Кредит на автомобиль и лизинг
После бума автокредитования автосалоны пытаются приобщить своих клиентов
к еще одной услуге – покупке автомобиля в лизинг.
Правда, те в свою очередь покупать машины в лизинг не спешат. Эксперты
считают, что приобретение автомобиля через аренду еще не скоро
заинтересует россиян, которые едва-едва привыкли к автокредиту.
Что такое лизинг, большинство россиян пока представляет с трудом и едва
ли отличит понятие "лизинг", например, от "факторинга". Тем не менее,
рекламу "Автомобиль в лизинг" сегодня можно увидеть практически в любом
автосалоне. Так что же это такое?
Лизинг - это, по сути, аренда автомобиля, но со своими особенностями и
преимуществами. Лизинговая схема позволяет, эксплуатируя автомобиль,
постепенно выплачивать лизинговые платежи, в состав которых входят суммы
возмещения стоимости автомобиля и вознаграждение лизингодателя. Иными
словами, вы каждый месяц выкупаете машину "по чуть-чуть", при этом
доплачивая лизингодателю за пользование.
Ежемесячные выплаты в среднем составляют от 500 до 1000 долларов. По
истечении срока договора вы либо доплачиваете оставшуюся часть (обычно
около 20%) и получаете машину целиком, либо сдаете ее обратно на руки
владельцу, т.е. лизинговой компании. Свой первоначальный взнос при этом
можете забрать и попробовать на него взять в лизинг уже какой-нибудь
другой автомобиль. И так до бесконечности.
Преимуществ лизинга по сравнению с привычным автокредитом множество.
Во-первых, все оформляется гораздо быстрее, в течение 1 дня, а
расплачиваться можно дольше. Максимальный срок банковского кредита на
рынке банковских услуг составляет 12-24 месяцев. Что касается лизинга,
то срок финансирования от 24 до 60 месяцев.
Как правило, банками предъявляются дополнительные требования для
получения кредита (открытие счетов, перевод оборотов и т.д.), а для
получения требуется ликвидный залог и история расчетного счета в
банке-кредиторе. Лизинг - отличный выбор, если человек по каким-то
причинам не может оформить на себя кредит (на нем уже висит несколько
потребкредитов, нет залога или поручителя). Достаточно иметь 25-30% от
стоимости автомобиля для оплаты авансового платежа, залог не нужен.
К тому же лизинг, если клиентом выступает предприятие, в итоге
получается дешевле, чем кредит. Суммы выплат долга по кредиту напрямую
не относятся на себестоимость и уплачиваются из средств компании. А
лизинговый платеж в полном объеме относится на себестоимость, уменьшая
налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Покупая машину в лизинг, вы также полностью избавлены от уплаты
транспортного налога и налога на имущество, поскольку автомобиль
отражается на балансе лизинговой компании - вам он не принадлежит.
Разумеется, страховку своей машины оплачивает лизингодатель, она не
входит в лизинговые платежи. Все затраты по постановке на учет в ГИБДД,
прохождению ТО и снятию с учета также несет лизинговая компания.
Казалось бы, очень удобный способ приобретения автомобиля: катаешься, ни
за что не отвечаешь, ничем не рискуешь - за все заплачено, в итоге еще и
машину получаешь. Только до недавнего времени лизинг был доступен лишь
юридическим лицам: согласно российскому законодательству, лизинг
разрешен лишь в коммерческих целях. Среди малых и средних предприятий он
весьма популярен.
Как рассказал представитель компании "Авто-Инвест" Дмитрий Шиндяпкин,
ежемесячно компания продает около 20-30 автомобилей. Лидирующие позиции
по объемам реализации занимают Toyota Camry, VW Passat, Opel Astra, Ford
Focus и Mazda3. В компании "Лизинг Моторс" отмечают, что лизинг очень
востребован у транспортных организаций, которые приобретают коммерческие
автомобили либо автомобили премиум-класса.
Автодилеры быстро поняли, что покупка автомобиля в лизинг могла бы стать
интересным вариантом и для физических лиц, поэтому сегодня многие
анонсируют эту услугу, чтобы привлечь как можно больше покупателей. Но,
как отметил PR-директор компании "Европлан" Наиль Ягудин, понятие
"лизинг для физлиц" сегодня в России не существует. "То, что называют
"лизинг для физлиц" - это обычно просто хитро составленный договор
аренды автомобиля с его последующим выкупом".
Правда, пока оформление автомобиля в лизинг у частных лиц не пользуется
спросом. "Для физического лица смысла пользоваться лизингом нет, -
отмечают в "Лизинг Моторс", - так как налоговые льготы на прибыль для
него не актуальны". "В итоге, по стоимости лизинг для физлиц получается
примерно таким же, как и обычный автокредит, - согласен директор по
работе с корпоративными клиентами компании Genser Андрей Блохин. -
Лизинг для физлиц сегодня больше существует как новинка и служит для
привлечения клиента. Конечно, это направление будет развиваться подобно
тому, как это действует на Западе. Но пока оно находится в зачаточном
состоянии и еще долго будет в нем оставаться".
Как рассказала финансовый директор "Автоцентра на Таганке" Ирина
Филимонова, россияне сегодня предпочитают приобретать автомобили в
кредит, поскольку "это интереснее, дешевле и быстрее". А лизингу физлица
пока не очень доверяют и интересуются в единичном порядке. Андрей Блохин
также отмечает, что россияне не торопятся приобретать автомобили в
лизинг, "поскольку нашему человеку взять автокредит и знать, что машина
твоя, как-то спокойнее".
Несмотря на это, автодилеры покупку автомобиля в лизинг считают
перспективным направлением и надеются, что для развития этого
направления просто понадобится время. Сами лизингодатели настроены
скептически: "Нет перспективы развития, на мой взгляд, - говорит Д.
Шиндяпкин. - Получается гораздо дороже, чем прямое кредитование через
банк, так как преимущество лизинговых схем во многом основывается на
экономии налога на прибыль, а физическое лицо этой прибыли все равно не
имеет."
Ladaonline
2024 © allbe.ru
|