Бизнес идея тонировка автомобилей
Бизнес идея тонировка автомобилей
Хочу начать с того, что многие из тех, кто хотел бы заняться частным
бизнесом, не знают, какие виды деятельности наиболее прибыльные. У
каждого из нас есть знакомые или соседи - мелкие или средние
предприниматели, каждый из которых занимается своим делом. Как правило,
эти люди неохотно рассказывают о своей работе и особенно о размере
доходов. Это легко объяснимо - большинство работает полулегально, а
главное - многие боятся конкуренции.
Попробую нарушить это негласное правило и рассказать о своем маленьком,
но очень прибыльном деле. Как вы наверное догадались, я занимаюсь
тонировкой автомобилей.
Когда-то я и не представлял, что это такое и чем это грозит в
материальном плане. Знал только, что несмотря на достаточное количество
автосервисов в нашем городе, занимающихся этим темным делом, каждое лето
желающие затонировать свой автомобиль записываются в очередь на 2 недели
вперед.
Так сколько же можно на этом заработать и что для этого нужно? Расскажу
на примере нашего города. Затонировать отечественный автомобиль у нас
стоит 1500-1800 рублей, иномарки - от 2000 рублей. Кстати сказать, это
одни из самых низких цен по России, но и при таких расценках вы сможете
намазывать на хлеб не только масло, но и более дорогостоящие продукты.
Эти цифры складываются из стоимости пленки и вашей работы (аренда гаража
не в счет). Пленки на автомобиль в среднем уходит рублей на 600 - 1000 и
то, если не очень экономить, и в итоге получаем 900 -1000 рублей навара
с каждого авто. Тонировка машины занимает часа 2-3. Итого за день, не
особо напрягаясь, можно затонировать 2 машины, если нормально работать -
3, если напрячься - 4. Сколько выходит в месяц, думаю, вы как-нибудь
сами сообразите.
А теперь о тех проблемах, которые встанут перед вами, если вы решите
заняться этим делом. Их две: это где и как научиться, и стоимость
пленки. Начну по порядку.
Научится тонировать можно, записавшись на специальные курсы, но
во-первых, они есть только в очень крупных городах; во-вторых, стоят они
порядка 1000 американских рублей.
Есть второй путь: найти человека, который давно занимается этим делом, и
попросить его научить вас, или пойти к нему в ученики, но навряд ли вы
найдете такого по причине, указанной в самом начале моего повествования
(никто не хочет плодить себе конкурентов, тем более своими руками).
Третий путь - научиться самому. Это самый тяжелый и изматывающий способ
овладеть искусством тонировки. Мой приятель приобрел учебную
видеокассету в фирме, которая торгует инструментом и пленкой для
тонировки. В учебном фильме галопом по Европам, в общих чертах
рассказывалось о способах тонировки различных автомобилей, причем,
диктор за кадром читал текст сам по себе, а действие на экране
происходило само по себе, и что к чему - вообще невозможно было понять.
Только через год методом проб и ошибок мой знакомый понял, что нужно
делать и как, но за этот год он потратил кучу нервов, испортил не один
десяток дорогостоящей пленки, ну а о копеечных заработках и говорить не
стоит.
Мне повезло больше: у меня был хороший учитель и уже после 10 -15 машин
я хоть и не очень быстро, но достаточно качественно начал
самостоятельную работу. Оставалось только нарабатывать опыт, который
приходит со временем. С помощью фотоаппарата я фотографировал основные
приемы тонировки, и все тщательно конспектировал. У меня получилось
довольно внушительное пособие с большим количеством фотографий и
подробными комментариями к ним. Хочу предупредить, что в сети можно
найти способы тонирования автомобилей, но рассчитаны они на любителей,
желающих самостоятельно сделать тонировку своей машины, и ничего общего
с профессиональной тонировкой они не имеют. Все можно сделать гораздо
быстрее и качественнее с меньшими затратами.
Теперь о тонировочной пленке. Пленка бывает хорошая (американская) и
плохая (турецкая, китайская и т.д.). Американская пленка продается в
больших рулонах по 46 квадратных метров и стоит порядка 300 баксов.
Турецкая пленка продается в маленьких рулончиках по несколько погонных
метров и стоит от ISO рублей. На ней хорошо тренироваться, но работать в
основном придется с американской. Она гораздо лучше во всех отношениях:
не выгорает, задерживает ультрафиолет, а самое главное - её гораздо
труднее поцарапать. Существует несколько десятков видов цветов и
оттенков тонировочной пленки и, естественно, покупать такое количество
рулонов не каждому по карману, но выход есть всегда!
2024 © allbe.ru
|