сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

Советы по автокредитам

В сфере автокредитования происходит самый настоящий бум. Но, как и любые другие займы, программы автокредитования имеют и скрытые, не очень выгодные для покупателя грани.Что выбрать?

Автокредит - это выгодно?!
В последнее время все больше и больше россиян начинают жить по-новому - в кредит. Одолжить денег у банка можно на все что угодно, начиная от стиральной машины и заканчивая квартирой. Казалось бы, автокредит - это идеальный вариант для всех, довольны банки (по понятным причинам), довольны автосалоны, в которых растут продажи, да и автовладельцы имеют прекрасную возможность приобрести автомобиль, даже если денег на него не хватает.

Первое, с чем необходимо определиться будущему автовладельцу, это с выбором кредитной программы. Конечно, сколько банков, столько и вариантов, но все же формально кредиты можно разделить на классические и экспресс.
При получении классического кредита в банке потребуются паспорт заемщика, справка о среднемесячной заработной плате (иногда не только заемщика, но и других работающих членов его семьи), военный билет, водительское удостоверение, страховое пенсионное свидетельство.

Для некоторых справка о доходах - это больной вопрос, ведь во многих организациях официальная зарплата намного ниже фактической. А потому экспресс-кредиты весьма популярны в нашей стране. Во-первых, обычно из документов необходимы лишь паспорт и второй документ, подтверждающий личность (водительское удостоверение, загранпаспорт, свидетельство ИНН и т.д.). А во-вторых, банк рассматривает заявку на выдачу экспресс-кредита в кратчайшие сроки: от получаса до двух часов. Но за сэкономленное время придется раскошелиться. Процентные ставки по экспресс-кредитам обычно выше классических.

Сегодня большинство банков готовы одолжить клиенту денег даже на подержанный автомобиль, но при двух условиях: специализированные программы распространяются только на машины, приобретаемые в автосалоне, их возраст не должен превышать пяти лет. В другом случае потенциальный покупатель может оформить обычный потребительский кредит. В отличие от автокредита он предоставляется на любые цели. Для получения кредита на потребительские нужды потребуется поручительство других лиц. Кроме того, если вы возьмете автокредит на крупную сумму, процентная ставка будет ниже, чем при получении потребительского кредита.

Но и в потребительском кредите есть свои плюсы. Во-первых, вы сможете сэкономить на добровольном страховании, необходимом при оформлении автокредита. А во-вторых, машина сразу окажется в вашей собственности, при оформлении специализированного займа автомобиль является залогом.

Принудительная "доброволка"
При всем изобилии кредитных программ практически у всех банков есть одно незыблемое правило: помимо стандартной "автогражданки", автомобиль обязательно должен быть застрахован по программе КАСКО (от угона, пожара, ущерба в результате ДТП и противоправных действий третьих лиц) на весь срок предоставления кредита, кое-где может потребоваться и страхование жизни заемщика.

Обычно банки сотрудничают с одной или несколькими страховыми компаниями. Поэтому клиент ограничен в выборе страховщика. И тем не менее, выбирая даже из небольшого количества страховых компаний, обязательно обратите внимание на следующие пункты договора:

указанные в договоре исключения из страхового покрытия и причины отказа в выплате страхового возмещения;
полный перечень рисков, от которых предлагается застраховаться;
вид и размер франшизы (часть ущерба, которая не возмещается страховщиком);
территория страхования;
учет или неучет амортизационного износа при расчете выплаты страхового возмещения при частичных повреждениях и при полной гибели транспортного средства;
изменение или постоянство страховой суммы после выплаты страхового возмещения;
условия оплаты страхового платежа (одноразовым взносом или с разбивкой на части);
условия выплаты страхового возмещения.

Кстати, плата за "доброволку" - это еще одна серьезная строка расходов при покупке автомобиля в кредит, ее цена составляет в среднем 6% от стоимости автомобиля для вазовской "классики", 7-8% для переднего привода и около 10% для иномарок дешевле одного миллиона. Также тарифная ставка зависит от количества вписанных в полис водителей, их возраста и мощности транспортного средства. Кроме того, обязательным условием является установка противоугонной системы. Обычно механический замок на коробку передач или руль и электронная "тревожная сигнализация". Наличие противоугонного устройства в машине обычно указывается владельцем в заявлении или договоре страхования. "Противоугонка" должна быть сертифицирована - "кустарщина" в таком важном вопросе не приветствуется. В случае выхода охранной системы из строя или ее замены автовладелец обязан сообщить об этом страховщику.

И все же, несмотря на серьезные расходы, добровольное страхование остается выгодной мерой как для банка, так и для автовладельцев. Согласитесь, навряд ли вам захочется расплачиваться за автомобиль, который был, например, украден. При наступлении страхового случая страховая компания выплачивает сумму ущерба. Из этих средств банк закрывает недостающую сумму основного платежа, а сумма, которую заемщик уже закрыл ранее, остается в его распоряжении.

Подводные камни
Условия автокредитования все время улучшаются. Банки полны желания одолжить автомобилистам денег, поэтому программы становятся все доступней. Банки заманивают клиентов низкими процентными ставками по кредиту и простотой получения. Например, банк "Русский Стандарт" готов предоставить заём буквально под честное слово, здесь с вас не потребуют даже оформления дополнительной страховки. Да и процентные ставки сравнительно невысокие (11,99% годовых), зато есть комиссия за ведение счета, 0,99% ежемесячно. И если основной процент ставки начисляется с остатка долга, то комиссия - с полной суммы кредита. Таким образом, процентная ставка составляет уже не 11,99%, а 23,89% годовых.

Поэтому выгодней оформлять кредит, в котором комиссия не предусмотрена. Обычно такие программы предполагают какую-либо единовременную выплату, например за открытие счета для погашения или выдачу кредита. В любом случае подобный разовый платеж будет гораздо выгодней ежемесячных комиссий.

Сегодня реклама пестрит предложениями купить автомобиль в кредит без первоначального взноса или оформить беспроцентный кредит? Но не стоит забывать, что банк не благотворительный фонд, он должен зарабатывать деньги. А потому относиться к подобным предложениям надо с настороженностью.

Например, за приобретение автомобиля без первоначального взноса чаще всего приходится расплачиваться по более высоким процентным ставкам. Кредит под 0% также чреват довольно жесткими условиями. Покупатель должен сразу оплатить как минимум 30% стоимости автомобиля. При этом банку такой вид кредитования выгоден, потому что проценты ему платит автосалон. Автосалон тоже не остается внакладе: он зарабатывает на объемах и на накладных расходах, которые берет с покупателя.

И все же есть у автокредитов один неоспоримый плюс: это реальная возможность для человека с невысоким, но стабильным доходом приобрести автомобиль и пользоваться им, а не копить на него в течение долгого времени. А что касается отечественных автомобилей, для них, в частности вазовских, характерен постоянный рост цен. Поэтому, взяв кредит на длительный срок, будьте уверены: к моменту выплаты последнего взноса рыночная стоимость машины будет не меньше выплаченного вами кредита с процентами. Ольга Разинкина, специалист по работе с частными клиентами ЗАО "АКБ ГАЗБАНК": Если банк предлагает беспроцентный кредит, значит, плата за него скрыта в какой-либо другой форме (например, в форме комиссий). Либо это просто открытый обман. Прежде чем оформлять кредит, необходимо подробно узнать в банке, какие платежи вы будете осуществлять. И если вы сомневаетесь в предоставляемой вам информации, попросите показать вам шаблон договора, в котором вы увидите все предстоящие вам выплаты.

При программе обратного выкупа (buy-back) разница ощущается уже с самого начала - после проплаты первоначального взноса (примерно такого же как при обычном автокредите) расчет ежемесячных платежей происходит таким образом, что к завершению срока кредитования часть суммы (от 20 до 40%) остается невыплаченной. Она становится заключительным платежом, который можно платить, а можно и не платить. Вдобавок к этому значительно уменьшены сроки кредита - если стандартное автокредитования может осуществляться на срок и 7 лет, то стандартный временной промежуток для программы buy-back - 2-3 года. По завершении этого периода у клиента появляется несколько вариантов.

Первый - выплатить из своего кармана сразу весь остаток. При кажущемся неудобстве (ведь приходится за один раз расставаться со значительной суммой) этот вариант является весьма привлекательным - к примеру, если программу buy-back выбрал молодой покупатель или студент. Естественно, что ежемесячные выплаты для него являются критичным показателем - уровень дохода требует четкого контроля над финансами. Так же очевидно (или, по крайне мере, кажется таковым для потребителя), что финансовый приток ощутимо повысится по завершении образования, что позволит без труда выплатить остаточную сумму кредита.

Другим вариантом развития событий является продление кредита еще на несколько лет - обычно заранее оговаривается, какой это будет срок. В данном случае сумма остатка попросту разбивается на новые ежемесячные платежи, которые и продолжает выплачивать клиент. И, наконец, существует вариант собственно buy-back?a, то есть, обратного выкупа. На нем стоит остановиться подробней.

Предположим, по схеме автокредитования с обратным выкупом вы приобрели машину стоимостью 30 тыс. у.е. По завершении кредитного периода - двух лет - невыплаченными остались 12 тыс. или 40%. Согласно заранее подписанному соглашению, вы приходите к дилеру, продавшему автомобиль, и он выкупает его у вас по остаточной стоимости - и эти деньги перечисляются банку-кредитору в счет погашения остатка долга.

При этом следует учитывать, что остаточная стоимость двухлетнего автомобиля далеко не всегда равна лишь 40% - не редки ситуации, когда она составляет более двух третей от изначальной цены. Неужели придется отдать дилеру машину по заведомо заниженной цене?! Вовсе нет, остается возможность продать машину самостоятельно (детали этого отдельно оговариваются в соглашении). При этом разницу, оставшуюся после оплаты кредита, банк может либо зачислить на ваш счет, либо направить в уплату первоначального взноса за новый автомобиль. Экономия даже навскидку кажется весьма и весьма значительной.

Неудивительно, что на Западе программы buy-back являются одними из самых популярных при покупке автомобилей - львиная доля сделок проходит по данным схемам. Для России же они продолжают оставаться своего рода диковинкой - притом, что присутствуют на рынке уже порядка двух лет, и за это время охватили значительную долю автокредитования. По программам обратного выкупа уже можно приобрести автомобили ведущих брендов - BMW, Audi, Mercedes, Volkswagen, Skoda и т.д., по buy-back схемам работают все больше ведущих российских банков. Но при этом все равно подобную программу выбирают едва ли 6-7% покупателей.

Чем мы не запад?!
Часть аналитиков связывает это с менталитетом потребления. Ведь программа обратного выкупа фактически ставит человека в постоянную кредитную зависимость - возвращая машину и автоматически делая взнос за новую, ты вновь подписываешь себя на долговую кабалу. Если на Западе принцип "жить в долг" является вполне освоенным, то отечественный потребитель не привык к подобному. Кроме того, в конечном итоге buy-back программа оказывается несколько дороже, чем обычный автокредит - что тоже зачастую останавливает ту часть покупателей, которая не рассчитывает по прошествии двух лет менять машину, а предпочитает программу обратного выкупа из-за меньшей стоимости ежемесячных платежей.

К примеру, стоимость выбранной вами машины в дилерском автосалоне составляет те же 30 тыс. у.е. При первоначальном взносе в 9 тыс., согласно условиям банка, на протяжении 24 месяцев по программе вам придется платить по 581 у.е., и в итоге общая стоимость автомобиля (с учетом завершающего платеже в 10 500 у.е.) составит 33 444 у.е. В случае же со стандартной схемой автокредитования ежемесячные выплаты (при том же стартовом платеже в 9 тыс.) составят 989 у.е. - и конечная стоимость автомобиля будет равной 32 741. При меньших ежемесячных платежах мы получаем большую конечную стоимость товара при buy-back схеме. Причем разница эта варьируется в зависимости от изначальной стоимости автомобиля и может доходить до нескольких тысяч у.е.

Минусы buy-back
Какие же еще подводные камни могут встретиться на пути клиента программы обратного выкупа? Многие сравнивают ее с обычной арендой. Фактически, так оно и есть - если клиент избирает вариант отдать в конце кредитного периода автомобиль в счет остатка долга. Отбрасывая в сторону тот факт, что ежедневная аренда автомобиля относится уже к другому уровню доходов потребителей, следует отметить, что программа buy-back в данном случае ощутимо выигрывает. При средней стоимости проката автомобиля в Москве от 800 до 2 тыс. рублей в сутки (в зависимости от класса и марки), аналогичные же машины в случае схемы обратного выкупа обойдутся от 500 и до 1,1 тыс. рублей ежесуточно. Что, в принципе, уже относительно выгодно для довольно широкого круга покупателей.

Впрочем, существуют и ряд не очень радужных моментов в рамках программ buy-back. Помимо дополнительных комиссий и платежей, взимаемых рядом банков в дополнение к стандартным автокредитным схемам, существует еще и определенная привязка в рамках дальнейшего обслуживания своей машины. Так, условием договора может быть технический осмотр или какой-либо дополнительный сервис только в определенных салонах, заранее определенных дилером или банком. Кроме того, в случае какого-либо инцидента, приведшего к ухудшению состояния машины, дилер может попросту отказаться выкупить автомашину по заранее оговоренной цене - что заведомо ставит клиента в несколько зыбкое положение.
По сути своей, обратный выкуп является схемой "лизинга для физиков".

Кроме того, весьма различные категории покупателей найдут в buy-back схемах что-то свое - будь то низкие платежи, возможность держаться в ногу со временем или же дешевый вариант долгосрочной аренды понравившегося автомобиля. Так что стоит присмотреться к программам обратного выкупа уже сейчас - пока относительная непопулярность не привела к повышению тарифов на них.

Мой знакомый примерно год назад купил машину. В кредит. Но ему что-то с ней не везет. То зеркало разобьют в его отсутствие, то фары выломают. Раза три за год он попадал в ДТП - к счастью, в мелкие, но радость обладания автомобилем они портили. По страховке ему возмещается весь ремонт, но от машины он уже давно хочет избавиться. Но не может - из-за кредита. И пока долг не будет возвращен - а кредит у него на три года, - "нехорошее" авто ему не продать.

Что ни говори, а граждане, берущие автомобили в кредит, в полном смысле слова заложники своих машин. И покуда их авто находятся в залоге у банка, они с ними ничего не могут делать. Именно поэтому все чаще граждане предпочитают брать обычные, нецелевые кредиты. В этом случае россиянин получает от банка просто деньги, которые тратит на покупку авто, но при этом машина не закладывается в банке. Да и обязательной страховки по каско (от угона и ущерба) не требуется, как при обычном автокредите. А суммы это не маленькие. К тому же стоимость нецелевых кредитов хотя и медленно, но снижается: если по автокредитам ставки колеблются от 6% до 11% годовых в валюте, то стоимость нецелевых потребкредитов на сегодня составляет от 15% годовых и выше.
Однако нужно признать: обычные кредиты чаще всего берутся на покупку недорогих либо бэушных машин. Там, где речь идет о новеньких солидных авто, гражданам приходится прибегать к автокредитам. Ведь суммы требуются большие, а выдать "кэшем" более 10 тыс. долл. решится не всякий банк!

Богатое меню
Итак, автокредит остается наиболее популярной формой приобретения машины при нехватке собственных средств. Именно поэтому российский рынок автокредитования ежегодно растет на 20% и в скором времени грозится обогнать по объемам все иные виды кредитов. Купить машину в личное пользование теперь не составляет труда даже гражданину со средним уровнем доходов. Имея за душой, скажем, 4 тыс. долл. в качестве первоначального взноса и оклад в 1 тыс. долл., можно позволить себе новое авто класса Renault Logan 1,6 за 12,7 тыс. долл. Или аналогичную подержанную модель тысяч эдак за десять. Если, допустим, оформить двухлетний кредит в ТрансКредитБанке под 9,5% годовых, то при покупке нового Renault ежемесячные платежи составят 399 долл., а подержанного и того меньше - всего 287 долл..
Один за другим банки стали предлагать своим клиентам так называемые программы trade-in - зачет старой машины при выдаче автокредита. То есть от клиента не требуется внесение первоначального взноса при покупке авто в кредит, нужно лишь предоставить в салон имеющийся автомобиль. Такие схемы очень удобны для граждан, любящих менять транспортное средство раз в 2-3 года.

Пользуются спросом программы кредитования на покупку бэушных авто. А МДМ-Банк, ТрансКредитБанк и РосЕвроБанк запустили программы на покупку подержанных машин у физических лиц без участия автосалона! Интерес у граждан вызывает и новинка под названием buy-back, которую предлагают Международный Московский банк (ММБ), банк "Союз", Юниаструм Банк, МДМ-Банк, Райффайзенбанк и Московский кредитный банк (МКБ). Buy-back позволяет заемщику отложить погашение почти половины суммы кредита до конца срока погашения. То есть клиент может оплатить только проценты по кредиту и небольшую часть самого долга, а потом, в конце срока договора, внести оставшуюся сумму и забрать авто. Либо продать автомобиль дилеру по заранее оговоренной цене, а затем приобрести новую машину. В этом случае дилер сам продает автомобиль и вносит в банк оставшийся платеж за заемщика.

"Внешторгбанк 24" и МКБ готовы позаботиться и об издержках на страховку авто. Они предлагают специальную программу, разработанную совместно со страховщиками, - "Страховка в кредит". По ней первый взнос на покупку полиса включается в сумму предоставляемого кредита.

Почти задаром
Но есть и другие (помимо кредитования) формы покупки авто на деньги банка. Например, получил распространение лизинг автомобилей. Речь идет о несколько модифицированном виде коммерческого лизинга, приспособленном под нужды физлиц (по закону лизинг может предоставляться только юрлицам и частным предпринимателям). Клиент берет машину в финансовую аренду с правом выкупа, то есть до окончания срока действия договора автомобиль ему не принадлежит, он ездит по доверенности. И только выплатив всю сумму, складывающуюся из платы за аренду и стоимости машины, гражданин становится владельцем "коня". Однако он может и не выкупать машину. Арендовав на несколько месяцев, клиент вправе вернуть ее в салон и взять в лизинг другую.

Например, в программе Москоммерцбанка "Лизинг 0%" владельцем авто сначала становится компания "Карфинанс". В собственность заемщика машина переходит после погашения им кредита, который он оформляет в банке под 9% годовых. За счет предоставляемой автосалоном скидки на машину при продаже ее "Карфинансу" эти 9% годовых превращаются в 0%. В эту скидку и закладывается процент за пользование деньгами банка.

Правда, зачастую лизинговые программы банков представляют собой скорее умелое жонглирование терминами, чем реальный лизинг. Поскольку основной принцип лизинга - аренда - в этом случае отсутствует. Гражданин сразу же становится полноправным владельцем авто.

Приспосабливаются под нужды автолюбителей и факторинговые схемы финансирования. Вообще, коммерческий факторинг применяется при крупных сделках между предприятиями-поставщиками и предприятиями-покупателями товара, банк при этом выступает финансирующей стороной сделки. При покупке частным лицом автомобиля факторинговая схема выглядит следующим образом. Клиент не заключает никаких кредитных соглашений с банком. Он лишь подписывает с автосалоном договор купли-продажи автомобиля в рассрочку. В свою очередь, автосалон заключает с банком договор уступки денежного требования. Затем покупатель сразу вносит 30-50% от стоимости автомобиля и оформляет его в собственность. Банк уплачивает салону оставшиеся деньги (за вычетом своей комиссии) и далее по договору переуступки прав требования берет с гражданина эту сумму по частям. То есть для клиента данная программа выглядит как беспроцентный кредит (так его и рекламируют), банк же получает доход от разницы между суммой, которую он выплачивает салону, и суммой, взыскиваемой с автовладельца.

Вообще, беспроцентного кредитования не существует - банки не могут да и не хотят выдавать "бесплатные" кредиты. Именно поэтому для привлечения клиентуры обычно используется факторинговая схема либо предусматривается скидка автосалона. Беспроцентный автокредит оформляют, в частности, ММБ, "Авангард", "Союз", Импэксбанк, МДМ-Банк. Минус таких программ - высокие комиссии за оформление ссуды, высокие тарифы на страховку и большая сумма первоначального взноса (30-50% от стоимости авто). Но кто сказал, что за возможность пользоваться автомобилем "почти даром" не нужно платить?

Авто в кредит. "buy-back" = Вы вечный должник?
Если верить банкирам на сегодняшний день этот вид кредитования физлиц является одним из самых прибыльных. Цифры это подтверждают: по итогам 2005 года рынок автокредитования в России составил 4,5-5 млрд.
При емкости российского автомобильного рынка в 20-21 млрд. долларов, это означает, что каждый четвертый автомобиль в России был продан по кредитным программам. В 2004 году с помощью автокредита покупался лишь каждый седьмой автомобиль, в 2003 году - только каждый десятый. Таким образом, ежегодно этот сегмент рынка кредитования физлиц растет на 30-40%, принося банкам-участникам огромные прибыли.

В чем причины такого роста?
Возможно, в том, что рынок автокредитования является на сегодняшний день одним из самых безопасных. Уровень невозвратов по нему намного ниже, чем уровень невозвратов по потребительским кредитам. Руководитель отдела маркетинга Банка Сосьете Женераль Восток Марк Шрайбер объясняет это следующим образом: "Наличие страхового полиса, договора залога и хранение ПТС в Банке, значительно сокращает желание и возможности клиентов прекратить платить". Другие банкиры считают, что росту невозвратов препятствует страх клиентов лишиться "железного коня", тем более, что взыскание на него обратить куда легче, чем на не до конца выкупленную кофемолку или мобильник. В общем, резюмирует начальник управления розничного маркетинга Русского банка развития Дмитрий Орлов, "как правило, портфель автокредитов является самым "беспроблемным". Уровень невозвратов зачастую не превышает 1-2% от общей сумм выданных средств, и вряд ли будет расти".

Можно привести и еще одно объяснение: рынок автокредитования растет такими быстрыми темпами потому, что предоставляет своим участникам больше возможностей для реализации интересных программ, чем рынок потребительского кредитования. Что можно сделать на последнем: "растянуть" сроки платежей, увеличить суммы кредитования, наконец, смягчить условия скорринговой проверки и, как результат, условия предоставления займов. При автокредитовании банки предлагают такие программы как "кредит с отсрочкой платежа", экспресс-кредитование, которое дает клиенту возможность практически сразу же увести со стоянки полюбившейся ему автомобиль. И главная новинка прошлого года, которая обещает стать фаворитом 2006 года, - программа buy-back, которую все более охотно реализуют главные участники рынка автокредитования.

На первый взгляд - вернее, на первом этапе - эта программа мало чем отличается от программы классического автокредитования. В обоих случаях клиент обращается в банк с просьбой предоставить ему займ на покупку автомобиля, указывает необходимые данные о себе, проходит скорринговую проверку и, в случае если препятствий не возникает, получает согласие на выдачу денег. Затем вносится первоначальный платеж, который обычно составляет 20-30% от общей суммы кредита.

Различия начинаются после этого: при классическом автокредитовании график погашения рассчитывается так, чтобы клиент к завершению его выплатил всю сумму займа плюс проценты по нему. При кредитовании по новой программе график рассчитывает с учетом того, что заемщик погасит в течение одного-двух лет лишь проценты по кредиту и небольшую часть основного долга. Подчеркнем - одного-двух лет: сроки при кредитовании по программе buy-back примерно вдвое короче, чем сроки при классическом автокредитовании. На последний платеж по графику "падает" львиная доля - примерно 30-40% от общей суммы кредита. Когда дело доходит до этого последнего платежа, автосалон и банк-кредитор предлагают владельцу автосредства выбор: либо оставить машину за собой и выплатить оставшуюся сумму кредита, либо продать автомобиль, погасить из полученных денег займ, и тут же приобрести новое транспортное средство.

Эксперты считают, что автокредитование по программе buy-back выгодно всем: и автосалонам, и банкам, и клиентам. У первых появляется шанс "привязать" покупателя к себе: ведь продавать купленную в кредит машину он будет в том же автосалоне, где приобретал ее. И здесь же он при желании приобретет на вырученные от продажи деньги новый автомобиль. Для банков такой расклад обеспечивает наличие лояльной клиентуры, а решение проблемы лояльности при нынешнем уровне конкуренции и при том, что на рынок автокредитования выходят все новые банки, дорогого стоят. Но главное это выгодно покупателям, подчеркивают аналитики.

Например, при покупке машины стоимостью 18-20 тыс. долларов по программе buy-back покупатель единовременно выплачивает порядка 4,5-5 тыс. долларов, после чего ежемесячные его платежи не будут превышать 800-1000 долларов. Тяжесть последнего платежа человек не почувствует, потому что выплатит его из средств, которые он выручит за продажу старой машины и тут же вложит в покупку новой.

Впрочем, было бы неверным сказать, что программа buy-back не имеет изъяна и приятна во всех отношениях. Ее минусом, по мнению начальник управления автокредитования Московского кредитного банка Ольги Никитиной, можно считать то, что человек, воспользовавшись ею, оказывается в состоянии вечного должника.

Между тем, российских заемщиков больше интересует возможность досрочного погашения кредита, а не отсрочка в погашении основного долга до конца срока кредита и обратный выкуп автомобиля дилером.

Банк-клиент.ru
 





2024 © allbe.ru