Финансовый маркетинг
Финансовый маркетинг
Финансовый маркетинг -это системный подход инвесторов- продавцов к
управлению реализацией финансовых активов
(денег, ценных бумаг, драгоценных металлов и камней) и
инвесторов-покупателей к управлению накоплением финансовых
активов.
Сферой деятельности финансового маркетинга является финансовый рынок,
где один и тот же субъект может выступать в роли продавца финансовых
активов и в роли покупателя этих активов. Вся деятельность финансового
маркетинга направлена на создание новых финансовых активов и новых
финансовых рынков, а также на расширение или удержание своей доли рынка.
От этого зависит объем деятельности инвестора-продавца, объем выручки от
реализации финансовых активов, уровень рентабельности, норма прибыли на
вложенный капитал.
Функции финансового маркетинга
Финансовому маркетингу присущи определенные функции. Функции
финансового маркетинга – это совокупность видов
маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта по реализации
финансовых активов.
Основными функциями финансового маркетинга являются:
сбор информации;
маркетинговые исследования;
планирование деятельности по выпуску и реализации
финансовых активов;
реклама;
реализация финансовых активов.
Маркетинговые исследования охватывают весь процесс маркетинга от поиска
новых идей и видов финансовых активов до их использования конечным
потребителем. Поэтому маркетинговому исследованию подвергаются все виды
деятельности и сферы финансового маркетинга, а именно:
сами финансовые активы; вкладчики (инвесторы – покупатели, инвесторы -
продавцы); финансовые рынки; места (пункты)
реализации; реклама и т.д.
Маркетинговое исследование включает в себя целый
комплекс видов деятельности:
изучение поведения инвестора – покупателя и инвестора – продавца на
финансовом рынке;
анализ возможностей финансового рынка и его секторов;
изучение финансовых активов по их качеству,
привлекательности и др.;
анализ реализации финансовых активов;
изучение конкурентов;
выбор "ниши" рынка, т.е. наиболее благоприятного сегмента финансового
рынка.
Финансовый маркетинг (как и маркетинг вообще) требует обязательного
сегментирования финансового рынка, т.е.
разбивки рынка на четкие группы инвесторов – покупателей и инвесторов –
продавцов по разным признакам, и позиционирования финансовых активов.
Позиционирование финансовых активов означает действия по обеспечению для
данного финансового актива конкурентоспособности на финансовом рынке.
В конечном итоге вся деятельность финансового маркетинга направлена на
создание новых финансовых активов и новых
финансовых рынков, а также на расширение и удержание своей доли рынка.
От этого зависит объем деятельности инвестора – продавца, объем выручки
от реализации финансовых активов, уровень рентабельности, норма прибыли
на вложенный капитал.
Существуют различные разновидности маркетинга: целевой, товарно -
дифференцированный, массовый, поддерживающий и др. Финансовый маркетинг
– это целевой маркетинг, основанный на выборе определенного сегмента
финансового рынка с последующей разработкой финансовых активов и
комплексов маркетинга применительно к этому сегменту.
Характерной чертой целевого финансового маркетинга
является его направленность не на весь финансовый рынок и
не на его отдельные звенья (валютный рынок, рынок ценных бумаг и т.д.),
а на его отдельные части (сегменты), которые заранее выбираются на
основе сегментации рынка. Это позволяет сосредоточить внимание и
сконцентрировать маркетинговые исследования на конкретном сегменте
рынка, обеспечивающем наибольшую прибыль для инвестора – продавца и
инвестора – покупателя финансовых активов.
2025 © allbe.ru
|