Выгодные кредиты на покупку иностранных авто
Активное развитие автокредитования началось с запуска
автопроизводителями своих кредитных предложений в сотрудничестве с
банками.
На первый взгляд подобные предложения от Renault, Ford и других компаний
представлялись невероятно привлекательными, если бы не скрытые комиссии
и взвинченные страховые коэффициенты по кредитным автомобилям.
На деле условия кредитования сейчас почти везде одинаковые и разве что
специальные финансовые программы, субсидируемые производителями, теми же
Renault и Ford, оказываются лишь немного выгоднее. В целом ожидается,
что именно автомобильные кредиты станут в ближайшее время основным
направлением развития для большинства банков из-за хорошей доходности и
сравнительно низких рисков.
Столь лакомый кусочек автопроизводители отдавать целиком банкам не
хотят. Объявление о том, что компания Toyota, а через некоторое время и
компания BMW собираются вывести на российский рынок собственные банки,
совпало с решением правительства упростить процесс получения банком
лицензии на выдачу автокредитов физическим лицам.
Это действительно совпадение, так как Toyota Bank готовился к открытию
задолго до оглашения инициативы правительства. Как рассказал д-р Олаф
Найтцш (Dr. Olaf Neitzsch), президент ЗАО ?Тойота Банк?, для выхода на
российский рынок было принято решение не приобретать уже существующий
банк, а создать новый в соответствии с международными стандартами Toyota
Financial Services. Основными целями компании являются рост продаж
автомобилей и возможность предоставления финансовых продуктов и услуг
высокого качества. В России достичь подобных целей можно, только открыв
собственный банк.
Казалось бы, выдача автокредита напрямую производителем должна
значительно повысить его потребительскую привлекательность. Однако опять
же на деле ставки по кредиту у дочерних банков автокомпаний окажутся на
том же уровне, что и у обычных банков, уже давно работающих с кредитами.
Toyota Bank заявляет процентную ставку 9% по кредитам в долларах США и
от 11% - в рублях. Это и понятно: несмотря на то, что у Toyota Bank
полностью иностранный капитал, в нынешних рыночных условиях и в Европе,
и в России демпинговать просто невыгодно. И клиентов, скорее всего,
хватит на всех.
Компания BMW также планирует в ближайшее время привести в Россию свой
собственный банк, BMW Bank. У немцев, правда, и сейчас существуют
специальные кредитные программы, разрабатываемые в сотрудничестве с
Raiffeisen Bank, но, по словам представителя компании BMW, свой банк на
российский рынок они выводить планировали уже давно. Только
конкурировать с другими банками они опять же намерены в плане сервиса и
удобства обслуживания, а не в ставках по кредиту. На увеличение продаж
из-за новых услуг BMW не надеется, хотя бы исходя из того факта, что
премиум-марки покупаются в основном без кредита. В планы компании в
первую очередь входит повышение лояльности клиентов.
По словам Валерия Торхова, зампреда правления банка Авангард, выход
новых иностранных банков, специализирующихся на автокредитовании, хоть и
усилит конкуренцию, но очень незначительно. Если бы автопроизводители
использовали административный ресурс, обязывая всех дилеров продвигать
услуги только собственного банка, то обычные банки могли бы пострадать,
но, похоже, к такому инструменту автоконцерны прибегать не собираются.
К тому же пока непонятно, насколько удобно будет организована система
погашения кредита подобными банками, ведь у них нет разветвленной сети
отделений. Ксения Климушина, пресс-атташе представительства BMW в
России, подтверждает, что покупатели смогут выбирать среди кредитных
предложений BMW Bank и других банков.
Фактически дочерние банки иностранных автокомпаний планируют привлечь
покупателей удобством сервиса. Toyota и, соответственно, Lexus, к
примеру, будут открывать подразделения своего банка в дилерских центрах,
поэтому процедура запроса и рассмотрения кредита существенно сократится.
Другой вопрос заключается в том, как будет организован процесс погашения
кредита. Вполне возможно, что новоприбывшие банки не смогут
конкурировать с матерыми игроками рынка, так как для клиента важно
удобство системы погашения кредитов, а у наших банков она уже проверена
временем, и их отделения присутствуют в каждом городском квартале.
О том, что фактически никакого переворота на рынке автокредитования
из-за появления новых игроков не будет, свидетельствует и то, что ни
одна из других опрошенных автокомпаний выводить свой банк на рынок не
планирует. К примеру, компания Renault в России довольствуется своей
партнерской программой с российским банком ММБ. Она вполне довольна
результатами продаж, и программа Renault Credit будет на равных
конкурировать с программами новых специализированных банков. Той же
позиции придерживаются и в Ford, VW и Nissan. Последняя компания,
правда, все же рассматривает возможность вывода на рынок собственного
банка.
Ratingcredit.ru
2024 © allbe.ru
|