребитель является
заложником
бренда. Заложники позже превращаются в террористов, в очередной раз
доказывая
верность утверждения - потребитель является прибыльным, только если он
доверяет
продавцу и товару.
"стратегически важная группа потребителей" - это утверждение
основывается на
опыте многих сильных брендов, которые бережно определяют свою целевую
группу
потребителей, и не пытаются угодить всему рынку. Например, компания BMW
постоянно
отслеживает количество людей, которые водят BMW, не являясь целевым
потребителем
этой марки. Если количество таких людей в определенный момент превышает
10%, это
тревожный знак для маркетологов компании, ведь это означает, что бренд
размывается.
Каждый бренд должен нести некую интимность, доступную только его
приверженцам.
"неизменно высокое качество и удовлетворение" - это должно стать
лозунгом любого
бренда, независимо от того, кто им занимается в данный момент. Политика
строительства бренда должна быть последовательной и планироваться на
годы вперед.
Это не просто набор визуальных знаков и тематические видеоролики - это
форма одежды,
отношения с дистрибьюторами (и другими посредниками), это даже истории
из
корпоративной жизни, которыми делятся сотрудники на вечеринках со своими
друзьями.
Исследования показывают, что лояльные бренду потребители готовы простить
любимому
бренду некоторую непоследовательность и несоответствие имиджу - в конце
концов,
бренд, в определенном смысле, тоже человек - но это ни в коем случае не
должно
входить в привычку.
2023 © allbe.ru
|