сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

Витражи

Витражи

В средние века витражи постепенно перекочевали в замки, позже – в жилища попроще. А в наше время художники по интерьеру часто используют их как в загородных домах, так и в городских квартирах. Это может быть застекленная стена веранды, вставка в двери, стеклянная перегородка в холле и т.п.

Но если в общественных зданиях витражи имели чаще всего библейские сюжеты, то потом появились картины со сценами охоты, с сюжетами из древнегреческой мифологии, иллюстрации к классическим произведениям литературы. Предложения современных художников разнообразнее – от натюрмортов, пейзажей, реалистических сюжетов до абстракционизма. Вопрос только в том, для какого помещения, какого набора мебели, какого стиля интерьера будет изготовляться витраж. И, конечно же, очень важным остается проблема световых потоков.

При размещении витражей следует учитывать характерные приемы решения окон-витражей.

Окно в виде сплошного светового пояса в верхней части стены иллюзорно увеличивает высоту помещения, световой пояс хорошо пропускает лучи низкого утреннего и вечернего солнца, при этом хорошо освещается потолок, а стены и пол – приглушенно. Обычно такие окна рекомендуют для спален и кухни.

Сплошь остекленная стена увеличивает действительные размеры помещения, в изобилии пропускает солнечные лучи и больше подходит для большой общей жилой комнаты.

Окно в виде узкого вертикального проема зрительно делает помещение уже; проем может служить дверью-выходом на террасу, но такое окно не обеспечивает достаточной освещенности.

Окно в виде узкого светового пояса посередине стены как бы расширяет небольшое помещение, в достаточной мере пропускает солнечный свет, ровно освещая все помещение; в нужной степени создает ощущение изолированности и подходит для любого помещения.

Если витраж располагать во вставке двери или декоративной перегородке, то тут не лишни советы художника по искусственному освещению. Он должен направить потоки света от светильников так, чтобы витраж освещался ровно в полной гармонии с замыслом автора картины.

В последнее время модными стали витражные вставки в стены над баром. Здесь также необходима внутренняя подсветка. Конечно же, при возможности желательно использовать классический способ выполнения витражей. Хоть он очень сложный и требует высокой квалификации изготовителя, а также дефицитных материалов, но все это окупается добротным качеством. По этому способу любой элемент вырезают из специального цветного стекла. Затем этот элемент обрамляют П-образной свинцовой жилкой. Обрамленные элементы припаивают друг к другу.

При упрощенном способе рисуют витраж на бумаге в натуральную величину и раскрашивают. Разложив рисунок на столе, кладут на него чисто вымытое стекло. Масляной краской темного цвета, разведя ее скипидаром и используя специальную насадку, обводят контур каждого элемента витража. Насадку делают из подходящей трубочки с внутренним диаметром около 1 мм. Можно использовать толстые иглы от шприца или иглу для накачивания спортивных мячей. Баллон для краски лучше брать полиэтиленовый.

После высыхания обводки, раскрашивают каждый элемент витража. Первый способ раскрашивания: каждый элемент окрашивают через маску. Маска представляет собой плотную бумагу, в которой вырезан нужный элемент витража. Наложив маску по месту так, чтобы все соседние участки были закрыты бумагой, элемент окрашивают при помощи пульверизатора. И так применяют каждый раз нужную новую маску, окрашивают весь витраж. Главное требование – не спешить и выполнять окрашивание тщательно и аккуратно. Рекомендуемые краски:

- мебельный прозрачный нитролак (например, НЦ-222) разжижают разбавителем №646 или № 648, добавляя его 30-40% от всей массы лака. Затем в разжиженном лаке разводят художественную краску нужного цвета, добавляя ее 3-10% от массы лака;

- светлый сорт клея БФ-2 разжижают ацетоном из расчета 1:1. В полученный состав добавляют спирторастворимую краску нужного цвета. В качестве последней можно использовать даже пасту от шариковых ручек.

Второй способ раскрашивания: желатин (4-6 г) распускают в теплой воде (200 г). Отдельно в небольших баночках разводят в воде красители для ткани нужного цвета (годятся любые краски: для хлопчатобумажных тканей, шелка, шерсти). Отливают небольшое количество распущенного желатина в отдельную баночку и туда же добавляют раствор краски до получения нужного цвета. Готовую краску тонким слоем наливают на элемент витража. Подобным образом раскрашивают остальные элементы.

После высыхания всего витража рисунок покрывают бесцветным нитролаком или лаком на основе клея БФ-2. Как вы догадались, в отличие от классического витража происходит раскрашивание стекла, а роль свинцовых переплетов играет имитация – обводка элементов витража темной краской.

- уход за классическими витражами проще. Их можно мыть, как любое стекло средствами бытовой химии, предназначенными для мойки окон или подручными средствами: раствором стирального порошка ( 1 ст. ложка на 1 л воды); мелом и зубным порошком, из которых готовят кашицу с добавлением слабого раствора нашатырного спирта, которую наносят на стекло, а потом вытирают мягкой тряпкой (газетная бумага оставляет следы);

- классические витражи также можно протереть водой с добавлением крахмала ( 1 ст. ложка на 1 л воды);

- потускневшие стекла смачиваются уксусом, затем промываются холодной водой, кроме того, их можно протереть салфеткой, смоченной в льняном масле, а затем отполировать сухой шерстяной тряпочкой;

- при уходе за витражами из раскрашенного и вскрытого лаком стекла, необходимо пользоваться советами для лакированных поверхностей. В частности, их можно протирать ворсистыми салфетками для мебели или тряпочкой, смоченной в молоке, после чего насухо вытереть шерстяной или бархатной тканью. Пятна от воды на такой поверхности нужно посыпать мукой, а затем тампоном, смоченным в растительном или машинном масле, тереть до исчезновения. 
 





2006-2019 © allbe.ru