Итальянская плитка
Итальянская плитка
Италия является мировым лидером в области дизайна и технологий
производства керамической плитки и занимает 3 место в мире по объему
производимой продукции, после Китая и Испании. За 2005 год в стране было
произведено 570 миллионов квадратных метров плитки и еще 100 миллионов
было выпущено за рубежом, на фабриках, принадлежащих разным итальянским
промышленным группам. Однако объем производства падает уже 5 год подряд.
За 2005 год в стране было выпущено на 3,26% продукции меньше, чем за
2004 год. Падение за 2004 – 2000 года составило 6,7%. Среди основных
причин называются рост отпускных цен на плитку, повышение курса евро,
увеличение издержек из-за роста цен на топливо, транспорт и исходные
материалы.
Структура отрасли керамической плитки Италии
На конец 2005 года плитку производили 225 компаний, что на 3 меньше, чем
на конец 2004 года. В общей сложности, в отрасли было занято 29 084
человека, что на 2,46% меньше, чем в 2004. В стране работало 317 заводов
(показатель не изменился по сравнению с предыдущим годом), на которых
было установлено 697 печей (на 24 меньше, чем годом ранее). За 2005 год
инвестиции в отрасль составили 279,5 млн евро (на 16% больше, чем за
2004).
Основные тенденции рынка
- совершенствование технологий производства плитки
- отмирание устаревших способов производства
- укрупнение предприятий за счет скупки небольших фабрик группами
компаний
- уменьшение объема производства независимых фабрик
Продукция
За 2005 год в стране было произведено 570 миллионов квадратных метров
плитки, что на 19,2 млн меньше, чем в 2004 году.
Основными тенденциями стали
- увеличение объема производства керамической плитки на зарубежных
фабриках, принадлежащих итальянским группам
- падение общего объема продаж на зарубежных рынках
Лидером среди всей продукции остается керамогранит gres fine
porcellanato (64,7% или 360 миллионов квадратных метров), далее следует
монокоттура (22,6%), и бикоттура (8%). Структурных сдвигов за последний
год не произошло.
Среди промышленных зон, на долю которых пришлось максимальное количество
выпуска, лидируют Модена и Реджио (около 80% всей произведенной плитки)
Объем продаж керамической плитки
За 2005 год было продано 560 миллионов квадратных метров, что на 4,1%
ниже. чем за 2004 год. Продажи керамической плитки конечному потребителю
остались на прежнем уровне (85,2% от общего объема), продажи плитки
фабрикам в качестве полуфабриката для дальнейшего производства выросли
на 14,4% (составили 8,2% общего объема), продажи прочим посредническим
коммерческим структурам рухнули на 38% и составили 6,6% от всех продаж.
170 миллионов квадратных метров плитки было реализовано в Италии (30% от
общей массы), 390,3 миллиона за пределами страны (70%). Падение
внутренних продаж составило 0,72%, падение экспорта составило 5,37%.
Объем продаж в денежном выражении вырос на 0,53% и составил 5 372,4 млн.
евро. Из них 1 508,5 млн. евро было выручено на территории Италии,
остальные 3 863, 9 млн. были получены за счет экспорта.
Наиболее неудачным год оказался с точки зрения экспорта в Германию,
продажи упали на 15,5%. Также сильно упали продажи в США (-9,5%), в
основном за счет ухудшения обменного курса, а также в страны Азии,
Ближнего Востока и Австралии, которые традиционно ориентируются на
местную продукцию.
Наиболее удачно сложился бизнес в странах Скандинавии и Франции (Франция
вообще является 2 по объему рынком сбыта для итальянской плитки)
Средняя цена возросла на 4,73% - на 2,14% в Италии и 5,89% за рубежом.
Частично повышение произошло за счет улучшения дизайна и качества
плитки, частично за счет возрастающих издержек (топливо и сырье).
Поэтому нельзя говорить о повышении прибыльности итальянских компаний.
Международное присутствие
На 31 декабря 2005 года 18 иностранных компаний частично владели 9
группами итальянских компаний, в которых числилось 4 133 сотрудника. На
иностранных фабриках. Принадлежащих Итальянским компаниям, было
произведено 101,2 млн. квадратных метров плитки, из которых 40,5 млн.
монокоттуры (40%), 30,1 млн смальтированного керамогранита (29,7%), 12,1
млн квадратных метров бикоттуры (12%), и 10,7 млн несмальтированного
керамогранита (10,5%).
77% всей произведенной за пределами Италии продукции было продано в
страны Европы, остаток направился в США. Продажи составили 99 млн.
квадратных метров, что в денежном выражении составило 698,6 млн. евро.
2023 © allbe.ru
|