сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

Коттеджи в Подмосковье

Коттеджи в Подмосковье

По мнению экспертов, наиболее популярными направлениями у потребителей являются Рублево-Успенское шоссе (его доля в спросе составила около 36%), на втором месте — Новорижское шоссе (18,9%). Наиболее востребованными являются коттеджи, расположенные в пределах 15-20 км от МКАД (доля в спросе составила 53,7%) и 10-15 км (34,1%).

Половина покупателей — москвичи (47,7%). Более четверти (26,8%) — жители нефтегазодобывающих регионов России и районов Сибири. Остальные выделенные категории (Центральная Россия, Московская область, Дальний Восток, дальнее и ближнее зарубежье, Северный Кавказ и др.), по мнению экспертов, занимают по 2-6% в совокупной доле в 25,2%.

Наиболее вероятными потребителями коттеджей (85%) являются семьи из 4-5 человек в составе 2-3 взрослых и стольких же детей. Наиболее востребованная площадь коттеджей находится в диапазоне 250-300 кв. м и занимает в спросе около 24%. Еще по 17-18% занимают коттеджи площадью 300-350 и 350-400 кв. м. По 7-8% приходится на диапазоны меньшей (100-150) и большей (400-450 и 450-500 кв. м) площадей.

Наибольшую долю в спросе (38,5%) занимают коттеджи, построенные в классическом стиле. За ними следуют коттеджи в стиле модерн — 21,5% покупательских предпочтений. Третье место (15,8%) занимает скандинавский стиль. Немного меньше доля в спросе (11,1%) коттеджей, построенных в американо-канадском стиле, и примерно равные доли — от 4,2 до 4,7% — предпочтений в спросе покупатели отдают псевдорусскому стилю, эклектике и другим стилям.

62,5% покупателей заказывают 4 спальни, четверть покупателей довольствуются 3 спальнями. Что касается количества туалетов, то 60% считают, что их количество подчиняется формуле «число спален минус один».

Получены следующие среднестатистические оценки прироста цены сделки за счет оснащения коттеджа: сауна увеличивает цену коттеджа на 13,8%; бассейн, искусственный пруд на участке, баня — на 7-8%, тренажерный зал, зимний сад, бильярдная, подвал — на 4-5%, джакузи, выделенная Интернет-линия — на 3-3,5%.

Наибольшим спросом (37%) пользуются объекты с домом без окончательной отделки в ценовом диапазоне до $200 тыс. Цены в $200-300 тыс. занимают 28,2% в спросе. Далее следуют $300-400 тыс. (22%), $400-500 тыс. 7,8%), $500-750 тыс. (4%), $750-1000 тыс. (1,5% спроса). Цены более $1 млн. занимают в спросе всего 0,5%. Средневзвешенная полная цена объекта с домом без окончательной отделки составила $237 тыс.

По среднестатистической оценке экспертов, покупатель готов заплатить в среднем 40% от цены объекта с полностью готовым к заселению домом.

Г.Куликов, отмечает: «Сегодня крайне сложно получить развернутое мнение о потребностях высокодоходных слоев населения. Принятая авторами исследования методика позволила обойти эту проблему и впервые аккумулировать знания о предпочтениях этих людей».

И.Дыскин, заказчик исследования, утверждает: «Многие результаты для меня оказались неожиданными. Внимательно читая все материалы по недвижимости в СМИ, я уверовал в некоторые утверждения, ныне опровергнутые данным исследованием. Пришлось вносить коррективы в стратегию и тактику застройки коттеджного поселка, в работу с проектировщиками и архитекторами».
 




2006-2019 © allbe.ru