Лицензирование медицинской деятельности
Лицензирование медицинской деятельности
На современном этапе развития одной из задач государства в области
здравоохранения является гарантия безопасности медицинской помощи. В
условиях государственной системы здравоохранения обеспечение этих
гарантий было возможно через реализацию административных (прямоуправленческих)
механизмов. В условиях многоукладности экономики здравоохранения, т. е.
функционирования медицинских учреждений и предприятий различных форм
собственности, реализация данных механизмов невозможна. Поэтому
закономерно встает вопрос о необходимости формирования неких правил,
требований, выполнение медицинским учреждением которых позволяло бы
обеспечивать данные гарантии. Таким образом, обязанность государства
гарантировать безопасность медицинской помощи и многоукладность
экономики здравоохранения являются предпосылками формирования
контрольно-разрешительных механизмов в здравоохранении.
К контрольно-разрешительным механизмам следует, прежде всего, отнести
процедуры лицензирования. В течение 2001 года правовая основа
лицензирования медицинской деятельности в значительной степени
изменилась. В мае этого года Правительством Российской Федерации было
принято новое Положение о лицензировании медицинской деятельности.
Необходимо отметить, что данное Положение было разработано в развитие
Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25.09.1998
года №158, т.е. спустя 3 года после принятия закона. До этого момента
действовало Положение о лицензировании медицинской деятельности,
утвержденное Постановлением Правительства РФ от 25.03.1996 №350.
Безусловно, старое Положение действовало лишь в части не противоречащей
Федеральному Закону. Это обстоятельство в значительной степени
затрудняло осуществление лицензирование медицинской деятельности,
поскольку Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"
устанавливает лишь общие правила осуществления лицензирования различных,
в т.ч. медицинской, видов деятельности. На первый взгляд новое Положение
о лицензировании медицинской деятельности уже было лишено этого
недостатка. Однако уже в августе 2001 года принимается новый Федеральный
Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001
№128. Предполагается, что в развитие данного Закона Правительство примет
новое Положение о лицензировании медицинской деятельности взамен,
утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.05.2001 №402. До
указанного момента Положение о лицензировании медицинской деятельности
будет действовать вновь лишь в части, не противоречащей Закону.
Таким образом, правовая основа лицензирования медицинской деятельности в
настоящее время состоит из:
1. Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
от 08.08.2001 №128-ФЗ,
2. Закона РФ "Основы законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан" от 22.07.1993 №5487-1,
3. Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"
от 28.06.1991 №1499-1,
4. Федерального Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения",
5. Федерального Закона "О наркотических средствах и психотропных
веществах",
6. Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное
Постановлением Правительства РФ от 21.05.2001 №402,
7. Других Федеральных Законов, нормативных документов федеральных
органов исполнительной власти (приказов Министерства здравоохранения РФ,
государственных и отраслевых стандартов, постановлений Правительства РФ
и т.д.), определяющие содержание лицензионных требований и условий по
каждому виду медицинской деятельности.
8. Правовых актов субъектов Российской Федерации.
В данной работе приведен комментарий к Федеральному Закону "О
лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 №128, который
вступил в силу 10.02.2002.
2023 © allbe.ru
|