Что такое телемаркетинг
Что такое телемаркетинг
Телефон — один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов.
Компания, в которую всегда можно дозвониться, чтобы пожаловаться или
получить какую-то информацию, получает дополнительный шанс обойти
конкурентов. С помощью телемаркетинга можно организовать и поиск новых
клиентов.
В 1876 году профессор Александр Грэм Белл придумал телефон, о чем
свидетельствует патент, выданный ему правительством США. Но через сто
лет телефонная связь пережила второе рождение — ее открыли для себя
производители потребительских товаров и услуг. В конце 1970-х — начале
1980-х компании вдруг осознали, что телефон, минуя посредников, приводит
их прямо к потребителям. Телемаркетинг произвел эффект пушечного
выстрела. Большинство компаний из списка Fortune 500, такие, как Ford
Motors Co., Johnson & Johnson и ряд крупных банков Манхэттена, заявили о
создании саll-центров для предложения своей продукции.
В последнее десятилетие телемаркетинг поднялся на новый уровень — путь к
клиентам проложили компьютерные системы. Специальные компании,
специализирующиеся на телемаркетинге, создают целые базы потенциальных
заказчиков и анализируют их предпочтения, в том числе с помощью обратной
связи (feedback). Другими словами, телемаркетинг — составная часть того,
что получило название CRM — управление отношений с клиентами (customer
relationship management).
Телемаркетинг принято разделять на входящий и исходящий. К первому
относятся горячие линии (hot lines), ко второму — анкетирование и
продажи товаров по телефону. Правда, в России используется несколько
иная терминология: входящий телемаркетинг называют саll-центрами, а
исходящий — просто телемаркетингом.
В России телемаркетинг начал развиваться сравнительно недавно. Горячие
линии появились около двух лет назад, примерно в то же время стали
возникать первые телемаркетинговые компании. Как отмечают маркетологи
компании «МТУ-Информ», за последние полтора года рынок этих услуг вырос
более чем на 200% и составляет примерно $5 млн в год
2023 © allbe.ru
|