Плюсы и минусы франчайзинга
Плюсы и минусы франчайзинга
Как и любой другой способ ведения бизнеса франчайзинг имеет свои
преимущества и недостатки.
Феномен широкого распространения и быстрого развития франчайзинга
заключается, во-первых, во взаимной выгоде как для франчайзера, так и
для франчайзи и, во-вторых, в снижении налогооблагаемой базы.
В чем же заключаются плюсы и минусы системы для участников
франчайзингового соглашения и их покупателей ?
Преимущества для франчайзера:
_ быстрое расширение рынков сбыта, увеличение объема продаж и
территориальное расширение бизнеса;
_ отсутствие расходов на содержание вертикально-интегрированной сети
управления, т.е. снижение затрат на персонал ;
_ более низкий уровень собственных капиталовложений;
_ государственная регистрация договора франчайзинга;
_ подъем престижа фирмы и ее товарного знака, признание со стороны
клиентуры, рост доверия к качеству и единому ассортименту продукции
фирмы;
_ доход от продажи лицензии;
_ прибыль от возможной сдачи в аренду франчайзи недвижимости и
оборудования;
_ прибыль от возможного кредитования франчайзи и от уменьшения сроков
оборота.
Недостатки для франчайзера:
_ получение меньшей части прибыли от торгового франчайзингового
предприятия, чем от собственного;
_ невысокая репутация одного из франчайзинговых предприятий при
отсутствии должного контроля за качеством может отразиться на репутации
самой фирмы;
_ трудности контроля достоверности финансовых отчетов франчайзи;
_ трудности с подбором компетентного в основах бизнеса франчайзи;
_ обучая франчайзи, франчайзер готовит себе возможного конкурента.
Преимущества для франчайзи:
_ возможность стать самостоятельным бизнесменом с минимальными
начальными капитальными вложениями при всесторонней поддержке опытного
франчайзера;
_ франчайзер может оказать содействие в доступе к кредитным ресурсам как
товарным, так и денежным;
_ мгновенное приобретение репутации среди потребителей за счет ведения
бизнеса под признанным товарным знаком или фирменным наименованием;
_ возможность за умеренную плату использовать результаты
широкомасштабных рекламных мероприятий, научных разработок и
маркетинговых исследований, проводимых франчайзером;
_ возможность ведения бизнеса некомпетентным лицом за счет обучения в
фирме франчайзера по стандартам высокого качества;
_ гарантированность постоянного снабжения;
_ возможность приобретения основных фондов у франчайзера путем лизинга
или по остаточной стоимости.
Недостатки для франчайзи:
_ контроль осуществляемый франчайзером оставляет меньше
самостоятельности в бизнесе;
_ потеря репутации франчайзером приведет франчайзи к потере собственной
репутации;
_ услуги, предоставляемые франчайзером, например обязательные взносы в
общий рекламный фонд, могут представлять серьезную статью затрат для
франчайзи;
_ опасность ухудшения положения на рынке в случае продажи франчайзером
своего бизнеса;
_ вероятность того, что прогресс в технике, изменение в законодательстве
или потребностей потребителей приведут к банкротству, т.к. франчайзи
обычно реализуют узкий перечень товаров и услуг.
Преимущества для потребителя:
_ в большинстве случаев товары и услуги, реализуемые под одним товарным
знаком имеют одинаковое качество и инфраструктуру оказываемых услуг;
_ если закрывается какая-то определенная торговая точка - можно
обратиться в головную компанию;
_ за счет контроля качества со стороны франчайзера франчайзинговые фирмы
обычно предоставляют более высокий уровень обслуживания;
_ франчайзи как собственники предоставляют потребителю услуги с большей
степенью личного участия.
Недостатки для потребителя:
_ франчайзинг может ограничивать конкуренцию и, как следствие,
ограничивает выбор товаров и услуг;
_ франчайзи может оказаться недостаточно обученным.
2025 © allbe.ru
|