Фотоуслуги
Фотоуслуги
Каждый новичок, вступающий на российский рынок фотоуслуг, рано или
поздно оказывается в поле зрения четырех крупных компаний-производителей
- Kodak, Agfa, Fujifilm и Konica. У каждой есть специальные программы
поддержки предпринимателей, предлагающих фотоуслуги и фототовары. К
программе могут присоединиться как фирмы, уже работающие на рынке, так и
новички. Какую программу выбрать?
Об отношении программы к той или иной компании ее название говорит само
за себя: "Агфа Имидж Центр", "Фуджифильм Имидж Сервис",
"Кодак-Экспресс", "Коника-Фотоэкспресс". В рамках всех программ
участникам бесплатно предлагаются рекламные и оформительские материалы -
плакаты, светящиеся знаки, подставки и многое другое. А компания
Fujifilm, как отмечено на ее интернет-сайте, готова оплатить разрешение
на размещение вывески на фасаде здания. Участники программ получают
некоторые скидки на фототовары и фотохимию соответствующих компаний,
проводится льготное, а иногда бесплатное обучение персонала.
Право на участие в той или иной программе предоставляется, естественно,
не на пустом месте. Компания Kodak, например, требует с одного
магазина-участника ежегодную плату в размере 200 долларов. Основное
требование, которое предъявляется к магазинам, владельцы которых желают
на законных основаниях украсить свои торговые точки символикой,
известной во всем мире, заключается в обязательном использовании в
процессе проявки фотопленок и печати фотографий только фирменных
материалов. Также в договоре указывается доля фирменных фототоваров,
которые выставляются на прилавках. Например, Kodak требует, чтобы эта
доля была не менее 80%. Требование компании Fujifilm сформулировано
несколько иначе - "2/3 видимого ассортимента".
Есть особые требования к мини-лабораториям и помещениям, в которых
должны располагаться магазины. Так, в типовом контракте Kodak сказано,
что размер магазина "Кодак-Экспресс" должен быть не менее 20 квадратных
метров, а его внешний вид "должен удовлетворять высоким требованиям
качества участника программы "Кодак-Экспресс". Мини-лаборатория должна
располагаться в самом магазине или в непосредственной близости от него.
Что касается требований к минилабам, то, например, Fujifilm допускает
помимо фирменных лабораторий, использование аппаратуры ограниченного
круга компаний-производителей, а в магазинах Agfa могут стоять
лаборатории только этой компании.
Необходимо отметить, что производители в лице своих российских
представителей постоянно контролируют деятельность фирм, которым они
доверили право использования собственного товарного знака, постоянно
отслеживается качество работы мини-лабораторий. В компании Kodak для
этого разработали компьютерную программу "КодаТел", в Fujifilm -
"Оазис". Магазины Agfa контролируют фирмы "Риан-Фото" и "Полифото",
которые являются официальными представителями этой компании в России.
Участники программ подвергаются периодическим аудиторским проверкам.
Если она пройдена удачно, на самом видном месте в магазине появляется
соответствующий сертификат.
В регионах России довольно ощутимый плюс от участия в той или иной
программе заключается в возможности сервисной поддержки
мини-лабораторий. Компания Kodak организовала сервисные центры в ряде
крупных городов России, правда, Барнаул в их число не вошел. Fujifilm
планирует открытие двух центров в Западной Сибири, и еще одного на
Урале. Программа сервисной поддержки Agfa в России только набирает силу.
Однако следует добавить, что среди многих игроков барнаульского рынка
фотоуслуг распространено мнение о том, что сервисное обслуживание в
нашем городе находится на уровне ниже среднего. Комплектующие приходится
заказывать со склада в Москве, а инженеры, приезжающие по заявке, берут
около 20 долларов за час своего труда.
По самым приблизительным оценкам, в России сегодня работает около 2,7
тысячи мини-лабораторий. Часть из них "покрашена" в красный цвет (Agfa),
часть - в зеленый (Fujifilm), часть - в синий (Konica), многие в желтый
(Kodak). Для того, чтобы определиться с выбором цвета, достаточно
изучить условия сотрудничества с компанией-производителем, которые
размещены на ее интернет-сайте. Можно избрать и иной, пятый путь - не
иметь "цвета" вообще. Речь идет о фотосервисах, которые предпочитают не
зависеть ни от кого, и просто продавать сегодня ту продукцию, которая в
большем почете клиентов. Есть такие "бесцветные" фотофирмы и в Барнауле.
Справка редакции
Участники барнаульского рынка фотоуслуг не особо охотно делятся опытом
работы. И все же нам удалось получить от них несколько рекомендаций для
тех, кто, возможно, решит попробовать себя на этом поприще.
1. При составлении бизнес-плана за основу лучше взять самый
пессимистичный прогноз. Если получается, что минилаб окупится за год,
лучше заложить срок окупаемости в два года.
2. На работу нужно подбирать квалифицированный персонал, а не
родственников и друзей. Не следует жалеть денег на подготовку персонала,
скупость в этом вопросе может обойтись в дальнейшем дороже. Нельзя
держать зарплату ниже, чем уровень на рынке.
3. Следует помнить, что это сезонный бизнес. Спрос повышается летом и
после праздников. Существуют колебания спроса и посреди недели.
Например, в понедельник наблюдается максимальный рост заказов, а в
субботу происходит спад.
4. При покупке минилаба нелишне спросить у продавца координаты двух-трех
его последних клиентов, чтобы потом узнать их мнение о качестве машины.
Отказ продавца можно расценивать как плохой признак.
5. В фотосервисе важно все: как он выглядит с улицы, как оформлена
витрина, как освещено помещение, насколько легко открывается входная
дверь, и наконец, даже то, насколько ухожены ногти девушки-продавца за
прилавком.
Какую пленку вы предпочитаете?
Данные опроса (приняли участие 1767 человек).
FuJi 623 (35%)
Kodak 526 (30%%)
Agfa 198 (11%)
Konica 190 (11%)
Отечественную 32 (2%)
Другие 110 (6%)
Снимаю цифровой камерой 88 (5%)
2025 © allbe.ru
|