Металлопрокат
Металлопрокат
Несмотря на жесткую конкуренцию на рынке, его можно назвать достаточно
цивилизованным. А конкуренция непосредственным образом влияет на
качество производимого металлопроката, вынуждает производителей и
поставщиков формировать максимально полный ассортимент.
Объемы производства растут, а производители этому не рады…
На российском рынке металлопроката сложилась именно такая ситуация. В
последнее время положение на общемировом рынке было таково, что
российские производители смогли значительно увеличить экспорт, нарастив
таким образом объемы производства. С другой стороны, эксперты
предсказывают рынку металлопроката в будущем значительные сложности. Его
вообще нельзя назвать стабильным, циклы взлетов и падений на рынке
металлопроката становятся все короче, и сегодняшняя благоприятная
ситуация не может быть бесконечной. Как любая другая отрасль,
металлопрокат не существует в безвоздушном пространстве. Он зависит от
налогового законодательства, мировой конъюнктуры, поставщиков сырья,
перевозчиков, и даже от психологии покупателей. Мы постараемся
разобраться в сложном взаимодействии всех этих факторов.
ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ЭКСПОРТА
Черная металлургия в последнее время стала одним из лидеров
промышленного роста в России. Только в первом квартале 2003 года по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года выпуск готового проката
вырос на 7%. Но производители связывают это увеличение в первую очередь
с экспортом, повышением потребления металлопроката за рубежом. Рост на
рынке металлопроката вызван, скорее всего, тем, что доллар перестал
исполнять должность резервной валюты. Его инфляция приводит к росту
потребления за счет накачивания денежной массы. Поскольку производство
металлопроката находится в зоне долларовой инфляции, в связи с падением
курса американской валюты выросли цены на металлопрокат в долларовом
выражении. Сейчас выгоднее экспортировать заготовки и металлолом, чем
продавать готовую продукцию внутри страны. Высокие мировые цены, отмена
экспортной пошлины, сравнительная дешевизна энергетических ресурсов и
рабочей силы сделали экспорт металлопроката крайне выгодным. Но
серьезная зависимость от мировой конъюнктуры делает положение всей
отрасли нестабильным. К примеру, сейчас Китай, один из самых мощных
потребителей металлопроката, строит несколько собственных
металлургических комбинатов, соответственно, скоро его потребность в
импорте резко снизится. На крупных предприятиях доля экспорта в 2003
году доходила до 60%. Производители периодически заявляют о
переориентации объемов на внутренний рынок, его главных потребителей –
нефтегазовый комплекс, строительство и машиностроение. Николай Галенкин,
коммерческий директор ООО «Севзапметалл», отмечает, что для развития
российского рынка необходима внутренняя инвестиционная система. А
инвестиционные льготы были отменены для металлургической отрасли
несколько лет назад, взамен них был снижен с 35 до 24% налог на прибыль.
Для предприятий, вкладывающих средства в собственное развитие, это стало
по сути повышением налогового бремени. У российских заводов, большинство
из которых были простроены еще в советское время, есть потенциал для
развития. Но многие предприятия растеряли кадры, а в техническом плане
им необходима модернизация.
ИМПОРТ
По-прежнему, хотя и в несколько меньших объемах, в Россию ввозится
металлопрокат, в основном из Украины, Белоруссии, Латвии и Финляндии.
Например, оцинкованную сталь зачастую выгоднее импортировать из
Финляндии – в России ее цена традиционно выше мировой. К тому же нашему
производителю часто невыгодно «связываться» с небольшими партиями
металлопроката.
ВЫМЫВАНИЕ СОРТАМЕНТОВ
Специалисты говорят о вымывании сложных сортаментов из российского
производства. К примеру,из-за отсутствия спроса в отечественном
машиностроении прекращается производство уникальных видов
металлопроката. С другой стороны, можно обозначить позитивную тенденцию
– все более востребованными становятся металлические профили, которые
используются в строительной индустрии. «У нас идет смещение в сторону
профильных труб, наращивание их ассортимента. Они становятся все более
востребованными. Конечно, его оборачивание ниже, чем у обычной арматуры,
но это благодатная тема для будущего», - говорит Николай Галенкин,
коммерческий директор ООО «Севзапметалл».
ЖЕСТКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Несмотря на жесткую конкуренцию на рынке, его можно назвать достаточно
цивилизованным. А конкуренция непосредственным образом влияет на
качество производимого металлопроката, вынуждает производителей и
поставщиков формировать максимально полный ассортимент. У российского
рынка по сравнению с мировым есть еще одна особенность: практически не
работают интернет-продажи. У этого есть три причины. С одной стороны, на
законодательном уровне вопрос легитимности электронной цифровой подписи
был решен сравнительно недавно, во-вторых, это психологический фактор –
покупатели еще не готовы покупать металлопрокат, не видя продавца, и,
наконец, не у каждого участника рынка есть технические возможности для
осуществления интернет-торговли. Также такой способ торговли
предполагает выполнение всех требований законодательства, что не всегда
свойственно нашему рынку.
2025 © allbe.ru
|