сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

Пейнтбол

Пейнтбол

Пейнтбол – командная спортивно-техническая игра с использованием пневматических маркеров, стреляющих хрупкими желатиновыми шариками, наполненных водо-растворимой краской. В ходе 10-15минутной игры две команды, стартующие с баз в противоположных концах поля, стремятся захватить флаг, находящийся в центре поля и водрузить его на стартовой базе противника, поразив при этом наибольшее число игроков противника. Поражением считаются наличие на игроке или его снаряжении пятна краски размером больше пятирублевой монеты, выход за границу поля или удаление судьей за нарушение правил.

В целях безопасности все находящиеся на поле (игроки и судьи) обязаны носить маски, защищающие лицо и голову, все маркеры регулируются таким образом, чтобы скорость вылета шарика не превышала безопасной, на поле во время игры присутствуют судьи, следящие за соблюдением правил. Для дополнительной защиты возможно использование стеганых жилетов, перчаток, наколенников и налокотников.

В качестве поля для игры используется лесная или открытая площадка с естественными или искусственными укрытиями для игроков. Стартовые и флаговые базы размечаются яркой лентой.


Пейнтбол не требует специальной физической подготовки и базируется на простых и понятных правилах, поэтому участвовать в ней может любой человек, допущенный до занятий физкультурой по состоянию здоровья.

Игры происходят на свежем воздухе и связаны с активной двигательной нагрузкой, причем отсутствует необходимость разделения игроков по весовым или возрастным категориям.

По сравнению с другими видами спорта, пейнтбол имеет особенную привлекательность, как военно-спортивное приключение. Мало того, пейнтбол дает возможность контролируемого выброса агрессии и снятия стрессов.

Пейнтбол может быть использован как нетрадиционный вид спорта с элементами военно-патриотического воспитания и подготовки к службе в армии, воспитания бережного отношения к оборудованию и снаряжению и отвлечения подростков от улицы.

Также широко используется такая возможность пейнтбола, как сплочение коллектива в ходе игры и выявление естественных лидеров – многие компании (к примеру, IBM) используют ее для подбора рабочих групп в ходе внутри корпоративных турниров.

Каждый мужчина в душе воин, и каждому хочется сражений и побед. Раньше самые смелые и сильные облачались в латы, садились на своих скакунов и участвовали в рыцарских турнирах. Победителю доставалась прекрасная принцесса, а вот проигравшему – помятые бока, синяки и многочисленные травмы, а то и с жизнью приходилось расстаться. Конечно, сейчас другие, более мирные и цивилизованные времена и поэтому, чтобы почувствовать себя настоящим героем, вовсе не обязательно убивать кого-нибудь, или рисковать своей жизнью. Вы можете получить достаточно адреналина, просто выехав за город и поиграв в пейнтбол. Вы приезжаете, принимаете соответствующий облик бойца - одеваете камуфляжную форму (куртка, штаны, бандана, перчатки), сменную обувь (желательно заготовить сразу), далее проходите на площадку, где получаете защитную маску, с этого момента с ней лучше не расставаться. Теперь вы готовы с упорством биться, но нечем, прежде чем получить орудие, проходите инструктаж. Вам объясняют правила, порядок входа и выхода с игровой зоны, определение попадания и спорных ситуаций, на последок советы от бывалых, как бегать, где бегать и за кем. После всего этого вы подкованы и готовы к бою, делитесь по командам, лучше заранее выяснить с кем надёжнее. После этого, собравшись у своей базы, вы ждете сигнал от судьи, чаще всего это истошный свист, и согласно выбранной тактике и маршруту кидаетесь в бой!
Но если вы думаете что пейнтбол – это что-то вроде стрельбы по движущимся агрессивно настроенным мишеням, то вы ошибаетесь. Тактика тут может быть выбрана самая разнообразная, но основа всегда одна и та же. Игроки команды формируют группы, чаще всего пары. Кто-то, конечно играет и в одиночку. Каждая команда, в целом, строит общий игровой план, и каждая группа посылается в определенную зону с заданием активно атаковать или, как блокирующая группа. Цели игры зависят от выбранного сценария проведения игры, самый простой - две команды стартуют с разных БАЗ (каждая со своей), задача - «перебить», команду противника, далее команды меняются базами. После этого Вы знаете площадку с любого ракурса. В среднем Раунд с участием двух команд длится 5-30 минут в зависимости от формата площадки, и установками сценария.

Вместе с игроками на поле присутствуют судьи, одетые в яркую форму и следящие за соблюдением правил игры и техники безопасности. После игры команды покидают игровое поле, что бы отдохнуть, стереть кляксы краски с одежды, пополнить запас шариков и подготовиться к новой игре. Таким образом, за игровой день каждая команда может сыграть несколько раундов с различными сценариями.
И раз уж мы так часто упоминаем о сценариях, то считаем нашим долгом представить наиболее распространенные из них:

ЗАХВАТ ФЛАГА

Пожалуй, самой популярный и наиболее распространенный сценарий игры - Захват флага. В него играют везде, где играют в пейнтбол: в местах для отдыха, на клубных встречах и соревнованиях. В Захват флага можно играть в помещении и на открытом воздухе. Игроки делятся на команды, обычно на две. Каждая команда имеет место старта БАЗУ (без флага) и флаг на этом месте.
Чтобы выиграть игру Ваша команда должна взять (захватить) флаг другой команды и
принести его назад, на Вашу базу. Рекомендуемое игровое время: 10 минут при играх с несколькими новыми игроками на небольших полях, 25 минут при количестве участников до 30 человек, 35 минут для игр свыше 30 играющих.

Примечание: во всех случаях рекомендуемое время является приблизительным и часто зависит от размеров поля, опыта игроков и их количества. Более короткие игры предпочтительнее, т.к. можно сыграть большее количество игр. Правила: Все организаторы игр имеют свои правила. Когда Вы приезжаете на игровое поле, эти правила объясняются Вам во время инструктажа. Это время перед играми, когда организаторы объясняют правила игры, безопасности и отвечают на вопросы. Правила немного отличаются в каждом отдельном месте, поэтому слушайте внимательно и не стесняйтесь задавать вопросы о том, что Вы не поняли. Правила игры говорят, как Вам играть. Например, всегда есть правила касающиеся флага. Тот, кто несет флаг, обычно всегда должен нести его так, чтобы он был виден. Если носитель флага выбит, любой другой игрок из его команды может взять у него флаг и попробовать донести его до базы (правило живого флага). Иногда носитель флага, когда он выбит, должен отнести флаг назад, и так до тех пор, пока флаг не будет доставлен на свою базу без поражения игрока (правило мертвого флага).

При игре с небольшим количеством участников, скажем десяти, основной стратегией является - послать всех игроков в наступление, не оставив никого в обороне. Оставить защиту, значит ослабить атакующую команду на значительный процент. Оставляя одного человека в обороне, вы тем самым ослабляете свое наступление на 10%. Возможно, что другая команда захватит Вашу базу флага в то же время, когда Ваша команда достигнет их базы. В этом случае Вы можете изменить свой игровой план в соответствии с тем, сколько игроков осталось в Вашей команде после захвата флага противника. С большей командой Вы можете послать одного, двух или более игроков в оборону.

ФУТБОЛ
Эта разновидность игры подразумевает наличие только одного флага в центре поля. Каждая команда стартует на одинаковом расстоянии от флага. Цель игры: захватить флаг и двигаясь через ряды противника водрузить флаг на его базе. Это как в футболе двигаться к воротам, которые они защищают. Правила те же, что и Захват флага. Единственной разновидностью игры может быть правило - удержать флаг в команде (без его потери) пока не кончится время игры. Рекомендуемое время: от 10 до 20 минут. Эти игры обычно проводятся в конце дня, когда осталось немного игроков. Тактика: много команд выбирают перед началом игры одного или двух хватателей флага. Они даже могут отложить оружие и только бежать к флагу. Если один захватывает флаг, он может принести его назад, где его остальная команда укрепилась. Затем команда перегруппируется и пытается атаковать снова.(Эта тактика не подходит в тех случаях, когда в соответствии с правилами Вы не можете двигаться с флагом назад.). После того, как команда перегруппируется, она наступает и поражает противника, пока флаг не будет установлен на базе противника.

Какой бы из предложенных сценариев вы ни выбрали вам все равно прийдется соблюдать общие правила игры:
Пораженным считается игрок, если при попадании в него или любой предмет передвигавшийся с ним шарик разбился и оставил пятно краски размером не менее 2 х руб. монеты.

Передвигающимся с игроком предметом являются ружье, патронташ, ящик и т.д. брызги от шарика, разбившегося об окружающие предметы поражением не считаются, если к моменту осмотра судьей они не достигли указанного выше объема. Во всех спорных случаях обращаться к судьям.

Пораженный игрок обязан объявить себя - поднять ружье вверх, установить заглушку в ствол и немедленно, молча, кратчайшим путем выйти с поля. Пораженный игрок не может отдавать свое ружье, делиться шариками с другими игроками, хотя такие действия между играющими игроками не запрещаются.
Помните, что это ваша ответственность - определить себя пораженным игроком и ваше решение не имеет обратной силы.
Если вы объявили себя пораженным игроком и подняли ружье вверх, но при дальнейшем осмотре не обнаружили на себе пятен, Вы не можете снова войти в игру, а обязаны выйти с поля и ждать следующей игры.
Иногда вы можете затрудняться в определении себя пораженным игроком (например попадание в спину) и можете потребовать у ближайшего судьи проверки на краску, фразой: "Судья! Проверка на краску". Судья подбежит к вам и осмотрит вас или при необходимости объявит вас нейтральным игроком. В нейтрального игрока нельзя стрелять и в отношении его запрещаются любые перемещения игроков, находившихся с ним в перестрелке.
После осмотра, если игрок определен судьей, как пораженный, он должен вести себя как пораженный. Если игрок не поражен, то судья поставит его в позицию, в которой он был до осмотра и объявит игрока в игре.
Пока судья не объявил игрока нейтральным, игрок находится в игре; он сам может продолжать стрелять и с ним можно вести перестрелку. Проверку на краску на вас может произвести игрок вашей команды, т.е. не обязательно призывать судью. Проверку на краску вы можете потребовать и на игрока противоположной команды. Это может сделать как судья, так и сам игрок. Команду проверка на краску нельзя использовать как тактику.
Также во время игры маркеры могут перестать стрелять. Это обычная ситуация и не зависит от того используете ли вы прокатное или личное снаряжение ( хотя опыт подсказывает, что личное оружие отказывает реже). Может кончиться газ, разбиться в стволе шарик или просто кончатся шарики. В этом случае, если вы сами не можете справиться с неисправностью вы можете признать себя пораженным игроком или избрать игровую тактику какую вы считаете приемлемой в данной ситуации.

По всем вопросам, связанным с оружием нужно обращаться в техчасть.
Также часто запотевают очки. Это одно из самых больших неудобств в мировом пейнтболе. Если уж совсем невозможно играть - громко объявите себя ослепленным игроком и подзовите судью. Судья, подбежав к вам, поможет протереть очки или заменит их и объявит Вас в игре. Никогда не снимайте маску на поле. Так же команда ослепленный игрок подается в случае какого-либо ЧП с любым игроком. Запрещается использовать правило ослепленный игрок как тактику. В ослепленного игрока стрелять запрещено.
Все решения команды судей окончательны и безоговорочно принимаются игроками на поле.
Запрещается:
• находиться без защитной маски на игровых поля и в зонах отведенных для стрельбы
• стрелять в судей
• намеренно целиться и стрелять в голову
• намеренно стрелять за границы поля
• стрелять в пораженных, нейтральных и ослепленных игроков
• целиться в людей, находящихся в зоне стрельбы без очков
• находиться в местах не отведенных для стрельбы без блокировки ствола - заглушек

ПЕРВЫЙ ТУРНИР
Для молодых игроков турнир - это шаг на новый уровень пэйнтбола. И хотя основная идея турниров в соревновании команд, они должны приносить удовольстие как и в любом виде спорта. Как выбрать в каком чемпионате участвовать? Все зависит от вашей подготовки и понимании того, что следует ожидать на том или ином турнире.

Подготовка.

Заряженность и настрой должны присутствовать в вашей команде еще до того как вы начнете думать о турнире. Каждый игрок должен серьезно относиться к тренировкам если вы хотите чего-то добиться. В команде лучше иметь на 1-2 игроков больше чем требуется для турнира. Если это соревнования 5-ок, возьмите по крайней мере 6-7 игроков и т.д. Будьте готовы к неожиданностям. Во-первых, надо быть уверенным что все бойцы приедут, во-вторых всегда полезно иметь альтернативу на случай если кто-то получит травму, сломается маркер, или просто для помощи между играми. Желательно иметь запасное оборудование: пистолеты ломаются, маски разбиваются, батарейки садятся. Возьмите с собой много углеводов и жидкости для поддержания сил и энергии. Бутылки с распылителем и бумажные полотенца помогут быстро очистить маски и оборудование в перерывах. Помните, вы должны быть на поле вовремя. Никакие предлоги, что у вас проблемы с маркером, или вы не успели оттереть маску судьями не принимаются. Вам будут назначены штрафные очки за опоздание.

Тренировки.

Следующий шаг, подготовиться физически и морально. Надо очень серьезно отнестись к тренировкам. Именно на тренировках отрабатывается стиль вашей команды. Вы должны знать сильные и слабые стороны каждого игрока, кто самый быстрый, самый точный, кто лучше всех прикрывает, кто играет с левой или с правой руки. После того как разобрались с ролями, придумайте условный язык общения. Взаимодействие это самое главное на турнире. Любая другая команда с налаженным взаимодействием разобьет вас в пух и прах если вы не будете обмениваться информацией. Во время турнира полностью сфокусируйтесь на игре, не теряйте время на жалобы и пререкания между собой. Это сильно раздражает и отвлекает от игры. Опыт показывает, что после скандалов игра только ухудшается.

Условные сигналы/отработка сценариев.

Самые простые сигналы, типа условный знак плюс количество выбитых игроков соперника уже неплохое начало. Надо придумать знаки и для своей команды, чтобы вы точно знали сколько игроков у вас осталось. Вот одни из главных кодов: - когда вы или соперник прорываетесь к флагу - когда игрок (вы или сопреник) незаметно подбирается к вам - когда у вас проблема с маркером - когда всей командой идти на прорыв - сколько времени осталось до конца игры Общаясь с помощью этих сигналов на поле вы сможете контролировать ситуацию и всегда быть в курсе того что делает ваш противник. Правильное и своевременное их использование составляет разницу между победой и поражением. Отработка отдельных ситуаций другой важный ключ к успеху. Как и в любом спорте, лучше иметь заготовленные схемы игры. При тренировке тех или иных сценариев симулируйте наиболее распространенные турнирные ситуации. Например 3 на 2, где двое должны захватить флаг, или осталось 2 минуты до конца. Тренируйте передвижение под плотным огнем и т.д. Очень полезно просто посмотреть какой-нибудь турнир, самим не участвуя в нем.

В каком турнире участвовать?

Если вы вообще ни разу не участвовали в турнире до этого, ничего страшного. Начните с местного соревнования. Лучше искать турнир для новичков или для тех кто участвует впервые. Это хороший путь набраться опыта, не боясь быть разгромленным сильной командой. Также изучите разницу в классификации команд. Порядок в них такой: Rookie, Novice, Amateur, и Pro. Турниры могут влететь в копеечку. Поэтому выбирайте тот где у вас есть хоть какие-то шансы. Хотя конечно главное не победа а участие, победы приходят с опытом и т.д. и т.п... Заключительные ремарки: Чтобы все прошло гладко заранее заполняйте все формы на участие. Те кто прибывает поздно могут оказаться в неудобной группе или еще что похуже. Заранее изучите правила турнира. Может пригодиться в спорных ситуациях. Одевайтесь в одну форму символизируя что вы команда, и чтобы в пылу игры не стрелять по своим. Имейте при себе часы чтобы засекать время игры. Выспитесь. Заранее осмотрите поля, чтобы иметь представление о том чего ожидать. Еще лучше если есть возможность предварительно поиграть на поле. С накоплением опыта переходите на более серьезные турниры. Но помните, вы можете только перейти на более высокий уровень. Назад пути нет. Не спешите, если еще не готовы.
 
 





2006-2019 © allbe.ru