Производство туалетной бумаги
Производство туалетной бумаги
Во всем мире потребление санитарно-гигиенических изделий из бумаги на
душу населения определяется, как правило, национальной спецификой. На
сегодняшний день этот показатель выше всего в США - более 20 кг в год на
человека, в Японии - 12 кг, в Западной Европе - 11-12 кг. В России на 1
человека в год приходится около 1 кг санитарно-гигиенической бумажной
продукции. По разнообразию ассортимента и по числу сегментов
отечественный рынок практически ничем не отличается от европейского или
американского, но при этом, по разным оценкам, от 80 до 90% российского
бумажно-гигиенического рынка составляет туалетная бумага.
Российский рынок санитарно-гигиенической бумажной продукции далек от
насыщения. Перспективы развития отечественного рынка специалисты
связывают не столько с ростом благосостояния населения, сколько с
выходом столичных сетей в регионы и формированием культуры потребления
данных товаров.
Традиционно рынок санитарно-гигиенической бумажной продукции, или tissue
("тисью"), делится на следующие сегменты: салфетки, носовые платки,
полотенца, туалетная бумага и т.п. Однако долгое время, несмотря на
мощную сырьевую базу и большое число целлюлозно-бумажных комбинатов в
стране, туалетная бумага была едва ли не единственным сегментом
отечественного рынка санитарно-гигиенической бумажной продукции. И по
сей день этот сегмент наиболее востребован россиянами, и объемы его
потребления продолжают расти. По разнообразию туалетной бумаги -цветовой
гамме, слойности, качеству - Россия не уступает европейским странам.
Другое дело, что этот рынок ценоориентированный, и большинство
потребителей предпочитают небрэндованную низкокачественную дешевую
продукцию мелких отечественных производителей. С целью снижения
себестоимости продукции некоторые западные компании, например,
Georgia-Pacific и SCA Hygiene Products, перенесли часть производства в
Россию: Georgia-Pacific - в Ивантеевку, а SCA Hygiene Products - в
Светогорск. Однако несмотря на небольшую долю, которую занимает импорт,
сегодня на отечественном рынке представлены практически все крупные
международные бренды: Lotus (Georgia-Pacific), Kleenex (Kimberly Clark),
Veltie, Velvet, Exclusive, Classic, Estetic (International Paper), Zewa
(SCA Hygiene Products), Aster ("Арнеко"). Исключение составляет разве
что компания Procter&Gamble, которая пока так и не решилась вывести на
российский рынок свою бумажную продукцию. Эти же марки входят и в
десятку ведущих в сегменте высокой и средней ценовой категории,
занимающих 85% рынка Москвы и Санкт-Петербурга, по данным ACNielsen в
алфавитном порядке: Lotus (Georgia-Pacific), Zewa (SCA Hygiene Products),
"Евро Плюс" ("Семь дней в неделю"), "Настоящие 54 метра" (SCA Hygiene
Products), "Примула" ("Скол"), "Сирень" (Кондровский ЦБК),
"Сыктывкарская" ("Сыктывкарские бумажные изделия"), Papirus Club
(холдинг "Троярд").
Одна из российских особенностей сегмента туалетной бумаги заключается в
том, что более 80% отечественных потребителей, по мнению специалистов,
отдают предпочтение однослойной бумаге. Доля двухслойной бумаги
составляет 15% от общего объема потребления, хотя постепенно намечается
тенденция к ее увеличению. Первой на территории России двухслойную
бумагу стала производить компания SCA Hygiene Products на приобретенном
в 1998 г. Светогорском комбинате, однако бумагу большей слойности
компания выпускать пока не планирует. Специалисты считают, что в России
трех-четырехслойную бумагу выпускать пока рано, так как еще нет
массового потребителя. Возможно, в течение ближайших 5-7 лет произойдут
какие-то изменения в данном сегменте, и связаны они будут, скорее всего,
с еще большим увеличением подсегмента двухслойной бумаги. Пока же у
россиян еще только формируется отношение к многослойной туалетной
бумаге. Одна из последних тенденций в сегменте туалетной бумаги -
появление подсегмента детской бумаги. В частности, такая продукция есть
в ассортименте у International Paper и холдинга "Троярд". Отличие
детской версии бумаги от взрослой заключается в более красочной
упаковке, а также в отсутствии любых ароматизаторов.
2024 © allbe.ru
|