Кредит на обучение в ВУЗе
Для оплаты обучения в вузах, которые с 2004 года реализуют программу
«Кредо», можно получить до 25 000 долл. США на таких условиях: 10%
годовых на 10 лет без залога и поручительства. Разрабатывая механизм
кредитования, эксперты компании «Крэйн» и Российской экономической
академии им. Г.В. Плеханова учли социально-экономические особенности
заемщиков, и поэтому процедура кредитования происходит по упрощенной
схеме.
Как происходит финансирование образования?
В международном контексте вопросы финансирования образования широко
обсуждались. Разрабатывались и представлялись на публичное обсуждение
различные модели.
В современной России налицо низкий уровень бюджетного финансирования,
который не только не позво-лит нам добиться дальнейшего прогресса в
системе, но во многом не позволит достаточно подкрепить его.
Региональные и социальные различия также растут.
В системе образования есть значительные внебюджетные ресурсы, в основном
в теневой экономике. Значительная часть населения готова платить за
качественное образование, что подкрепляется абсолютным и относительным
увеличением вливания денег родителей в образовательную систему.
Сейчас необходимо разрабатывать подходящие модели финансирования
профессионального образования, которые будут учитывать особенности
России и российских регионов, международный опыт, а также рассмотрят
достоинства и недостатки изменений и модификаций.
В Российской Федерации обсуждение новых моделей финансирования
фокусируется на следующих пунктах:
Персонификация бюджетных ресурсов путем введения поголовного
финансирования.
Постепенный переход к финансово-экономической автономности
образовательных учреждений.
Введение двухсекторного бюджета, который включает:
¦ нормативное бюджетное финансирование согласно поголовному принципу;
¦ бюджет для развития образовательных учреждений.
Поскольку образование рассматривается как вложение средств в
человеческий капитал, идея о специальных сберегательных программах для
образовательных целей вполне естественна. Образовательные кредиты могут
быть интересным и перспективным инструментом финансирования образования.
Будущий доход выпускников является источником и базой этих кредитов.
Введение оплаты за обучение — очень важный вопрос. Это не должно
привести к уменьшению государственного финансирования.
В США придуманы и применены образовательные ваучеры. Такие ваучеры сами
по себе не создают дополнительных денег для образования и те являются
дополнительным источником финансирования. При использовании ваучеров
государственное финансирование распределяется не через образовательное
учреждение, а через физических лиц.
Основная идея ваучера заключается в том, что студенты, успешно прошедшие
зачисление, получают ваучер на определенную сумму для использования в
университете или высшем образовательном учреждении по их выбору.
Введение ваучеров может вызвать следующие последствия:
в у студентов будет больше возможностей для выбора и принятия решения;
университеты и высшие образовательные учреждения станут конкурентами и
будут привлекать лучших студентов;
общественные средства, выделяемые на образование, будут определяться
эффективнее и лучше.
Тем не менее система ваучеров практикуется только в нескольких странах и
даже там не является общей системой финансирования образования.
Каков порядок получения образовательного кредита?Образовательный кредит
— это кредитное решение, направленное на достижение целей молодого
поколения в области образования. Условия образовательного кредита
учитывают социально-экономические особенности молодежи. Некоторые банки
специально специализируются на образовательных кредитах. Ниже приведена
таблица 14, которая наглядно показывает преимущества льготного
кредитования, банков, занимающихся такой деятельностью.
Отличительная особенность льготного кредитования в том, что заемщиком по
образовательному кредиту яв-ляется сам абитуриент, который подписывает
три договора: с вузом — на оплату обучения, с банком — об открытии
кредитной линии, с определенной компанией — о предоставлении
поручительства. Участие в договорных отношениях формирует в
студентах-заемщиках по обра¬зовательному кредиту чувство
ответственности, что уже является сильной мотивацией на достижение
высоких результатов обучения и профессиональное развитие.
Кредиты на получение образования — неизбежный этап развития событий в
современных условиях, когда количество бюджетных мест в вузах имеет
постоянную тенденцию к сокращению с одновременным ростом пла-ы за
обучение. Видимо, только образовательный кре¬дит может сделать
качественное образование доступным любому человеку, вне зависимости от
его материального положения и социального статуса.
Взяв кредит, студенты показывают, что они, во-первых, верят в свои силы
— в то, что они найдут хорошую работу и смогут вернуть деньги,
во-вторых, понимают важность инвестиций в собственные знания и,
в-третьих, не хотят перегружать родителей столь большими расходами
поскольку кредит выдается самому сту-денту. Таким образом, решение о
том, чтобы учиться в кредит, принимают люди целеустремленные,
дальновидные и самостоятельные.
Система образовательных кредитов выгодна и полезна не только студенту,
но и вузу, в который он приносит деньги —вуз может быть уверен, что
плата за обучение будет поступать регулярно и в полном объеме и что
студент сделает все, чтобы вовремя сдать сессию.
Налаженная и широко распространенная система кредитования образования
имеет огромный потенциал и в масштабе всего государства. Кроме того, что
с госу¬дарства в значительной степени снимается бремя финансирования
вузов, общество за счет повышения доступности образования получает
лучших специалистов, не только более талантливых, но и более
мотивированных на достижение высоких результатов.
2025 © allbe.ru
|