сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

Компрессоры высокого давления

Компрессоры высокого давления

Одним из основных источников воздуха для обеспечения дыхания водолаза при проведении водолазных спусков являются компрессоры высокого давления.
Воздушные компрессоры гарантированно работают при температуре окружающей среды от +5°С до +45°С. Они могут работать и при низких температурах воздуха - проблемой является запуск компрессоров. Это особенно актуально для мобильных компрессоров, так как они часто эксплуатируются в отрыве от основных баз и хранятся в неотапливаемых помещениях. Запуск неразогретого компрессора может стать причиной серьезных поломок и выхода из строя компрессорного блока или приводного двигателя.
При хранении компрессора в условиях отрицательных внешних температур возникают три основные проблемы, препятствующие последующему запуску:
1. кристаллизация масляно-водяного конденсата в цилиндрах и клапанах компрессорного блока, на кривошипно-шатунном механизме, в сепараторах и воздушных фильтрах компрессора. Это особенно актуально для компрессоров, не оборудованных системой автоматического слива конденсата.
2. Повышение кинематической вязкости масла в картере компрессора и приводного двигателя внутреннего сгорания.
3. Кристаллизация дизельного топлива, где при охлаждении выделяются кристаллы парафина, забивая фильтры и топливопроводы. Точками «засорения» топливных систем являются: -4°С (летний сорт топлива) и -15°С (зимний сорт топлива).
Таким образом, для облегчения запуска компрессора и приводного двигателя, а также для растапливания масляно-водяного конденсата, необходим предварительный разогрев компрессора.

Конструктивно обогрев компрессора возможно реализовать различными путями.
Наиболее простым способом обогрева является обдув всего компрессора потоком теплого воздуха при помощи тепловой пушки или вентилятора.
При температурах воздуха, близких к нулевой отметке, необходимо подогреть масло в картере, хотя бы с помощью паяльной лампы. При низкой температуре окружающей среды нужны предпусковые электроподогреватели топлива, а также масла в картере компрессора и двигателя. Такие подогреватели могут крепиться напрямую к топливному баку и картеру. Теоретически можно пропустить через масляный картер и топливный бак трубу с циркулирующим теплоносителем, как и в случае с топливными баками двигателей.
Нетрадиционный путь разогрева компрессора перед запуском - оборудование компрессора «муфтой сцепления». Работающий на холостых оборотах приводной двигатель выделяет тепло, которое нагревает окружающий воздух, масло в картере, узлы и системы компрессора, растапливая конденсат.
Концерном BAUER-POSEIDON серийно выпускается низкотемпературная модель стационарного компрессора “PFU 200E” с электромотором. Система подогрева компрессора включается в работу только в том случае, если внешняя температура ниже температуры, допустимой изготовителем. В остальное время компрессор работает в штатном режиме.
Таким образом, низкотемпературное исполнение компрессоров должно, помимо теплоизоляции и системы предпускового подогрева, предусматривать: применение синтетического компрессорного масла (рекомендуется использовать: от +10°С до -15°С – SAE 10W, ниже -15°С – SAE 5W), климатическое исполнение приводного электромотора (УХЛ, класс защиты IP55), защищенный блок управления компрессором (класс защиты IP65), контрольные манометры без гидрозаполнения, шланги высокого давления из морозостойких материалов.
 
 




2006-2019 © allbe.ru