Кадровый консалтинг
Кадровый консалтинг
Кадровый консалтинг – это вид деятельности, связанный с решением задач,
стоящих перед менеджерами высшего звена в области управления
человеческими ресурсами.
Кадровый консалтинг предусматривает решение следующего спектра задач:
Оценка персонала : концепции, методы и критерии оценки сотрудников.
Должностные инструкции : цели создания, основные требования к
составлению, примеры.
Подбор персонала : анализ потребности в кадрах, определение должностных
обязанностей, определение источников поступления кандидатов, технологии
отбора кадров.
Адаптация новых сотрудников : последовательность действий для создания
программы адаптации.
Обучение и развитие персонала : определение потребностей в обучении,
разработка системы обучения, проведение учебных мероприятий.
Мотивация персонала : модель индивидуальной и групповой мотивации.
Система оплаты труда : основные принципы и этапы построения,
традиционные и нетрадиционные системы стимулирования.
Корпоративная культура : определение, этапы создания корпоративной
культуры, примеры.
Кадровое делопроизводство : состав кадровой документации, движение
кадров.
Трудовое право : источники трудового права, новый Трудовой Кодекс
Безопасность : оценка надежности персонала и партнеров, технология
хранения коммерческой тайны.
Еще с советских времен девиз "Кадры решают все!" не вызывает сомнений у
тех, кто занимался организацией бизнеса. У вас может быть перспективная
бизнес-идея, передовое оборудование, эксклюзивное сырье, но если
работники недостаточно квалифицированы или работают "в полсилы", ваше
преимущество будет значительно снижено, а то и вовсе "сойдет на нет".
Вопрос профессиональной квалификации достаточно специфичен, а
организация бизнес-процесса и мотивация работников касается, пожалуй,
любого руководителя. Однако проблема стимулирования персонала - это
сложная система взаимосвязанных вопросов, поэтому различные аспекты этой
сферы я рассмотрю в нескольких статьях. Сразу приходит на ум деление на
материальное и нематериальное стимулирование. Исследования показывают,
что только около 20% работоспособных людей в ситуации, когда они будут
полностью материально обеспечены, не станут больше работать. Это говорит
о том, что в большом количестве случаев материальная мотивация не имеет
решающего значения.
В литературе существует несколько определений двух основных понятий,
касающихся сферы стимулирования персонала. На первом из них -
организационной культуре предприятия - базируется мотивация и
стимулирование персонала (речь об этом понятии подробнее шла в
предыдущем номере бюллетеня), второе - кадровый консалтинг - это
инструментарий для оптимизации работы с персоналом. В своей работе я
руководствуюсь следующим их пониманием:
Организационная культура предприятия - уникальная для каждой организации
совокупность формальных и "неписаных" норм поведения и взаимодействия,
которым подчиняются члены организации, структура управления, система
вознаграждений и способов их распределения, ценности, уникальные для
данной организации, модели коммуникации, базисные убеждения, которые
разделяются членами организации, действующие подсознательно и
определяющие способ видения себя и окружения. Организационная культура
(определяющая организационную структуру предприятия и взаимодействующая
с ней) есть тот элемент организации, который позволяет сделать
бизнес-идею реализуемой и эффективной, достичь эффективности труда и
извлечь выгоду из использования человеческого ресурса.
Кадровый консалтинг - это система организационно-психологических
мероприятий по диагностике и, при необходимости, коррекции
организационной структуры и/или культуры предприятия (организации) с
целью улучшения производственных показателей, оптимизации
социально-психологического климата, усиления мотивации персонала.
Чтобы организация работала четко и слаженно, чтобы специалисты отдавали
работе максимум сил и способностей, где надо четко исполняли указания, а
где надо - проявляли творческий подход к делу, и оставались верны своей
организации, нужно, чтобы организация удовлетворяла их потребности.
Соответственно, чтобы предприятие было заинтересовано в удовлетворении
потребностей работника, необходимо, чтобы и он удовлетворял потребности
предприятия.
Потребности предприятия в отношении работника это:
- работник должен зарабатывать для предприятия денег больше, чем
тратится на его заработную плату;
- работник должен делать точно то, что ему предписано технологией;
- работник должен быть адекватно инициативен, в нужное время
использовать творческий подход к реализации своих функций;
- работник должен уметь в нестандартной ситуации принять и реализовать
оптимальное решение.
Потребности работника в отношении предприятия - это:
- предприятие должно обеспечить материальный уровень работника;
- предприятие должно обеспечить работнику определенную степень
психологического комфорта (это очень многофакторное требование);
- кроме того, работник стремится к минимизации затрат своего труда.
Если по профессиональным качествам работник соответствует своему
рабочему месту и работа на предприятии удовлетворяет его ведущие
потребности, такой работник будет отдавать своему предприятию максимум
своих сил, знаний и способностей. Он будет зарабатывать для предприятия
много больше, чем предприятие потратит на него и организацию его работы.
Звучит перспективно! Но учесть особенности и индивидуальность каждого
работника предприятия - очень и очень сложная задача.
2023 © allbe.ru
|