сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

Производство туалетной бумаги

Производство туалетной бумаги

Во всем мире потребление санитарно-гигиенических изделий из бумаги на душу населения определяется, как правило, национальной спецификой. На сегодняшний день этот показатель выше всего в США - более 20 кг в год на человека, в Японии - 12 кг, в Западной Европе - 11-12 кг. В России на 1 человека в год приходится около 1 кг санитарно-гигиенической бумажной продукции. По разнообразию ассортимента и по числу сегментов отечественный рынок практически ничем не отличается от европейского или американского, но при этом, по разным оценкам, от 80 до 90% российского бумажно-гигиенического рынка составляет туалетная бумага.
Российский рынок санитарно-гигиенической бумажной продукции далек от насыщения. Перспективы развития отечественного рынка специалисты связывают не столько с ростом благосостояния населения, сколько с выходом столичных сетей в регионы и формированием культуры потребления данных товаров.
Традиционно рынок санитарно-гигиенической бумажной продукции, или tissue ("тисью"), делится на следующие сегменты: салфетки, носовые платки, полотенца, туалетная бумага и т.п. Однако долгое время, несмотря на мощную сырьевую базу и большое число целлюлозно-бумажных комбинатов в стране, туалетная бумага была едва ли не единственным сегментом отечественного рынка санитарно-гигиенической бумажной продукции. И по сей день этот сегмент наиболее востребован россиянами, и объемы его потребления продолжают расти. По разнообразию туалетной бумаги -цветовой гамме, слойности, качеству - Россия не уступает европейским странам. Другое дело, что этот рынок ценоориентированный, и большинство потребителей предпочитают небрэндованную низкокачественную дешевую продукцию мелких отечественных производителей. С целью снижения себестоимости продукции некоторые западные компании, например, Georgia-Pacific и SCA Hygiene Products, перенесли часть производства в Россию: Georgia-Pacific - в Ивантеевку, а SCA Hygiene Products - в Светогорск. Однако несмотря на небольшую долю, которую занимает импорт, сегодня на отечественном рынке представлены практически все крупные международные бренды: Lotus (Georgia-Pacific), Kleenex (Kimberly Clark), Veltie, Velvet, Exclusive, Classic, Estetic (International Paper), Zewa (SCA Hygiene Products), Aster ("Арнеко"). Исключение составляет разве что компания Procter&Gamble, которая пока так и не решилась вывести на российский рынок свою бумажную продукцию. Эти же марки входят и в десятку ведущих в сегменте высокой и средней ценовой категории, занимающих 85% рынка Москвы и Санкт-Петербурга, по данным ACNielsen в алфавитном порядке: Lotus (Georgia-Pacific), Zewa (SCA Hygiene Products), "Евро Плюс" ("Семь дней в неделю"), "Настоящие 54 метра" (SCA Hygiene Products), "Примула" ("Скол"), "Сирень" (Кондровский ЦБК), "Сыктывкарская" ("Сыктывкарские бумажные изделия"), Papirus Club (холдинг "Троярд").
Одна из российских особенностей сегмента туалетной бумаги заключается в том, что более 80% отечественных потребителей, по мнению специалистов, отдают предпочтение однослойной бумаге. Доля двухслойной бумаги составляет 15% от общего объема потребления, хотя постепенно намечается тенденция к ее увеличению. Первой на территории России двухслойную бумагу стала производить компания SCA Hygiene Products на приобретенном в 1998 г. Светогорском комбинате, однако бумагу большей слойности компания выпускать пока не планирует. Специалисты считают, что в России трех-четырехслойную бумагу выпускать пока рано, так как еще нет массового потребителя. Возможно, в течение ближайших 5-7 лет произойдут какие-то изменения в данном сегменте, и связаны они будут, скорее всего, с еще большим увеличением подсегмента двухслойной бумаги. Пока же у россиян еще только формируется отношение к многослойной туалетной бумаге. Одна из последних тенденций в сегменте туалетной бумаги - появление подсегмента детской бумаги. В частности, такая продукция есть в ассортименте у International Paper и холдинга "Троярд". Отличие детской версии бумаги от взрослой заключается в более красочной упаковке, а также в отсутствии любых ароматизаторов.

 

 




2006-2019 © allbe.ru