Страхование транспорта
Страхование транспорта
Пассажиров поездов, водных судов и метро будут страховать
Железнодорожных, водных перевозчиков и метро обяжут страховать
ответственность перед пассажирами, так же, как это делают авиа- и
автоперевозчики - в этом сомнений уже нет. Российское правительство
поддерживает соответствующий законопроект, предложенный Минтрансом.
Размер страховых выплат для пассажиров составит до 300 тыс. рублей. Но
при этом билеты на поезда, водный транспорт и метро станут дороже.
Законопроект об обязательном страховании ответственности, предложенный
Министерством транспорта, поддержан правительством, заявил в понедельник
вице-премьер Александр Жуков. "Пока речь ведется только о страховании
ответственности перевозчика перед пассажирами, - пояснил Жуков. - Вопрос
о распространении сферы ответственности на третьих лиц еще не ставился".
Сейчас страховкой защищены только пассажиры автомобильного и
авиационного транспорта в рамках закона об ОСАГО и Воздушного кодекса
РФ.
Примечательно, что обязательное страхование для пассажиров
железнодорожного и водного транспорта в России было отменено с начала
мая этого года. До этого, согласно правилам, принятым еще в 1992 году,
пассажирам полагалась страховка в 12 тыс. рублей. Страховой взнос в
размере 2,3 рубля включался в стоимость билета. Минфин пытался отменить
эти правила с 2003 года, считая установленные выплаты слишком
маленькими, а сам факт обязательного страхования противоречащим
Гражданскому кодексу. Кодекс запрещает возлагать на гражданина
обязанность страховать свою жизнь или здоровье. Однако Минтранс
настаивал на законодательном закреплении обязательного страхования при
перевозках. Чтобы избежать противоречия с кодексом, на перевозчиков
будет возложена обязанность страховать свою ответственность перед
пассажирами.
Согласно разработанной Минтрансом концепции, обязательное страхование
должно распространиться на все виды перевозок. Страховые выплаты
увеличатся до 600 тыс. рублей на воздушном транспорте и до 300 тыс.
рублей на морском, железнодорожном, водном и метро.
Багаж будет страховаться из расчета 600 руб. за килограмм при его утрате
или повреждении, а ручная кладь - из расчета ее стоимости.
Предполагается, что единый закон о страховании ответственности
перевозчиков отменит все другие действующие статьи. Тарифы будут
установлены постановлением правительства. Минтранс предполагает, что
расходы на страхование составят от 0,5 до 1,5% годового
эксплуатационного расхода на страховое средство.
Новые правила облегчат перевозчикам поиск средств при наступлении
страховых случаев, а также стимулируют повышение надежности в сфере
перевозок. Можно не сомневаться, что страховой взнос перевозчики включат
в стоимость билета. При этом страховщика будет выбирать перевозчик, а не
пассажир. Даже если у пассажира уже есть полис, в который входит
страхование от несчастного случая, ему все равно придется оплачивать
стоимость страховки, заложенную в билет.
Впрочем, положениями законопроекта может заинтересоваться
антимонопольное ведомство, считают эксперты. Ведь страховщик, получивший
право обслуживать клиентов ОАО РЖД или метрополитена, получит
существенную часть рынка страховых услуг при отсутствии выбора у
пассажиров.
Тем не менее страховые компании поддерживают инициативу Минтранса. Они
ожидают, что эта сфера вызовет большой инетерес у компаний и надеются,
что их тоже привлекут к обсуждению законопроекта ( чего пока сделано не
было).
Вопрос страхования перевозок актуален сейчас только для железнодорожных
и водных перевозок, потому что страхование авиапассажиров не переставало
действовать.
2024 © allbe.ru
|