Должностная инструкция маркетолога
Должностная инструкция маркетолога
1.1.Маркетолог относится к категории специалистов, принимается и
увольняется на работу приказом директора предприятия по
представлению_____________________________________
1.2.На должность
маркетолога - назначается лицо, имеющее высшее профессиональное
образование (экономическое или инженерно-экономическое) образование;
маркетолога II категории - назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование
и стаж работы в должности маркетолога не менее 3 лет;
маркетолога I категории - назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование
и стаж работы в должности маркетолога II категории не менее 3 лет;
1.3.Маркетолог подчиняется непосредственно
_____________________________________________
1.4.В своей деятельности маркетолог руководствуется:
Нормативными правовыми актами и другими методическими материалами,
регулирующими хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования;
Уставом предприятия;
Приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного
руководителя;
Настоящей должностной инструкцией
1.5.Маркетолог должен знать:
Нормативные, методические и другие руководящие материалы, касающиеся
хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования;
Методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам
маркетинга;
Сущность исследовательской деятельности на основе сбора и обработки
информации о всех аспектах ситуации на рынке с учетом научного подхода;
Организацию работы исследований, методы анализа систему сбора и
обработки информации, ее объем и структуру, способы ее эффективного
поиска и сбора;
Методы передачи, обработки и хранения информации;
Перспективы технического и экономического развития отрасли экономики,
предприятия (фирмы, объединения, компании);
Производственные мощности, технологию производства на предприятии,
Передовой отечественный и зарубежный опыт по организации и
совершенствованию рыночных и прогнозных исследований;
Экономику, организацию производства, труда и управления;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Основы трудового законодательства;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной
санитарии, противопожарной защиты.
1.6. На время отсутствия маркетолога его обязанности исполняет лицо,
назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает
соответствующие права и несет ответственность за качественное и
своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2.ФУНКЦИИ
На маркетолога возлагаются следующие функции:Проведение исследований в
области организации и управления производственно-хозяйственной,
коммерческой и сбытовой деятельности предприятия (фирмы, объединения,
компании), ориентированных на удовлетворение потребностей реальных и
потенциальных потребителей рынка;
2.1.Анализ показателей производственно-сбытовой деятельности субъектов
хозяйствования для определения эффективности их деятельности по каждому
из направлений производства и сбыта, выявлении целесообразности
изменения или сохранения стратегии по этим направлениям;
2.2.Исследование спроса, как определение сегментов рынка через группы
критериев сегментации в целях обеспечения рыночного успеха субъекта
хозяйствования: географических, национальных, половозрастных,
профессиональных, экономических, имущественных и т.д.
3.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций маркетолог обязан:
3.1.Определять предмет исследования и разрабатывать рабочие планы и
программы проведения отдельных этапов исследовательских работ;
3.2.Давать оценку сильных и слабых сторон деятельности конкурентов по
следующим критериям: объемы НИОКРi, способность разработки новых видов
товаров, уровень технологии, наличие запатентованных изобретений,
структуры издержек, гибкость процесса, принятия стратегических решений,
широта ассортимента продукции, услуги по сбыту и т.д., в целях
определения возможных вариантов рыночной доли;
3.3.Изучать общую конъюнктуру отрасли с точки зрения перспектив ее
развития;
3.4.Анализировать систему сбыта продукции в целях выявления возможностей
и эффективности сбыта через альтернативные каналы;
3.5.Давать прогноз экономической ситуации страны или региона, которая
может повлиять на условия сбыта на данном рынке;
3.6.Проводить анализ организационной структуры субъекта хозяйствования:
исследования по структуре кадров и их стимулированию, структуре
управления, действующей системе планирования, в целях определения
степени соответствия организационной структуры стратегическим задачам
предприятия и возможности ее перестройки в нужных направлениях;
3.7.Проводить всесторонний анализ внешнеэкономической деятельности
субъекта хозяйствования, разрабатывать предложения и мероприятия по
развитию прогрессивных форм внешнеэкономических связей,
научно-технического сотрудничества с зарубежными странами;
3.8.Формировать маркетинговую информационную систему (МИС) как часть
постоянно действующего процесса отслеживания и хранения данных для
анализа;
3.9.Конкретизировать и удовлетворять с помощью МИС общие потребности
службы маркетинга в той или иной информации;
3.10.Готовить информационных обзоры экономических, научно-технических
публикаций по исследуемым проблемам в области маркетинга.
4.ПРАВА
Маркетолог имеет право:
4.1.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися
его деятельности;
4.2.Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по
совершенствованию работы связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией;
4.3.Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе
исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной
деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить
предложения по их устранению;
4.4.Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Маркетолог несет ответственность:
5.1.За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
5.2.За совершение в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством РФ;
5.3.За причинение материального ущерба – в пределах, определенных
действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ
2024 © allbe.ru
|