сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

Рынок жалюзи

Рынок жалюзи

Что общего между только что появившейся фирмой, которая стремится доказать потенциальным клиентам свою солидность, надежность и респектабельность; эстетом, с прохладцей относящимся к традиционным вариантам оформления жилых интерьеров; и человеком, который хочет отгородиться от враждебной среды и создать собственный «рай» на отдельно взятой территории? Ответ прост: все они предпочитают жалюзи.
Рабочее помещение без жалюзи выглядит жалкой пародией на офис. Вам доводилось заходить в офисы с домашними занавесками? Не правда ли, интерьер, прямо скажем, не деловой? Замечено, что начинающие предприниматели, арендуя помещение для работы, на первых порах обзаводятся своеобразным «джентльменским набором»: самая необходимая оргтехника, минимум мебели и обязательно жалюзи. Солидный ремонт можно сделать потом, когда первоначальные вложения в бизнес окупятся. Поначалу же главное — четко обозначить свою роль, свою функцию, свою принадлежность к деловому миру. Таким опознавательным знаком, нестареющим символом, неизменным атрибутом, подчеркивающим устойчивость предприятия и респектабельность его владельцев, являются жалюзи. «Я преуспевающий человек, у меня хороший вкус, работайте со мной, имейте со мной дело, и вы выиграете!» — кричат они, если перевести на общедоступный язык мысли их хозяина.

Использование жалюзи
Использование жалюзи при оформлении интерьеров жилых помещений — уже не правило хорошего тона, от которого нельзя отказаться, а скорее демонстрация нестандартных вкусов домовладельцев. Лет 5–6 назад жалюзи в квартире считались показателем недосягаемой «крутизны» и «продвинутости» хозяев. Жалюзи вешали где угодно, во всех помещениях, начиная от гостиной и заканчивая детской. Сегодня восторги несколько поутихли. После трудового дня в офисах хочется погрузиться в совершенно другую атмосферу, ничем не напоминающую о нервирующих телефонных звонках, тяжелых переговорах, вечной суете и спешке деловой жизни. Поэтому жалюзи в квартирах несколько сдали или, скорее, изменили свои позиции, переместившись на кухню или трансформировавшись в новую разновидность — плиссированные жалюзи, о которых пойдет речь ниже.Каждому потребителю — свой товарВ настоящее время на рынке потребителям предлагаются вертикальные тканевые жалюзи, горизонтальные алюминиевые или пластиковые конструкции и плиссированные жалюзи, являющиеся разновидностью горизонтальных. Каждая из разновидностей хороша для определенной области применения. Горизонтальные алюминиевые жалюзи (как правило, светлые) — неотъемлемый атрибут строгих офисов и производственных помещений, где нет ничего лишнего и все подчинено идее функциональности. Вертикальные тканевые жалюзи различных расцветок в совокупности с кожаной мебелью и деревянными отделочными панелями создадут атмосферу добротности, солидности и превосходства над окружающими в кабинете государственного чиновника или руководителя предприятия. Плиссированные жалюзи, в основе которых лежит идея оконного щита из гофрированной бумаги, родившаяся в незапамятные времена в Юго-Восточной Азии, украсят любую квартиру, а в сочетании со шторами вообще создадут настоящий шедевр интерьерного искусства.

Говоря о рынке жалюзи, нельзя обойти вниманием и сегмент, развивающийся параллельно, — производство роллет (рольставен или защитных наружных жалюзи). Несмотря на схожесть конструкции, появление роллет в Беларуси, в отличие от жалюзи, обусловлено не столько стремлением создать среди неуютной и неэстетичной среды «маленький кусочек Запада», сколько функциональными предпосылками. Потребители по достоинству оценили такие преимущества роллет, как отличные противовзломные характеристики, высокие теплоизоляционные качества (как показывают расчеты и практика, использование роллет позволяет снизить расходы на отопление здания на 30%) и, конечно же, способность облагораживать облик любого здания. Неудивительно, что сегодня роллетами никого не удивишь. То, что 7 лет назад было новшеством, уже почти стало традицией, своего рода правилом хорошего тона.

Роллеты укладываются в единую логическую схему с горизонтальными жалюзи. Вертикальным жалюзи также противопоставляется свой противовзломный аналог — раздвижные защитные решетки. Правда, эта параллель весьма условна. Такие решетки изготовляются по германской технологии. Благодаря своей конструкции они могут легко сдвигаться и раздвигаться, закрывая или открывая доступ в помещение. В сложенном состоянии решетки занимают около 15% охраняемой площади, поэтому они не нарушают общую концепцию интерьера. Решетки также можно комбинировать с жалюзи и портьерами.О времена, о цены!Хорошая новость для потребителей: цены на все рассмотренные виды продукции неуклонно снижаются. Горизонтальные жалюзи за последние несколько лет подешевели на 20–25%, вертикальные жалюзи — на 30–50%. Падение цен на роллеты вообще носит обвальный характер: по сравнению с 1996 годом цены упали вдвое, и очевидно, что это еще не предел. По мнению специалистов, если падение цен на роллеты будет продолжаться такими темпами, скоро производить их станет просто невыгодно. Информация о ценах в данном сегменте рынка приведена в таблицах, составленных на основе рекламных объявлений в СМИ.

Что же касается раздвижных решеток, то сегодня наблюдается их постепенное вытеснение с рынка. Если поначалу производители подобных систем могли привлечь потребителя низкими ценами на свою продукцию (в 2–3 раза меньшими по сравнению с роллетами при сопоставимых противовзломных характеристиках), то участвовать в гонке по снижению цен для них оказалось слишком утомительно.Кто работает на рынкеПричины столь стремительного падения цен заключаются не только в снижении покупательной способности населения, но и в значительном превышении предложения над спросом. Если на заре развития отечественного строительного рынка поставщиков и производителей жалюзи и роллет можно было пересчитать по пальцам, то сегодня газеты пестрят подобными объявлениями многочисленных фирм, работающих в данной области.

Бурный рост числа компаний, предлагающих роллеты и особенно жалюзи, произошел отчасти благодаря деятельности пионеров рынка. Многие из них на определенном этапе своего развития расширяли бизнес за счет продажи комплектующих, оборудования и технологии производства. Относительно невысокая стоимость оборудования в сочетании с красочным описанием радужных перспектив — «В Москве объемы продаж жалюзи ежегодно растут в геометрической прогрессии! В Беларуси ожидается то же самое!» — сделали свое дело: фирмы, предлагающие жалюзи, выросли, как грибы после дождя. Впрочем, первооткрыватели данного сегмента рынка живут и здравствуют и по сей день. Очевидно, конкуренция для них не так и страшна.

Сегодня большинство фирм совмещают производство жалюзи и роллет с другими видами деятельности. Роллеты, как правило, предлагаются вместе с гаражными воротами, окнами и фасадными конструкциями; жалюзи — с материалами для отделки интерьера. Все это свидетельствует о развитии комплексного подхода.Вместо заключенияРассмотренный сегмент рынка в будущем, конечно же, продолжит свое существование и даже расширится. Жалюзи будут устанавливать на многих объектах общественного назначения (при условии, что производители будут активно продвигать идею вроде «Любому общественному помещению — жалюзи»). Для жилых помещений будут предлагаться более «домашние» и уютные конструкции, не входящие в противоречие с традиционными представлениями об убранстве квартиры.

Конкурентная борьба на рынке роллет обострится до предела, в результате чего цены упадут до минимальной отметки, на которой и стабилизируются. После этого рынок будет поделен между крупными производителями. На этом его формирование можно считать законченным. Специалисты оценивают срок окончательной стабилизации рынка жалюзи и роллет в 1–2 года. Далее, при условии нормального экономического развития, в течение длительного времени будет происходить насыщение рынка, после чего на смену жалюзи, возможно, придут другие, более интересные и перспективные технологии и материалы.   
 





2024 © allbe.ru