сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

Кондитерские витрины

Кондитерские витрины

В кафе и кофейнях кондитерские изделия размещают на специальных витринах, выбор моделей которых – важная задача для ресторатора. От того, насколько заманчиво выглядят десерты, зависят продажи заведения. Кроме того, витринное оборудование должно не только привлекать клиента, но и максимально долго сохранять продукт. «Инновации» проанализировал последнии новинки на рынке витрин.

Спрос на витринное оборудование растет – это отмечает большинство производителей и дистрибьюторов. По статистике ГК «Русский Проект», рост объема продаж в 2005 г. по сравнению с 2004 г. составил 20%. В компании NeoDecor продажи выросли на 10%.
В первую очередь рост объема продаж специалисты связывают с ростом рынка. Ведь независимо от специфики новых заведений большинству из них необходимы стеклянные витрины для кондитерских изделий или выпечки. «В связи с открытием новых ресторанов и развитием сегмента кофеен и кафе-кондитерских спрос на витрины будет только увеличиваться», – считает Валерия Юрьева, директор по маркетингу компании NeoDecor. Причем она отметила, что в последнее время произошло перераспределение спроса на рынке теплового оборудования: раньше большей популярностью пользовались шведские столы, теперь же тепловые витрины для десертов. Дело в том, что возрос интерес рестораторов к хлебобулочной продукции, все чаще в заведениях открываются хлебопекарни и кулинарии.
Но это не единственный фактор, влияющий на увеличение спроса. По мнению Марии Булгатовой, брэнд-менеджера ГК «Русский Проект», сейчас рестораторы стали лучше понимать, что правильно показанный продукт гораздо привлекательнее для клиента. Эта тенденция влияет как на рост спроса, так и на изменение требований, учитываемых при покупке оборудования.
Так, в этом году появился интерес к специализированным витринам для шоколада, где поддерживается необходимая влажность и температурный режим +140/+160C, идеально подходящий для хранения этого продукта. «В 2004 г. продаж специализированных витрин для шоколада не было. А в 2005 г. было продано несколько единиц оборудования», – рассказала Мария Булгатова. Эту же тенденцию отметила и Валерия Юрьева, в компании NeoDecor рост спроса на шоколадные витрины составил 5–7%.
Важным критерием при выборе оборудования становится брэнд и его известность на российском рынке. И чем сильнее компания-производитель представлена на рынке, тем шире ее модельный ряд и удобнее техническая поддержка оборудования. В кофейне «Кофевар Капучиноff» установлены холодильные витрины финской компании Norpe. По мнению Анны Сторонкиной, управляющей кофейней, эти витрины удобны для демонстрации и хранения кондитерских изделий, что позволяет кофейне увеличивать прибыль.
В прошлом году компания NeoDecor поставила на отечественный рынок тепловые витрины Saga завода Norpe. Они позволяют составлять витринную группу в едином стиле не только для кондитерских и шоколадных изделий, но и для других продуктов и блюд, которые требуют точно регулируемых температурных условий, например для салатов.
Группа компании «Русский Проект» предлагает новую витрину известной итальянской компании Enofrigo, специализирующейся на производстве холодильного оборудования для ресторанов и баров. Витрина Trendy охлаждается сверху, что обеспечивает лучшее распространение холодного воздуха в объеме. Температура соответствует последним нормам ЕС (EN 441-6) +40/+80С. Благодаря четырехстороннему остеклению достигается обзор 360°, что позволяет покупателю лучше рассмотреть продукт.
Объем рынка увеличивает и то обстоятельство, что на российский рынок выходят новые компании-производители. По словам брэнд-менеджера компании «Радиус» Анны Бурейченко, продажи выросли в связи с появлением в ассортименте компании новых поставщиков витринного оборудования. «Например, Orion (США), витрины которого позволяют укомплектовывать любые заведения в соответствии с дизайном интерьера и конфигурацией помещений», – пояснила она.
На российском рынке также широко представлены и отечественные производители, пользующиеся не меньшей популярностью, чем зарубежные. «Во всех кофейнях «Мока Лока» присутствуют стандартные кондитерские витрины «Элегия» российского производства (завод Crispy)», – рассказал Александр Трифонов, начальник отдела закупок оборудования компании «Росинтер Ресторантс Холдинг». Отечественная продукция стоит на порядок дешевле иностранной. Средняя цена на российскую витрину – $1,5–2 тыс. Среди российских производителей на рынке витринного оборудования можно указать Kifato и Crispy.
Здесь же надо отметить и польскую продукцию. По мнению Марии Булгатовой, по своим техническим характеристикам она не уступает более дорогой продукции других европейских стран. «Мы предлагаем вентилируемую витрину Carina польской фирмы Es Sistem как аналог витрин компании Norpe, но в 1,5 раза дешевле», – рассказала она.

Дизайн
Выбор дизайна витрины зависит от того, какое значение она играет в оформлении заведения и привлечении покупателя. Существуют стандартные модели, в которых можно изменять только передние декоративные панели. Если же задача витрины – не просто привлечь клиента, а поразить посетителя оригинальностью, то для таких случаев ее можно сделать на заказ, изменив почти любые параметры. «Клиент может полностью выбрать все элементы оформления витрины – от материалов передних панелей до цвета фронтального стекла», – объяснила Анна Бурейченко. Тогда эта витрина точно вызовет интерес и привлечет дополнительное внимание посетителей, но стоить она будет дороже стандартной, и на ее создание уйдет больше времени, чем занимает покупка готовой продукции. «Всегда нужно учитывать, что индивидуальный дизайн обычно предполагает изменение стандартных размеров витрины, при этом сроки изготовления увеличиваются», – рассказала Валерия Юрьева. Тем не менее спрос на индивидуальные витрины растет, что связано с увеличением числа кофеен и усилением роли этого оборудования в привлечении покупателя и создании уникального стиля заведения.
Впрочем, стандартную витрину тоже можно подстроить под интерьер открываемого заведения. Цвет панелей выбирают по цветовым каталогам RAL, чтобы они идеально подходили под цвет барной стойки или окружающей мебели. «Сейчас самым популярным является цвет древесины вишни», – отметила Мария Булгатова. Также можно подобрать и материал для изготовления витрин. «Мы предлагаем декоративные панелей широкой гаммы цветов и материалов», – рассказала Анна Бурейченко.

Витрины для суши и мороженого
Витрины для суши имеют специальную вытянутую форму и размещаются на столе. В них поддерживаются необходимые для хранения суши влажность и температура +40С, но в тех же условиях можно хранить и другие блюда японской кухни, для этого в витрину встраивают специальные решетки или металлические подносы. Витрины для суши поставляют на российский рынок японские компании. «Недавно в ассортименте NeoDecor появились витрины для суши фирмы Hoshizaki – одного из лидеров по производству оборудования для японской кухни. Витрины Hoshizaki обеспечивают продолжительное хранение роллов, суши без риска высушивания морепродуктов и риса», – рассказал Роман Шумилов, директор по импорту компании NeoDecor.
В морозильных витринах для весового мороженого должна поддерживаться температура –100/–200C. Они могут включать в себя от 6 до 20 гастроемкостей. Существуют также морозильные витрины для хранения замороженных тортов и других изделий из мороженого, где температура –50/–200C. В компании «Русский Проект» отметили спад спроса на витрины для весового мороженого. «Это зависит от специфики открываемых в ресторанном секторе заведений. Далеко не в каждом ресторане или кафе необходимо такое оборудование, чего не скажешь о кондитерских витринах», – объяснила Мария Булгатова. С ней согласна Анна Бурейченко. «Продажи витрин для мороженого во многом зависят и от времени года: весной и летом их покупают чаще», – добавила она.


 




2024 © allbe.ru