сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

Купля-продажа бизнеса

Купля-продажа бизнеса

Купля-продажа бизнеса становится все более и более распространенной в России. Объем таких сделок постоянно растет, и этот рост, по всей видимости, если и остановится, то нескоро. Поэтому сегодня мы хотели бы поговорить о том, как наиболее эффективно подготовиться к продаже своего бизнеса с одной стороны и как выгодно и безопасно приобрести бизнес – с другой.

Очень сложно переоценить роль предварительной подготовки к продаже-покупке бизнеса. И любой продавец должен отнестись к этому очень серьезно. Второе правило эффективной предпродажной политики гласит: перед осуществлением подобной сделки важно привести все в «товарный вид»: подкрасить, почистить, навести лоск, в общем, все, как с продажей автомобиля. А еще необходим полный пакет документов на то, что вы продаете. Например, если в бизнес входит недвижимость – в идеале нужна ее новая оценка, «свежие» справки БТИ. Важны и копии балансов. Весьма полезно запастись справками и рекомендациями из банка об отсутствии задолженности, а также оборотах по счету.

Безошибочно и в полном объеме произвести все предпродажную подготовку самостоятельно не сможет ни один предприниматель. Как показывает наша практика, большинство имеет лишь самое общее представление о механизме и методах продажи. Задача профессионалов – не только составить «портрет» фирмы, но и посоветовать, что изменить для того, чтобы стоимость фирмы повысилась.

Кроме того, на плечи посредников ложится, пожалуй, самая сложная миссия – проведение проверки юридической чистоты бизнеса и составление инвестиционного меморандума – специального независимого коммерческого предложения, без которого ни один покупатель даже не будет рассматривать ваше предложение по продаже. Еще одной важной составляющей продажи бизнеса является его грамотная и объективная оценка.

Существует несколько наиболее простых методов оценки. Первый – доходный метод. Он предполагает, что бизнес оценивается по величине реальных чистых доходов. В принципе, существует некое негласное правило, что в этом случае бизнес должен «отбиваться» в течение двух лет. Это самый поверхностный метод, который покупатель может с легкостью произвести самостоятельно, при условии полной «открытости» продавца. Существуют еще десятки методов, но владеют ими только специалисты. К ним относятся метод капитализации, метод дисконтирования денежных потоков и прочие. Все они помогают оптимально оценить бизнес.
 
 




2006-2019 © allbe.ru