Беспроцентная рассрочка при покупке автомобиля
В Самаре начали предлагать услугу беспроцентной рассрочки при покупке
автомобиля: недавно на рынок вышла специализированная Компания
розничного кредитования, аналогичное предложение готовит "Русфинанс
Банк".
Появление рассрочки - знак усиления конкуренции. Но опрошенные эксперты
полагают, что о перераспределении долей на рынке говорить пока рано - у
рассрочки много недостатков по сравнению с другими финансовыми
продуктами сегмента.
Сейчас Компания розничного кредитования заключает партнерские соглашения
с автосалонами и занимается строительством собственного офиса.
Региональное представительство компании возглавил Алексей Ломакин. Как
рассказал старший вице-президент компании Артур Юнаев, сегодня Компания
розничного кредитования заключает порядка 40 подобных сделок в месяц, но
до конца года планирует увеличить этот показатель до 180-200. "Сегодня в
Москве мы занимаем порядка 5-6% рынка автокредитов в основном за счет
рассрочки. Регионы мы начали осваивать только в прошлом году, но по
итогам их доля в кредитном портфеле достигла 30-40%", - сообщил г-н
Юнаев.
По его словам, обычно появление в регионе Компании розничного
кредитования оказывает довольно сильное влияние на рынок
автокредитования - местные банки сразу начинают выводить на рынок
аналогичные продукты. В Самаре рассрочка в ближайшем будущем появится в
продуктовой линейке "Русфинанс Банка", одного из региональных и
российских лидеров рынка автокредитов. Как сообщила директор
департамента автокредитования ООО "Русфинанс Банк" Людмила Богушевская,
сейчас предложение находится в стадии разработки.
Опрошенные местные эксперты считают, что рассрочка станет дополнительным
продуктом и вряд ли сможет потеснить на рынке традиционные автокредиты.
Несмотря на свое видимое преимущество - дешевизну, она имеет множество
недостатков по сравнению с кредитами. "Появление рассрочки, безусловно,
вызовет интерес со стороны потребителей и поднимет уровень продаж дилера
и банка, но не приведет к существенному изменению в распределении долей
на самарском рынке автокредитования", - считает Людмила Богушевская.
Заместитель директора кредитного брокера "Гидфинанс" Анна Кочеткова
поясняет, что рассрочка проигрывает автокредитам по доходности и,
соответственно, объемам средств, которые предлагающий ее банк может
вложить в продвижение. "Информирование потребителя - необходимое условие
для повышения продаж", - подчеркивает г-жа Кочеткова. По ее мнению,
другой недостаток рассрочки состоит в том, что из-за низкой доходности
банк вынужден максимально страховаться от неплатежей и использовать
процедуру детальной оценки кредитоспособности заемщика. Но сейчас в
Самаре по предпочтениям потребителей доминируют экспресс-автокредиты с
упрощенной или скоринговой системой оценки.
Николай Васильев, советник управляющего самарским филиалом
Международного московского банка по экономическим вопросам, отмечает,
что такие программы распространены в Москве в форме постоянной оферты и
спецпрограмм. Но они не могут составлять конкуренцию стандартным
автокредитам из-за большой величины первоначального взноса - от 50%, а
если брать в расчет еще и оплату КАСКО, то размер взноса достигает 60%.
Для многих клиентов гораздо предпочтительнее немного переплатить по
кредиту в итоге, чем долго копить на первоначальный взнос. Поэтому г-н
Васильев полагает, что появление подобной услуги в Самаре не окажет
сколько-нибудь значительного влияния на рынок автокредитования.
Деловой квартал
2024 © allbe.ru
|