сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

Что такое бренд

Что такое бренд

Что такое бренд? Часто даже профессионалы от маркетинга затрудняются дать ответ,
и слишком многие предлагают "свой" вариант. Все это запутывает ситуацию. Позвольте
нам представить наиболее яркие, по нашему мнению, определения бренда.
Словарь Бизнеса и Менеджмента (The Dictionary of Business and Management)
определяет бренд как:
"имя, знак, или символ, используемый для идентификации продукции продавца и для
отличия от продукции конкурентов"
Знаки и символы, конечно, являются частью бренда, но это определение нам кажется
все же неполным.
Уолтер Ландор, одна из наиболее значимых фигур индустрии рекламы, определил
бренд так:
"Говоря по-простому, бренд это обещание. Путем идентификации товара или услуги,
и подтверждения их оригинальности, бренд обеспечивает чувство удовлетворения и
качества"
Дэвид Аакер в своей книге "Строим сильные бренды" определяет бренд как
"коробочку чувств" и выводит суть бренда следующим образом:
"Набор качеств, связанный с именем бренда и символ, который усиливает (или
ослабляет) ценность продукта или услуги, предлагаемых под этим символом"
Заметьте, важное уточнение в скобках - бренд не всегда позитивен!
Все это отличные определения, каждое объясняет бренд по-своему точно и
разносторонне, но наиболее удачным нам кажется следующее:
"Бренд - это букет восприятий в сознании потребителя"

Почему мы выбрали это определение? Что ж, прежде всего, его легко запомнить, а
это всегда полезно. Но оно еще и напоминает нам о наиболее значимых вещах:
1. Это определение дает четко понять, что бренд очень сильно отличается от,
собственно, товара или услуги. Бренд неосязаем, и сущесвует только в сознании
потребителя.
2. Это определение дает нам возможность понять суть такого явления, как "лояльность
бренда" и "ступени лояльности". Разных людей отличает разница восприятия
определенного товара или услуги, что располагает их на различных ступенях лояльности
к данному бренду.
3. Это определение ярко демонстрирует как нужно создавать бренд. Бренд строится не
только путем эффективного маркетинга и захватывающих логотипов. Бренд создается
через целый букет чувств и восприятий, которые он предлагает потребителю.

Ещё одно определение бренда:

Бренд - это совокупность представлений, ассоциаций, образов, идей и обещаний,
которые складываются в умах людей о конкретном продукте или компании. Бренд - это
мощный, но нематериальный актив. Бренд формирует эмоции и входит в подсознание
потребителей.

 





2006-2019 © allbe.ru