Должностная инструкция менеджера по маркетингу
Должностная инструкция менеджера по маркетингу
Общие положения
Менеджер по маркетингу:
Определяет спрос на товары и услуги, предлагаемые фирмой и ее
конкурентами, и выявляет потенциальных
Должностная инструкция менеджера по ключевым клиентам К списку
должностных инструкций »
I. Общие положения
1. Менеджер по Ключевым Клиентам относится к категории специалистов.
2. На должность Менеджера по Ключевым Клиентам назначается лицо, имеющее
высшее образование и стаж работы в области сбыта не менее 2 лет.
3. Назначение на должность Менеджера по Ключевым Клиентам и освобождение
от нее производится приказом Генерального директора Предприятия по
представлению Начальника Оптового отдела, с согласия Коммерческого
директора.
4. Менеджер по Ключевым Клиентам должен знать:
4.1. Основные законодательные и нормативно-правовые акты,
регламентирующие деятельность Компаний по оптовой торговле продуктами
питания.
4.2. Сложившуюся финансовую и хозяйственную практику в данной сфере.
4.3. Требования федеральных и местных органов к правилам организации
торговли.
4.4. Методы и порядок разработки перспективных и текущих планов продаж.
4.5. Состояние и перспективы развития закрепленных за ним каналов сбыта
продуктов питания.
4.6. Методы изучения спроса на товары ассортиментных групп Предприятия.
4.7. Правила заключения и исполнения договоров на поставку продукции.
4.8. Базу данных предприятия, а также иные программные средства,
используемые Компанией для обеспечения торгового процесса.
4.9. Организацию учета сбытовых операций и составление отчетности о
выполнении плана реализации.
5. Менеджер по Ключевым Клиентам подчиняется непосредственно Начальнику
Оптового отдела по Москве и Подмосковью, выполняет распоряжения
Коммерческого директора.
6. На время отсутствия Менеджера по Ключевым Клиентам (командировка,
отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет другой Менеджер Отдела,
который приобретает соответствующие права и несет ответственность за
надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Задачи должности
1. В закрепленном за ним сегменте рынка Москвы и Подмосковья
осуществляет агрессивную сбытовую политику, добивается расширения
присутствия там Компании.
2. Обеспечивает поступательный рост объемов продаж Ключевым Клиентам.
3. Поддерживает и развивает имеющуюся Клиентскую базу.
4. Проводит работу по поиску и привлечению новых Клиентов.
5. Не допускает сверхнормативной и просроченной дебиторской
задолженности Клиентов.
III. Должностные обязанности
Менеджер по Ключевым Клиентам:
1. На основе планов Отдела планирует индивидуальные объемы сбыта и
индивидуальные целевые показатели по развитию активной Клиентской базы.
2. На еженедельной основе планирует график посещений и обзвона Клиентов.
3. В соответствии с графиком (а в случае необходимости — вне графика)
регулярно обзванивает и лично посещает существующих и потенциальных
Клиентов, проводит с ними все необходимые переговоры об условиях продажи
товара и порядке проведения расчетов.
4. Организует подготовку и заключение договоров с новыми Клиентами, в
случае необходимости — переоформление договоров с существующими
Клиентами.
5. В порядке, установленном на Предприятии, осуществляет комплекс мер по
проверке надежности и кредитоспособности Клиентов - потенциальных
дебиторов Предприятия.
6. Лично принимает заказы всех Ключевых Клиентов, передавая техническую
работу (ввод заказов в компьютер) в Отдел поддержки продаж.
7. При необходимости, консультирует Клиента по оптимальному составлению
Заказа исходя при этом из специфики бизнеса данного Клиента и из
стратегической нацеленности Компании на долгосрочное сотрудничество с
данным Ключевым Клиентом.
8. В рамках условий, упомянутых в п.7, а также с учетом качества
существующей задолженности Клиента и его кредитной истории, стремится к
максимальному размеру Заказа не только по объему, но и по ассортименту.
9. На основе действующих в Компании правил и нормативов определяет
размеры скидок (колонку прайс-листа). В случае возникновения
нестандартной ситуации, консультируется с Начальником Отдела.
10. Осуществляет мерчандайзинг.
11. Ведет учет исполнения сделанных заказов и взаиморасчетов со своими
Клиентами. Анализирует случаи возвратов и отказов. Принимает меры к
недопущению подобных случаев в будущем.
12. Ведет работу по обучению персонала Клиентов методам увеличения
эффективности продаж товаров Компании.
13. Обеспечивает своевременный и полный возврат дебиторской
задолженности своих Клиентов. Принимает все возможные меры к
немедленному и полному взысканию просроченной дебиторской задолженности.
14. В случае необходимости и в соответствии с принятыми на Предприятии
правилами, участвует в составлении актов и других документов на
недостачу, пересортицу и т.п.
15. Ведет историю продаж по каждому своему Клиенту, а также собирает и
систематизирует всю доступную информацию о существующих и потенциальных
Клиентах в своем сегменте рынка, их потребностях, о перспективах
развития торговых отношений с ними.
16. Собирает и систематизирует всю доступную информацию о конкурентах,
всегда старается быть в курсе всех изменений на рынке, всегда готов
адекватно реагировать на действия конкурентов.
17. По запросам Руководства дает оценку перспективам сбыта в
закрепленном за ним сегменте рынка, готовит предложения по корректировке
ассортимента и цен.
18. При наличии соответствующих решений Руководства проводит работу по
стимулированию продаж, по реализации специальных программ скидок и
бонусов, других сбытовых акций.
19. Постоянно повышает свой профессиональный уровень.
20. Обеспечивает своевременное и достоверное оформление всей
предусмотренной отчетности и иной рабочей документации.
21. Обеспечивает режим сохранения коммерческой тайны.
22. Поддерживает хорошие рабочие взаимоотношения внутри трудового
коллектива.
23. Выполняет служебные поручения своего непосредственного Руководителя
и прямых начальников.
IV. Права
Менеджер по Ключевым Клиентам вправе:
1. Представлять интересы Предприятия во взаимоотношениях с Клиентами по
вопросам организации сбыта.
2. Знакомиться с решениями Руководства Предприятия, касающимися закупок
и сбыта продукции.
3. Вносить на рассмотрение Начальника Оптового отдела по Москве и
Подмосковью, Коммерческого директора предложения по улучшению сбыта
продукции.
4. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных
подразделений Предприятия.
5. Запрашивать лично или по поручению Начальника Отдела информацию и
документы от Руководителей подразделений и специалистов, необходимые для
выполнения своих должностных обязанностей.
6. Сообщать непосредственному Руководителю обо всех выявленных в
процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в
деятельности Предприятия и вносить предложения по их устранению.
V. Ответственность
Менеджер по Ключевым Клиентам несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской
Федерации.
2. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
действующим трудовым и гражданским законодательством Российской
Федерации.
3. За невыполнение плана продаж, плана по активной Клиентской базе,
плана по новым Клиентам — в пределах переменной части заработной платы.
VI. Критерии оценки
Критериями оценки деятельности Менеджера по Ключевым Клиентам являются:
· Поступательное увеличение торгового оборота Компании в закрепленном за
ним сегменте рынка.
· Выполнение плана продаж, плана по активной Клиентской базе, плана по
новым Клиентам.
· Оперативность, точность и аккуратность расчетов Клиентов с Компанией.
· Отсутствие сверхнормативной и/или просроченной дебиторской
задолженности.
· Аккуратность, своевременность и точность оформления отчетной и иной
рабочей документации.
· Отсутствие обоснованных претензий со стороны Клиентов.
· Отсутствие негативных оценок со стороны Руководства Компании,
Начальника Оптового отдела.
· Отсутствие обоснованных претензий со стороны структурных подразделений
Предприятия.
VII. Заключительные положения
1. Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один
из которых хранится у Предприятия, другой — у работника.
2. Задачи, Обязанности, Права и Ответственность Менеджера по Ключевым
Клиентам могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры,
Задач и Функций Коммерческой службы.
3. Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся
приказом Генерального директора Предприятия
2025 © allbe.ru
|