Бизнес идея деревья не умирают
Бизнес идея деревья не умирают
1. Дерево - в каждый дом
В наше техногенное время особенно дорогим становится все, что еще
связывает нас с природой.
Как Вы бы посмотрели на то, чтобы в Вашей комнате вместо ковра, картины
или чеканки висел огромный поперечный спил дерева? Без всяких надписей,
рисунков и прочей пошлятины. Чтобы эта теплая древесина успокаивала,
притягивала Ваш взгляд к уникальному рисунку годичных колец, заставляла
задуматься о бренности бытия, о суетности и вечности…
А теперь представьте, что это не просто спил какого-то старого дерева, а
спил дуба из Летнего сада в Санкт-Петербурге или сосны из
Екатерининского парка в Царском селе. Согласитесь, что подобная вещь
может стать предметом законной гордости ее хозяина.
А если этот спил сопровождается буклетом с указанием, например, того,
что это дерево росло на Каменноостровском проспекте, что оно видело
Маяковского, Шаляпина, Горького, Николая II? И в этом буклете вполне
уместны были бы стихи. А весь текст можно было бы продублировать на
английском. И еще прикладывать официальную бумагу с водяными знаками и
сургучной печатью, подтверждающую, что все это правда…
Теперь честно, Вы бы хотели получить такой сувенир в подарок? Не знаю,
как Вы, но “будь я негром преклонных годов” и то захотел бы (это к
вопросу об иностранных туристах).
Вот, собственно, и основа бизнес-идеи, точнее идеи продукта, который
можно создавать и реализовывать (дальше пошла проза).
2. Деревья умирают стоя
Как этот продукт получить?
Рубить деревья в Питере, Москве, или Воронеже никто не позволит.
Так и не надо рубить!
Когда деревья в городах погибают (от старости, вредителей, ураганов и
пр., их распиливают и вывозят на свалку, сжигают).
Можно помочь садово-парковым хозяйствам – договориться вывозить деревья
(это может стать хоть и небольшой, но тоже статьей дохода: неизвестно,
кто сможет найти более дешевую машину с грузчиками – садово-парковое
хозяйство официально или тот, кто возьмется это реализовывать,
неофициально). Во всяком случае, у работников парков будет меньше
головной боли и они с этим предложением наверняка согласятся, а
исполнитель не останется в накладе.
Заметьте, что реализация этой идеи позволяет сохранить от тлена то
богатство, которое валяется у нас под ногами. И не заслуживает ли доброй
памяти дерево, которое, пробиваясь сквозь асфальт, задыхаясь в дыму
выхлопных газов, вырабатывало для нас кислород?
3. Что дальше?
Превратить лежащее на земле толстое дерево в привлекательный товар,
конечно, не просто: распилить на части (например, толщиной около 5 см),
высушить, отполировать, покрыть лаком.
Здесь возможны варианты.
Обычной пилой (я пас!), бензопилой или электропилой. Или договориться на
лесопилке, где заготавливают дрова. Или в фирме, рубящей домики и баньки
для приусадебных участков. Или на мебельной фабрике. Важно одно –
принципиально это решается.
Буклет. Придумываем текст, переводим на английский. Разрабатываем
оригинал-макет и договариваемся с типографией.
4. Реализация
Полученный товар можно реализовывать через сувенирные ларьки (они есть в
каждой гостинице и музее). Можно договориться с “матрешечниками”,
которых великое множество в местах, посещаемых иностранными туристами.
Периодически можно давать в печати объявление, например, такого рода:
“Вниманию любителей старины и сувениров! В магазин №… на ……… улице
поступили недорогие сувениры, выполненные из дерева, которое долгие годы
росло в нашем городском парке у пруда. Приходите к нам все, кто помнит
это дерево”.
5. Дополнения
Представляю отклик Натальи Колюбиной на эту мою идею. По-моему, письмо
Натальи существенно дополняет идею:
"Интересно было бы найти кольцо того года, в котором я родилась,
например. Или года, в котором произошли важные события моей жизни, или
исторические события.
И сам по себе спил дерева прекрасно впишется в интерьер!
В дополнение могу предложить:
1. Такие сувениры можно было бы продавать еще в магазинах, где продаются
предметы интерьера, а также в магазинах, торгующих комнатными
растениями.
И даже в магазине "Подарки" - ведь это действительно хороший и
оригинальный подарок.
2. В сопровождающем буклете можно было бы писать, что часть средств
пойдет на посадку новых деревьев, например "вместо каждого старого
дерева, на средства вырученные от продажи, в нашем городе будет посажено
5 новых".
Таким образом, люди еще и будут знать, что они сделали что-то полезное
для своего города, для природы и красоты. А с городским хозяйством можно
договориться, чтобы они посадили больше деревьев, чем планировалось, на
эти средства.
Думаю, что это не будет много стоить.
И это могло бы стать одной из тем рекламы."
6. За сколько продать?
Мне кажется, что если бы мне в Лондоне предложили купить спил дерева,
которое видело, например, Шекспира, причем это бы подтверждалось
соответствующими документами, лично я бы купил бы его рублей за 200
(больше не могу себе позволить). Думаю, что если бы уже существовал
подобный прецедент или мода на такие вещи, то новые русские заплатили бы
и 200 фунтов.
За сколько купили бы иностранцы подобный кусок дерева в России? Рынок не
исследован, а главное, не создан. Пока каждый решает для себя - для
одного это кусок старого дерева, для другого бесценная вещь.
Единственное, помню, что в 80-е годы, когда реставрировали крейсер
"Аврора", заклепка с него (с завода Жданова) стоила 3 рубля (бутылка
водки). Правда, доказательств, что это действительно с "Авроры", не
было. Но кое-кто покупал.
2025 © allbe.ru
|