Коттеджи в Подмосковье
Коттеджи в Подмосковье
По мнению экспертов, наиболее популярными направлениями у потребителей
являются Рублево-Успенское шоссе (его доля в спросе составила около
36%), на втором месте — Новорижское шоссе (18,9%). Наиболее
востребованными являются коттеджи, расположенные в пределах 15-20 км от
МКАД (доля в спросе составила 53,7%) и 10-15 км (34,1%).
Половина покупателей — москвичи (47,7%). Более четверти (26,8%) — жители
нефтегазодобывающих регионов России и районов Сибири. Остальные
выделенные категории (Центральная Россия, Московская область, Дальний
Восток, дальнее и ближнее зарубежье, Северный Кавказ и др.), по мнению
экспертов, занимают по 2-6% в совокупной доле в 25,2%.
Наиболее вероятными потребителями коттеджей (85%) являются семьи из 4-5
человек в составе 2-3 взрослых и стольких же детей. Наиболее
востребованная площадь коттеджей находится в диапазоне 250-300 кв. м и
занимает в спросе около 24%. Еще по 17-18% занимают коттеджи площадью
300-350 и 350-400 кв. м. По 7-8% приходится на диапазоны меньшей
(100-150) и большей (400-450 и 450-500 кв. м) площадей.
Наибольшую долю в спросе (38,5%) занимают коттеджи, построенные в
классическом стиле. За ними следуют коттеджи в стиле модерн — 21,5%
покупательских предпочтений. Третье место (15,8%) занимает скандинавский
стиль. Немного меньше доля в спросе (11,1%) коттеджей, построенных в
американо-канадском стиле, и примерно равные доли — от 4,2 до 4,7% —
предпочтений в спросе покупатели отдают псевдорусскому стилю, эклектике
и другим стилям.
62,5% покупателей заказывают 4 спальни, четверть покупателей
довольствуются 3 спальнями. Что касается количества туалетов, то 60%
считают, что их количество подчиняется формуле «число спален минус
один».
Получены следующие среднестатистические оценки прироста цены сделки за
счет оснащения коттеджа: сауна увеличивает цену коттеджа на 13,8%;
бассейн, искусственный пруд на участке, баня — на 7-8%, тренажерный зал,
зимний сад, бильярдная, подвал — на 4-5%, джакузи, выделенная
Интернет-линия — на 3-3,5%.
Наибольшим спросом (37%) пользуются объекты с домом без окончательной
отделки в ценовом диапазоне до $200 тыс. Цены в $200-300 тыс. занимают
28,2% в спросе. Далее следуют $300-400 тыс. (22%), $400-500 тыс. 7,8%),
$500-750 тыс. (4%), $750-1000 тыс. (1,5% спроса). Цены более $1 млн.
занимают в спросе всего 0,5%. Средневзвешенная полная цена объекта с
домом без окончательной отделки составила $237 тыс.
По среднестатистической оценке экспертов, покупатель готов заплатить в
среднем 40% от цены объекта с полностью готовым к заселению домом.
Г.Куликов, отмечает: «Сегодня крайне сложно получить развернутое мнение
о потребностях высокодоходных слоев населения. Принятая авторами
исследования методика позволила обойти эту проблему и впервые
аккумулировать знания о предпочтениях этих людей».
И.Дыскин, заказчик исследования, утверждает: «Многие результаты для меня
оказались неожиданными. Внимательно читая все материалы по недвижимости
в СМИ, я уверовал в некоторые утверждения, ныне опровергнутые данным
исследованием. Пришлось вносить коррективы в стратегию и тактику
застройки коттеджного поселка, в работу с проектировщиками и
архитекторами».
2023 © allbe.ru
|