Должностная инструкция бухгалтера по учету основных фондов
Должностная инструкция бухгалтера по учету основных
фондов
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные
обязанности, права и ответственность Бухгалтера по учету основных
фондов.
1.2. Бухгалтер по учету основных фондов назначается на должность и
освобождается от должности в установленном действующим трудовым
законодательством порядке приказом директора предприятия.
1.3. Бухгалтер по учету основных фондов подчиняется непосредственно _.
1.4. На должность Бухгалтера по данному участку назначается лицо,
имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование без
предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по
установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3
лет.
1.5. Бухгалтер по учету основных фондов должен знать:
- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы,
руководящие, методические и нормативные материалы по организации
бухгалтерского учета основных фондов и составлению отчетности на данном
участке;
- формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
- план и корреспонденцию счетов, в частности, по учету основных фондов;
- организацию документооборота на данном участке бухгалтерского учета;
- порядок документального оформления и отражения на счетах
бухгалтерского учета оценки амортизации, восстановления и выбытия
основных средств;
- методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности
предприятия;
- правила эксплуатации вычислительной техники;
- экономику, организацию труда и управления;
- рыночные методы хозяйствования;
- законодательство о труде;
- правила и нормы охраны труда.
1.6. В период временного отсутствия Бухгалтера по учету основных средств
его обязанности возлагаются на __.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Функциональные обязанности Бухгалтера по данному участку определены
на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности
бухгалтера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной
инструкции, исходя из конкретных обстоятельств.
2.2. Бухгалтер по учету основных фондов:
2.2.1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета в соответствии с
положениями действующего законодательства РФ.
2.2.2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных
на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование
ресурсов.
2.2.3. Осуществляет прием и контроль первичной документации на данном
участке бухгалтерского учета и подготавливает ее к счетной обработке.
2.2.4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции по учету
основных фондов.
2.2.5. Производит начисление налогов, возникающих на данном участке.
2.2.6. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и
других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной
бухгалтерской информацией по соответствующему участку учета.
2.2.7. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов,
применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не
предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней
бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных
приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской
информации.
2.2.8. Подготавливает данные по соответствующему участку бухгалтерского
учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских
документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для
передачи в архив.
2.2.9. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных
бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную
информацию, используемую при обработке данных.
3. ПРАВА
3.1. Бухгалтер по учету основных фондов имеет право:
3.1.1. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его
функциональные обязанности.
3.1.2. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения
деятельности на порученном участке работы.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Бухгалтер по учету основных фондов несет ответственность за:
4.1.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.1.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных
заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия,
поручений и заданий от .
4.1.4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил
противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на
предприятии.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Бухгалтера на этом участке определяется в соответствии
с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на
предприятии
2025 © allbe.ru
|