От чего зависит ставка по автокредиту
Как финансовые учреждения определяют величину процентной ставки кредита,
чтоб она "работала", то есть приносила достаточно высокую прибыль и не
отпугивала клиентов. На сегодняшний день, величина процентной ставки
кредита зависит от нескольких факторов:
Во-первых, доход от предоставления кредита должен покрывать расходы
банка на его обслуживание и приносить банку прибыль. Кроме процентной
ставки по кредиту банк обычно берет плату за открытие и ведение счетов,
пеню за просроченный платеж, за досрочное погашение и т.п. Но процентная
ставка является основным доходом и клиенты обычно ориентируются именно
на нее при выборе банка для получения кредита.
Во-вторых, процентная ставка кредита должна быть "конкурентоспособной",
т.е. если превышать ставки других банков на аналогичные кредиты, то не
намного. Для этого проводится анализ рынка услуг в данной области, и
делаются соответствующие выводы о возможном изменении ставки вверх или
вниз. Если банк молодой и еще не зарекомендовал себя на рынке финансовых
услуг, он с рекламной целью может предоставлять кредиты с относительно
низкими процентными ставками.
В-третьих, процентная ставка по кредиту зависит от спроса на кредиты.
Чем больше спрос - тем больше ставки. Как и на некоторые другие товары и
услуги, спрос на кредиты обладает сезонностью. Летом, например,
возрастает спрос на кредиты для обучения, для путешествий, для ремонтов.
Ипотечное кредитование практически не подвержено сезонности. А вот пик
потребительского кредитования приходится на канун Нового Года (многие
семьи стараются именно к Новому Году приобрести новые бытовые приборы
или аппаратуру). Поэтому именно перед Новым Годом у банков дефицит
свободных денег, тем более что именно в этот период депозиты наоборот не
пользуются популярностью, а значит дорожают. Чем стабильней политическая
ситуация в стране, тем больше спрос на кредиты всех видов у населения и
организаций.
В-четвертых, пониженные процентные ставки по кредитам могут
предоставлять банки, проводящие совместные акции с автосалонами,
туроператорами, магазинами бытовой техники и т.д. Для банков в этом
случае выгодно увеличение числа клиентов. А автосалоны, например,
привлекают таким образом покупателей для модельного ряда автомобилей, не
получившего популярность в данном регионе.
2024 © allbe.ru
|