Рынок жалюзи
Рынок жалюзи
Что общего между только что появившейся фирмой, которая стремится
доказать потенциальным клиентам свою солидность, надежность и
респектабельность; эстетом, с прохладцей относящимся к традиционным
вариантам оформления жилых интерьеров; и человеком, который хочет
отгородиться от враждебной среды и создать собственный «рай» на отдельно
взятой территории? Ответ прост: все они предпочитают жалюзи.
Рабочее помещение без жалюзи выглядит жалкой пародией на офис. Вам
доводилось заходить в офисы с домашними занавесками? Не правда ли,
интерьер, прямо скажем, не деловой? Замечено, что начинающие
предприниматели, арендуя помещение для работы, на первых порах
обзаводятся своеобразным «джентльменским набором»: самая необходимая
оргтехника, минимум мебели и обязательно жалюзи. Солидный ремонт можно
сделать потом, когда первоначальные вложения в бизнес окупятся. Поначалу
же главное — четко обозначить свою роль, свою функцию, свою
принадлежность к деловому миру. Таким опознавательным знаком,
нестареющим символом, неизменным атрибутом, подчеркивающим устойчивость
предприятия и респектабельность его владельцев, являются жалюзи. «Я
преуспевающий человек, у меня хороший вкус, работайте со мной, имейте со
мной дело, и вы выиграете!» — кричат они, если перевести на
общедоступный язык мысли их хозяина.
Использование жалюзи
Использование жалюзи при оформлении интерьеров жилых помещений — уже не
правило хорошего тона, от которого нельзя отказаться, а скорее
демонстрация нестандартных вкусов домовладельцев. Лет 5–6 назад жалюзи в
квартире считались показателем недосягаемой «крутизны» и «продвинутости»
хозяев. Жалюзи вешали где угодно, во всех помещениях, начиная от
гостиной и заканчивая детской. Сегодня восторги несколько поутихли.
После трудового дня в офисах хочется погрузиться в совершенно другую
атмосферу, ничем не напоминающую о нервирующих телефонных звонках,
тяжелых переговорах, вечной суете и спешке деловой жизни. Поэтому жалюзи
в квартирах несколько сдали или, скорее, изменили свои позиции,
переместившись на кухню или трансформировавшись в новую разновидность —
плиссированные жалюзи, о которых пойдет речь ниже.Каждому потребителю —
свой товарВ настоящее время на рынке потребителям предлагаются
вертикальные тканевые жалюзи, горизонтальные алюминиевые или пластиковые
конструкции и плиссированные жалюзи, являющиеся разновидностью
горизонтальных. Каждая из разновидностей хороша для определенной области
применения. Горизонтальные алюминиевые жалюзи (как правило, светлые) —
неотъемлемый атрибут строгих офисов и производственных помещений, где
нет ничего лишнего и все подчинено идее функциональности. Вертикальные
тканевые жалюзи различных расцветок в совокупности с кожаной мебелью и
деревянными отделочными панелями создадут атмосферу добротности,
солидности и превосходства над окружающими в кабинете государственного
чиновника или руководителя предприятия. Плиссированные жалюзи, в основе
которых лежит идея оконного щита из гофрированной бумаги, родившаяся в
незапамятные времена в Юго-Восточной Азии, украсят любую квартиру, а в
сочетании со шторами вообще создадут настоящий шедевр интерьерного
искусства.
Говоря о рынке жалюзи, нельзя обойти вниманием и сегмент, развивающийся
параллельно, — производство роллет (рольставен или защитных наружных
жалюзи). Несмотря на схожесть конструкции, появление роллет в Беларуси,
в отличие от жалюзи, обусловлено не столько стремлением создать среди
неуютной и неэстетичной среды «маленький кусочек Запада», сколько
функциональными предпосылками. Потребители по достоинству оценили такие
преимущества роллет, как отличные противовзломные характеристики,
высокие теплоизоляционные качества (как показывают расчеты и практика,
использование роллет позволяет снизить расходы на отопление здания на
30%) и, конечно же, способность облагораживать облик любого здания.
Неудивительно, что сегодня роллетами никого не удивишь. То, что 7 лет
назад было новшеством, уже почти стало традицией, своего рода правилом
хорошего тона.
Роллеты укладываются в единую логическую схему с горизонтальными жалюзи.
Вертикальным жалюзи также противопоставляется свой противовзломный
аналог — раздвижные защитные решетки. Правда, эта параллель весьма
условна. Такие решетки изготовляются по германской технологии. Благодаря
своей конструкции они могут легко сдвигаться и раздвигаться, закрывая
или открывая доступ в помещение. В сложенном состоянии решетки занимают
около 15% охраняемой площади, поэтому они не нарушают общую концепцию
интерьера. Решетки также можно комбинировать с жалюзи и портьерами.О
времена, о цены!Хорошая новость для потребителей: цены на все
рассмотренные виды продукции неуклонно снижаются. Горизонтальные жалюзи
за последние несколько лет подешевели на 20–25%, вертикальные жалюзи —
на 30–50%. Падение цен на роллеты вообще носит обвальный характер: по
сравнению с 1996 годом цены упали вдвое, и очевидно, что это еще не
предел. По мнению специалистов, если падение цен на роллеты будет
продолжаться такими темпами, скоро производить их станет просто
невыгодно. Информация о ценах в данном сегменте рынка приведена в
таблицах, составленных на основе рекламных объявлений в СМИ.
Что же касается раздвижных решеток, то сегодня наблюдается их
постепенное вытеснение с рынка. Если поначалу производители подобных
систем могли привлечь потребителя низкими ценами на свою продукцию (в
2–3 раза меньшими по сравнению с роллетами при сопоставимых
противовзломных характеристиках), то участвовать в гонке по снижению цен
для них оказалось слишком утомительно.Кто работает на рынкеПричины столь
стремительного падения цен заключаются не только в снижении
покупательной способности населения, но и в значительном превышении
предложения над спросом. Если на заре развития отечественного
строительного рынка поставщиков и производителей жалюзи и роллет можно
было пересчитать по пальцам, то сегодня газеты пестрят подобными
объявлениями многочисленных фирм, работающих в данной области.
Бурный рост числа компаний, предлагающих роллеты и особенно жалюзи,
произошел отчасти благодаря деятельности пионеров рынка. Многие из них
на определенном этапе своего развития расширяли бизнес за счет продажи
комплектующих, оборудования и технологии производства. Относительно
невысокая стоимость оборудования в сочетании с красочным описанием
радужных перспектив — «В Москве объемы продаж жалюзи ежегодно растут в
геометрической прогрессии! В Беларуси ожидается то же самое!» — сделали
свое дело: фирмы, предлагающие жалюзи, выросли, как грибы после дождя.
Впрочем, первооткрыватели данного сегмента рынка живут и здравствуют и
по сей день. Очевидно, конкуренция для них не так и страшна.
Сегодня большинство фирм совмещают производство жалюзи и роллет с
другими видами деятельности. Роллеты, как правило, предлагаются вместе с
гаражными воротами, окнами и фасадными конструкциями; жалюзи — с
материалами для отделки интерьера. Все это свидетельствует о развитии
комплексного подхода.Вместо заключенияРассмотренный сегмент рынка в
будущем, конечно же, продолжит свое существование и даже расширится.
Жалюзи будут устанавливать на многих объектах общественного назначения
(при условии, что производители будут активно продвигать идею вроде
«Любому общественному помещению — жалюзи»). Для жилых помещений будут
предлагаться более «домашние» и уютные конструкции, не входящие в
противоречие с традиционными представлениями об убранстве квартиры.
Конкурентная борьба на рынке роллет обострится до предела, в результате
чего цены упадут до минимальной отметки, на которой и стабилизируются.
После этого рынок будет поделен между крупными производителями. На этом
его формирование можно считать законченным. Специалисты оценивают срок
окончательной стабилизации рынка жалюзи и роллет в 1–2 года. Далее, при
условии нормального экономического развития, в течение длительного
времени будет происходить насыщение рынка, после чего на смену жалюзи,
возможно, придут другие, более интересные и перспективные технологии и
материалы.
2023 © allbe.ru
|