Рекламные агенства
Рекламные агенства
Рекламное агентство является, по сути, посредником между клиентом и
типографией. Попытаемся разобраться в столь непростых «треугольных»
отношениях.
Формат: Практически все рекламные агентства заявляют о важности своих
услуг для
конечного заказчика печатной продукции. Что же выигрывает клиент,
обращаясь в
агентство?
Агентство не просто выполняет функцию связующего звена, но и решает
многие
проблемы, которые возникают при передаче заказа в типографии и печати.
Клиент,
размещающий заказы от случая к случаю, не осведомлен о возможностях
каждой
типографии. Рекламное агентство, в свою очередь, для каждого вида
печатной
продукции подбирает оптимальный способ производства, сочетающий наиболее
высокое качество по доступной цене.
Найти универсальную типографию почти невозможно, поэтому практически
каждое
агентство работает с несколькими. Ведь спектр заказов широк и
разнообразен: от
плакатов формата А1 на «меловке» до маленького тиража эксклюзивных
открыток на
дизайнерской бумаге.
Зачастую рекламные агентства обвиняют в «накрутке» цен. Некоторые
заказчики
открыто заявляют, что лучше напрямую разместить тираж в типографии - так
ведь
дешевле.
Среди клиентов бывают такие, кто возмущается по поводу цен, приводя
доводы,
что некая типография, которую он нашел в Интернете, печатает в два раза
дешевле. Ответ прост: если хочется рискнуть и при этом тираж несрочный,
можно,
конечно, попробовать. Но на практике часто получается, что скупой платит
дважды. Сама на эти грабли когда-то по неопытности наступала. Типичные
трудности возникают с допечатной подготовкой. У многих агентств, и у нас
в том
числе, есть своя дизайн-студия. Поэтому в типографию передается
качественный
макет, уже подготовленный к печати, за который мы отвечаем. Более того,
мы
несем ответственность за качество печати перед заказчиком, по этой
причине наш
специалист обязательно присутствует в типографии на приладке. И даже
если
случаются накладки, мы быстро устраняем их на месте.
Приведу несколько примеров из собственной практики. Один из наших
заказчиков,
обычно размещающий тиражи самостоятельно, обратился к нам с просьбой о
помощи.
Дело было в следующем: первый тираж буклетов печатался в Германии,
фирменный
зеленый цвет был передан в точности, а второй тираж - в России в
достаточно
именитой типографии. Причем пленки выводились из тех же файлов, но
зеленый
получался совсем не того оттенка: вместо теплого желтоватого он уходил в
синий.
Технолог типографии доказывал заказчику, что другого цвета тут быть не
может и
явно немцы печатали из других файлов. Но мы-то знали, что макет один и
тот же!
После визита нашего специалиста в типографию выяснилось, что в Германии
пленки
выводились с линиатурой 150 лин/дюйм, как того требует Pantone Formula
Guide, а
в России - с линиатурой 175 лин/дюйм, что и повлекло за собой такое
несоответствие цвета. В итоге благодаря участию профессионального
эксперта
проблему удалось решить.
Еще один пример: наш периодический заказчик решил напечатать себе
открытку,
увидев у нас образец черной бумаги Touche Cover с печатью «серебром» в
одну
краску. Идея показалась элементарной, и он поручил подготовить макет
препресс-
отделу в типографии. Проблема же заключалась в том, что дизайнер в
типографии
понятия не имел, с какой бумагой работает, более того, он даже не
удосужился
проконсультироваться у фирмы-поставщика о рекомендациях по печати. В
результате
на черной бумаге вместо сияющего серебра получился грязный серый цвет.
Причиной
тому было использование в макете растра, что недопустимо в данной
ситуации.
Благодаря профессиональной аргументации нам удалось договориться с
типографией
о бесплатной перепечатке, но при этом было потрачено много времени и сил
на
переговоры.
Пожалуй, проблема в отношениях «заказчик – типография» возникает только
в том
случае, когда отсутствует взаимопонимание. Трудно спорить с типографией
о
загубленном тираже, не зная полиграфических технологий. На моем опыте
даже
самые надежные типографии допустив брак не признавали этого, пытаясь
«свалить»
все на качество бумаги или макета. Безусловно, и бумага бывает
некачественная,
и некоторые дизайнеры не обладают достаточными знаниями. Установить
истину
может только профессионал.
Иногда наши клиенты заказывают только макет, а в типографию идут
самостоятельно. В некоторых случаях просят нашего специалиста приехать
на
приладку, так как не хотят вникать в тонкости полиграфического
производства. А
бывает и так, что заказчик приходит с уже загубленным тиражом, и
вынуждены
разбираться специалисты. При всей надежности типографий, безусловно,
случаются
проблемы, но их всегда удается разрешить миром.
Типографии выбираются не случайным образом. Важным фактором для нас
является
хорошее современное печатное и отделочное оборудование. И, безусловно,
огромную
роль играет высокий профессионализм персонала - менеджеров и печатников.
Очень важно, когда менеджер, ведущий заказ, правильно планирует процесс
производства и при этом четко оговаривает сроки. Ни для кого не секрет,
что
зачастую приходится печатать чуть ли не в последний момент.
Распланировать
работу так, чтобы успеть сдать тираж во-время - в этом заслуга хорошего
менеджера.
Вопрос стоимости тиража весьма важен для рекламного агентства. Печать на
высококлассном оборудовании, работа квалифицированного персонала стоят
недешево, но так было всегда - за качество и сервис надо платить. С
другой
стороны, типографии выгодно работать с агентством, которое приносит
гораздо
больше заказов, чем отдельный заказчик. Поэтому при постоянном
сотрудничестве
даже «дорогая» типография предоставляет агентству вполне приемлемые
цены.
Агентство, в свою очередь, приобретает надежного и проверенного
партнера, с
отработанной технологической цепочкой.
Но все-таки самое важное в построении работы между рекламным агентством
и
типографией - достижение партнерских отношений.
Уважающее себя рекламное агентство, ответственное за качество тиража
перед
своим заказчиком, решает проблемы с типографией в тот момент, когда они
только
собираются возникнуть, не доводя до конфликта. Если с обеих сторон
баррикад
работают профессионалы, способные договориться, то, возможно, никаких
баррикад
-то и нет.
2025 © allbe.ru
|