Бизнес идея пятирублевый азарт
Бизнес идея пятирублевый азарт
По заданию редакции прошелся под видом покупателя по фирмам, торгующим
игровыми автоматами, и сам подивился той легкости, с которой в нашей
стране сегодня можно стать участником игорного бизнеса. Менее двух тысяч
долларов - и ты уже в деле. Что до лицензии, то "добрые дяди" помогут за
весьма скромное вознаграждение. И уже на третий день (!) можно будет
воткнуть свой игровой автомат-"столбик" в розетку в каком-нибудь людном
месте и вполне легально собирать пятаки с азартных сограждан.
На случай, если кто-то еще не знает: "столбики" - это те незатейливые
игровые автоматы, на которые натыкаешься почти в любом российском городе
всюду: в магазинах и подземных переходах, на рынках и вокзалах, на
остановках и чуть ли не в подворотнях. Максимально адаптированное для
использования в общественных местах устройство: большого пригляда не
требует, никаких дорогостоящих узлов внутри не имеет, правила проще
"орла или решки", а игровой цикл запускается простым опусканием монеты в
прорезь. Рядом с таким автоматом "однорукий бандит" выглядит настоящим
интеллектуалом: того "за руку" нужно дергать или на кнопку жать, отчего
у человека хоть какая-то иллюзия имеется, что он влияет на ход игры.
"Столбик" же - "бандит" вообще "безрукий". И при этом не менее
эффективен по части легального изъятия мелких денег у широких слоев
населения.
Мелкая игорная розница
Менеджеры фирм, торгующих этим оборудованием, - лучшие наставники для
начинающих "магнатов" игорного бизнеса. Меня водят по демонстрационному
залу и рисуют легко просчитываемый успех:
- Если у вас свой магазин или какая-то другая, арендованная, площадь,
вам непременно нужно завести у себя "столбик"! Места нужно не более чем
два на два метра, затрат на обслуживание никаких. Просто кто-нибудь из
продавцов будет присматривать за ним и осуществлять размен. А прибыли
такой вы ни на чем другом не сделаете!
- И что там у нас с прибылью? - лениво интересуюсь я. - Сколько пятаков?
- Конечно, все зависит от места и проходимости. Сейчас не то, что было
год-два назад - уже и определенная конкуренция между "столбиками"
наблюдается. Но свои 500 долларов в месяц вы будете иметь, - обхаживали
меня. - Мы, например, недавно стали "столбики" в Якутию поставлять. Так
к ним там очередь выстраивается! Один автомат 10 000 долларов за месяц
сделал, представляете? А вы говорите: "пятаки"…
На ходу мы решаем, что лучше всего подойдет мне. В продаже есть
"мини-столбик" с одной игровой панелью за 850 долларов. Но лучше брать
"столбик" стандартный за 1 800, у которого таких панелей четыре, по
одной с каждой стороны. Прелесть в том, что при всей его высокой
"производительности" он будет считаться… за один объект налогообложения.
Не правда ли, мило?
Далее менеджер рассуждает вслух так: если автомат будет использоваться в
крупном мегаполисе, то нужно, чтобы он был укомплектован разными играми.
Очень уж в последнее время игрок здесь пресыщен. Поэтому решаем снабдить
автомат не только игрой "777", но и "Русской рулеткой", а также
видеоигрой, что потребует установки дорогого TFT-монитора. И еще
поставим для пущего азарта кнопку "Удвоение выигрыша". В такой
комплектации "столбик" будет стоить около 3 500 долларов. Всевозможные
сертификаты, знак утверждения типа игрового автомата и контрольные
клейма прилагаются - комар носу не подточит. Процент выигрыша
регулируется самим оператором в оговоренных законом пределах - от 75 до
95%.
Я интересуюсь: какой процент выдачи лучше установить?
- Все зависит от особенностей вашей точки, - объясняют мне. - Если много
"залетных", случайных посетителей, то можно выставить и по минимуму,
75%. Но лучше не жадничать. Выигрыш и звон падающих монет - прекрасная
реклама автомату. Если у вас районный магазинчик с большим числом
постоянных посетителей, то оптимальная установка для выигрыша 90%. Это
обеспечит внимание и интерес потенциальных игроков.
- Ага, то есть сунули в автомат сто рублей, вынули девяносто…
- Да, заведение никогда не проигрывает. По сути дела, игроки сражаются
не с игровым автоматом и не с судьбой, а друг против друга. Один
"накормит" автомат монетами, проиграется и отойдет. Следующий бросит
пару монет и снимет куш. Если задержится и поиграет подольше - все равно
уйдет в минус…
Тронула забота производителя о владельце автомата. Всего за какие-то 5
000 рублей автомат подключат к GSM-каналу, и "столбик" будет ежедневно
докладывать о своих доходах-расходах, сбрасывая SMS-сообщения хозяину.
Реализуется это с помощью мобильного телефона, который вставляется
внутрь "столбика" и подключается к игровой плате.
Но больше всего поражает другой сервис, который продавцы "столбиков"
именуют "арендой лицензии на игорный бизнес". С юридической точки зрения
звучит некорректно, но в целом схема проста, как и сам игровой автомат:
плати фирме-продавцу каждый месяц от 1 000 до 3 000 рублей за "аренду"
плюс вмененный налог, а за это она оформит тебя своим обособленным
подразделением. Хлопоты сведены к минимуму: тебе подготовят пакет
документов для регистрации автомата в налоговой инспекции по месту
установки. Есть даже столь заботливые продавцы, которые и в налоговую
сходят за тебя сами (!). Только работай, голубчик! После регистрации,
которая занимает два дня, на тебя начинает распространяться действие
лицензии, и ты можешь с полным правом торговать азартом в розницу. Где
еще вы найдете другой такой бизнес, в который можно войти за три дня,
даже не имея юридического лица? Не удивительно, что "столбики"
размножаются в России с умопомрачительной скоростью!
"Автора!"
После недолгих поисков выяснилось, что первый "столбик" был произведен
на свет в России, причем относительно недавно - в 2001 году. В
корпорации КСИ (Москва), которой принадлежат лавры изобретателя, от нас
энергично отмахнулись: мол, мы разное игорное оборудование делаем и не
хотим, чтобы наша компания почем зря ассоциировалась со "столбиками"… Да
и то: лавры, действительно, сомнительные. К тому же, никакого особого
технологического прорыва "столбик" собой не знаменует. Обычный "слот",
из которого выбросили все дорогостоящие узлы. Внутреннее устройство
радует своей классической простотой: монетоприемник, игровая плата с
генератором случайных чисел, несколько "лоханок" для монет и так
называемый "хоппер", который производит выдачу выигрыша. Даже патентом
защищать нечего. Неудивительно, что производство "столбиков" на
территории России легко и быстро освоило не менее двух десятков
предприятий.
Собственно, все ноу-хау заключалось в новом подходе к игре: если у нас
еще не весь народ пошел в игорные заведения, то нужно сделать так, чтобы
игровые автоматы пошли в народ. Благодаря "столбику" игра стала
доступной всем - малоимущим, несовершеннолетним. Азарт подешевел, он
подкарауливает человека всюду, куда ни приди. Криминальная профессия
наперсточника, похоже, стремительно выходит из моды. Зачем развивать
ловкость рук и трудиться в поте лица, преступая при этом закон, если
можно вполне легально зарабатывать с помощью "столбика"?
"Застолбим" Россию?
За свою короткую историю "столбики" успели продемонстрировать прекрасную
приспособляемость к самым различным климатическим условиям и способность
быстро размножаться даже в неблагоприятной деловой среде. "Поголовье"
игровых автоматов России к середине 2004 года эксперты оценивали
примерно в 140 тысяч, из которых около 36 тысяч приходилось на Москву и
20 тысяч на Санкт-Петербург. Примерно половина от общего числа - это
автоматы именно типа "столбик". Многие регионы в последнее время просто
поражали темпами "автоматизации", чуть ли не удваивая их число. В этом
году, например, отличился Киров, где количество игровых автоматов
выросло сразу в 5 раз.
Серьезный игорный бизнес, как ни странно, не видит в уличных "столбиках"
конкурентов. "Они не уводят у нас нашего игрока, - поясняет Кирилл
Шатилов, директор по маркетингу "Джекпота". - Это совершенно другая
концепция. Доступность "столбиков" привлекает детей, а в наши залы
несовершеннолетние не допускаются в принципе. Но все равно появление
"столбиков" - наша беда: в восприятии обывателя и они, и мы - игорный
бизнес. И общественная критика, которую мы сейчас слышим, и те "тухлые
помидоры", которые летят в их адрес, задевают и нас, цивилизованных
участников рынка".
Риски
Как говорил О. Генри, всякое предприятие носит в груди семена
собственной гибели. Простота "столбового" бизнеса, в конечном счете,
может его и погубить. И дело даже не в обостряющейся "внутривидовой"
конкуренции, хотя уже сейчас эксперты отмечают, что число играющих -
величина почти постоянная, а количество "столбиков" - прогрессирующая
геометрически. "Столбики" превратились в заметное явление, которое
власти не могут игнорировать. А с явлением нужно что-то делать.
Местные власти до определенной степени могут являться союзниками
операторов "столбиков", поскольку взимаемые налоги поступают в местный
же бюджет. Налоговый кодекс РФ обозначает пределы, в которых
законодательные собрания субъектов Федерации самостоятельно
устанавливают размер налоговой ставки - от 1 500 до 7 500 рублей с
игрового автомата в месяц. Москва, например, выбрала ровно половину от
максимальной суммы - 3 750 рублей. Самара, Пенза и Саранск отнеслись к
игровым автоматам со всей душой, установив ставку в 1 500, 1 700 и 1 800
рублей соответственно. Беспощадно обходятся со "столбиками" во
Владивостоке, Нижнем Новгороде, Белгороде и Воронеже, взимая максимально
возможный налог в 7 500 рублей. Во многих регионах власти относятся к
"столбикам" весьма прагматично: налоги поднимают, но и посматривают,
чтобы это не вызывало сокращения числа объектов налогообложения.
Все-таки речь идет о достаточно весомых поступлениях в бюджет. Долгое
время власти на местах были больше озабочены не социальными
последствиями "столбовой" лихорадки, а тем, как распределяются игорные
налоги. Довольно распространенный трюк предприятий игорного бизнеса был
такой: зарегистрироваться и платить налог в регионе, где ставка его -
щадящая. А обособленные подразделения открывать где угодно на территории
России, благо лицензия на игорный бизнес выдается "безадресно". С 2005
года вопрос разрешится: налог надо будет платить по месту регистрации
объектов налогообложения, а не самого налогоплательщика.
В последнее время власти ощущают все более сильное давление
общественного мнения. Пресса публикует душещипательные истории о жертвах
игровых автоматов: молодых людях, которые монета за монетой спустили все
деньги, вырученные от продажи квартиры, или о деревенских жителях,
которые почти поголовно проиграли "столбику", установленному в "сельпо",
свои сбережения. Откуда ни возьмись, появился в речевом обороте термин "лудомания"
(игровая зависимость). В некоторых регионах война со "столбиками" уже
началась, и ведется она в форме "упорядочения размещения объектов
игорного бизнеса". В Санкт-Петербурге готовится постановление городского
Правительства о запрете размещения игровых точек в продовольственных
магазинах. Белгородская областная дума приняла закон, по которому вообще
все игорные заведения будут в течение года выведены за пределы городов и
населенных пунктов в специально отведенные места. Уже сейчас большинство
городов области свободны от азарта в любой его легальной форме. А для
"столбиков", весь смысл которых заключается в том, чтобы находиться в
шаговой доступности от своего потенциального клиента, "упорядочение
размещения" смерти подобно.
Но еще большая опасность надвигается на "столбики" в виде законопроекта
"О деятельности игорных заведений", внесенного депутатом Игорем Динесом
в 2001 году. Такой вид игорного предприятия как отдельно стоящий в
общественном месте автомат-"столбик" в законопроекте вообще не
предусматривается. Минимальный формат, в соответствии с предлагаемыми
лицензионными требованиями, следующий: зал, оборудованный санузлом и
баром, не менее 20 игровых автоматов, собственные активы не менее 100
миллионов рублей. Законопроект исходит из того, что игорный бизнес - это
удел крупных предпринимателей. Но никто не берется точно сказать, когда
эта напасть для "столбиков" будет принята Государственной Думой. Судьба
у законопроекта складывается достаточно трудная. За три года он дошел
было до третьего чтения, но недавно его вернули на второе.
В свете всех таких опасностей риск пострадать от мошенничества для
оператора "столбика" представляется совсем пустяком. Тем более что с
этой стороны производитель научился прикрывать своего покупателя
достаточно эффективно. Как говорят производители, нечистые на руку
игроки научились "доить" самые первые "столбики" весьма примитивным
способом: сразу же после опускания монеты они давали электрический
разряд на корпус автомата с помощью шокера или пьезо-зажигалки.
Электроника "сбоила" и внепланово выдавала выигрышную комбинацию.
Поэтому сейчас на автоматы ставят защиту "анти-шок". Совершенствуются
монетоприемники, устанавливаются более надежные замки. От любителей
просунуть руку в хоппер и пошуровать в нутре автомата проволокой, с
целью слить монеты, тоже придуманы различные приспособления.
* * *
Если оценивать бизнес на "столбиках" отстраненно, то он представляется
весьма и весьма конъюнктурным. "Столбики" размножились настолько,
насколько им позволили сделать это власти. Бюрократическая машина -
штука очень инерционная, но она уже включилась и начинает двигаться в
направлении "упорядочения и регулирования" этого вида бизнеса.
Долгосрочная перспектива для "столбиков" явно не благоприятна. Так или
иначе, упорядочат и зарегулируют. Похоже, мы уже находимся на пике
"столбовой" лихорадки или очень близки к нему. Еще чуть-чуть, и дела
пойдут "под горку". Но успеть заработать на пятирублевом азарте еще
можно.
2025 © allbe.ru
|