сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

Плюсы и минусы франчайзинга

Плюсы и минусы франчайзинга

Как и любой другой способ ведения бизнеса франчайзинг имеет свои преимущества и недостатки.

Феномен широкого распространения и быстрого развития франчайзинга заключается, во-первых, во взаимной выгоде как для франчайзера, так и для франчайзи и, во-вторых, в снижении налогооблагаемой базы.
В чем же заключаются плюсы и минусы системы для участников франчайзингового соглашения и их покупателей ?

Преимущества для франчайзера:

_ быстрое расширение рынков сбыта, увеличение объема продаж и территориальное расширение бизнеса;
_ отсутствие расходов на содержание вертикально-интегрированной сети управления, т.е. снижение затрат на персонал ;
_ более низкий уровень собственных капиталовложений;
_ государственная регистрация договора франчайзинга;
_ подъем престижа фирмы и ее товарного знака, признание со стороны клиентуры, рост доверия к качеству и единому ассортименту продукции фирмы;
_ доход от продажи лицензии;
_ прибыль от возможной сдачи в аренду франчайзи недвижимости и оборудования;
_ прибыль от возможного кредитования франчайзи и от уменьшения сроков оборота.

Недостатки для франчайзера:

_ получение меньшей части прибыли от торгового франчайзингового предприятия, чем от собственного;
_ невысокая репутация одного из франчайзинговых предприятий при отсутствии должного контроля за качеством может отразиться на репутации самой фирмы;
_ трудности контроля достоверности финансовых отчетов франчайзи;
_ трудности с подбором компетентного в основах бизнеса франчайзи;
_ обучая франчайзи, франчайзер готовит себе возможного конкурента.

Преимущества для франчайзи:

_ возможность стать самостоятельным бизнесменом с минимальными начальными капитальными вложениями при всесторонней поддержке опытного франчайзера;
_ франчайзер может оказать содействие в доступе к кредитным ресурсам как товарным, так и денежным;
_ мгновенное приобретение репутации среди потребителей за счет ведения бизнеса под признанным товарным знаком или фирменным наименованием;
_ возможность за умеренную плату использовать результаты широкомасштабных рекламных мероприятий, научных разработок и маркетинговых исследований, проводимых франчайзером;
_ возможность ведения бизнеса некомпетентным лицом за счет обучения в фирме франчайзера по стандартам высокого качества;
_ гарантированность постоянного снабжения;
_ возможность приобретения основных фондов у франчайзера путем лизинга или по остаточной стоимости.

Недостатки для франчайзи:

_ контроль осуществляемый франчайзером оставляет меньше самостоятельности в бизнесе;
_ потеря репутации франчайзером приведет франчайзи к потере собственной репутации;
_ услуги, предоставляемые франчайзером, например обязательные взносы в общий рекламный фонд, могут представлять серьезную статью затрат для франчайзи;
_ опасность ухудшения положения на рынке в случае продажи франчайзером своего бизнеса;
_ вероятность того, что прогресс в технике, изменение в законодательстве или потребностей потребителей приведут к банкротству, т.к. франчайзи обычно реализуют узкий перечень товаров и услуг.

Преимущества для потребителя:

_ в большинстве случаев товары и услуги, реализуемые под одним товарным знаком имеют одинаковое качество и инфраструктуру оказываемых услуг;
_ если закрывается какая-то определенная торговая точка - можно обратиться в головную компанию;
_ за счет контроля качества со стороны франчайзера франчайзинговые фирмы обычно предоставляют более высокий уровень обслуживания;
_ франчайзи как собственники предоставляют потребителю услуги с большей степенью личного участия.

Недостатки для потребителя:

_ франчайзинг может ограничивать конкуренцию и, как следствие, ограничивает выбор товаров и услуг;
_ франчайзи может оказаться недостаточно обученным.
 




2006-2019 © allbe.ru