Что такое бренд
Что такое бренд
Что такое бренд? Часто даже профессионалы от маркетинга затрудняются
дать ответ,
и слишком многие предлагают "свой" вариант. Все это запутывает ситуацию.
Позвольте
нам представить наиболее яркие, по нашему мнению, определения бренда.
Словарь Бизнеса и Менеджмента (The Dictionary of Business and Management)
определяет бренд как:
"имя, знак, или символ, используемый для идентификации продукции
продавца и для
отличия от продукции конкурентов"
Знаки и символы, конечно, являются частью бренда, но это определение нам
кажется
все же неполным.
Уолтер Ландор, одна из наиболее значимых фигур индустрии рекламы,
определил
бренд так:
"Говоря по-простому, бренд это обещание. Путем идентификации товара или
услуги,
и подтверждения их оригинальности, бренд обеспечивает чувство
удовлетворения и
качества"
Дэвид Аакер в своей книге "Строим сильные бренды" определяет бренд как
"коробочку чувств" и выводит суть бренда следующим образом:
"Набор качеств, связанный с именем бренда и символ, который усиливает
(или
ослабляет) ценность продукта или услуги, предлагаемых под этим символом"
Заметьте, важное уточнение в скобках - бренд не всегда позитивен!
Все это отличные определения, каждое объясняет бренд по-своему точно и
разносторонне, но наиболее удачным нам кажется следующее:
"Бренд - это букет восприятий в сознании потребителя"
Почему мы выбрали это определение? Что ж, прежде всего, его легко
запомнить, а
это всегда полезно. Но оно еще и напоминает нам о наиболее значимых
вещах:
1. Это определение дает четко понять, что бренд очень сильно отличается
от,
собственно, товара или услуги. Бренд неосязаем, и сущесвует только в
сознании
потребителя.
2. Это определение дает нам возможность понять суть такого явления, как
"лояльность
бренда" и "ступени лояльности". Разных людей отличает разница восприятия
определенного товара или услуги, что располагает их на различных
ступенях лояльности
к данному бренду.
3. Это определение ярко демонстрирует как нужно создавать бренд. Бренд
строится не
только путем эффективного маркетинга и захватывающих логотипов. Бренд
создается
через целый букет чувств и восприятий, которые он предлагает
потребителю.
Ещё одно определение бренда:
Бренд - это совокупность представлений, ассоциаций, образов, идей и
обещаний,
которые складываются в умах людей о конкретном продукте или компании.
Бренд - это
мощный, но нематериальный актив. Бренд формирует эмоции и входит в
подсознание
потребителей.
2023 © allbe.ru
|