Менеджмент
Менеджмент
Финансовый менеджмент - управления денежными фондами и денежными
отношениями, т. е. тем, что составляет понятие «финансы». Финансовый
менеджмент самым простейшим образом можно определить как управление
финансовыми потоками.
Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых
ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими
субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Вопрос, как искусно
руководить этими движением и отношениями, составляет содержание
финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой
процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия
на финансы с помощью методов и рычагов финансового механизма для
достижения поставленной цели.
Таким образом, финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику
управления. Под стратегией в данном случае понимаются общее направление
и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому
способу соответствует определенный набор правил и ограничений для
принятия решений. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на
вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все
другие варианты. После достижения цели стратегия как направление и
средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят
задачу разработки новой стратегии. Тактика - это конкретные методы и
приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей
тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и
наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов
управления.
Управление финансовыми потоками осуществляется с помощью разных приемов.
Общим содержанием всех приемов финансового менеджмента является
воздействие финансовых отношений на величину финансовых ресурсов. К
приемам управления движением финансовых ресурсов и капитала относятся:
системы расчетов и их формы;
кредитование и его формы;
депозиты и вклады (в том числе в драгоценные металлы и за рубежом);
операции с валютой;
страхование (включая хеджирование);
залоговые операции;
трансферт;
трастовые операции;
текущая аренда;
лизинг;
селенг;
транстинг;
франчайзинг;
эккаунтинг.
Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и
действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа
действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и
наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.
Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов,
используемых для достижения организационных задач и целей организации.
Содержание стратегического менеджмента заключается в следующем:
определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;
анализ внешней среды фирмы;
анализ ее внутренней обстановки;
выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ; фирмы;
анализ портфеля диверсифицированной фирмы;
проектирование ее организационной структуры;
выбор степени интеграции и систем управления;
управление комплексом "стратегия - структура - контроль";
определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее
деятельности;
обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
совершенствование стратегии, структуры, управления.
Основными этапами стратегического менеджмента являются:
Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.
Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные
цели деятельности.
Определение стратегии достижения целей деятельности.
Разработка и реализация стратегии.
Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих
воздействий.
Инновационный менеджмент - взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный
на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и
конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления
инновационными процессами.
Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный
процесс.
Инновация – это результат (продукт, товар, услуга, технология и др.)
научной деятельности, в результате применения которого в производстве
происходят коренные изменения, влекущие за собой кардинальные
организационно-распорядительные и производственно-технологические
преобразования.
Если же толковать понятие инновация в широком экономическом смысле, то
она предстает как завершенный акт качественной модификации
технологического базиса производства, характеризуемый, с одной стороны,
неопределенностью и краткосрочностью для данного звена общественного
производства, а с другой – долгосрочным эффектом, достигаемым суммой
инновационных актов, объединенных в непрерывный инновационный процесс.
Укрупненно инновации могут быть разделены на продуктовые,
технологические и организационно-распорядительные. Последние в
большинстве случаев неизбежны при внедрении как продуктовых, так и
технологических инноваций. Известны классификации инноваций по следующим
признакам: распространенность, место в производственном цикле,
преемственность, охват рынка, степень новизны и инновационный потенциал.
Инновационный процесс - это процесс создания, освоения, распространения
и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к
продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного
превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных
исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства,
сбыта.
Управление персоналом
Управление персоналом — это область знаний и практической деятельности,
направленная на своевременное обеспечение организации персоналом и
оптимальное его использование. В различных источниках могут встречаться
и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление
человеческим капиталом, кадровый менеджмент.
Управление персоналом включает в себя:
Поиск персонала
Подбор и отбор персонала
Оценку персонала
Обучение и развитие персонала
Управление корпоративной культурой
Управление бизнес-коммуникацииями.
Мотивацию персонала
Организацию труда
Управление персоналом — одна из важнейших составляющих частей
современного менеджмента.
Современное управление персоналом — это система идей и приемов
эффективного построения и управления организациями и проектами.
Деятельность по управлению персоналом - целенаправленное воздействие на
человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в
соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития
организации.
К основным методам управления персоналом относят:
Экономические методы - приемы и способы воздействия на исполнителей с
помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное
стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата,
себестоимость, прибыль, цена).
Организационно-распорядительные методы - методы прямого воздействия,
носящие директивный и обязательный характер. Они основаны на дисциплине,
ответственности, власти, принуждении.
Социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение,
социальное планирование и т.п.).
2023 © allbe.ru
|