Оптовые склады
Оптовые склады
Многим торговым компаниям собственный склад стал так же необходим, как и
сильный бренд. Работой оптовиков недовольны не только розничные сети, но
и
производители. Буферное звено торговли часто срывает регулярные
поставки, либо поставляет товар не в нужном количестве и не в нужное
время.
Так что, свой склад – это панацея, избавляющая от всех болезней
оптовика? Алексей Фролов, генеральный директор компании – производителя
продуктов питания
«Мириталь» так не думает. По его мнению, собственные складские помещения
не всегда приводят к снижению стоимости продукции. А вот Рене Шлегель,
генеральный
директор компании «Роберт Бош», выступает за развитие складских
помещений в регионах. Ведь они не только расширяют географию поставок,
но и уменьшают затраты
на перевозку и сокращают сроки доставки товара.
Алексей Фролов, «Мириталь»:
«Продажами продукции «Мириталь» в регионах занимаются наши партнеры –
дистрибуторы и оптовики. В частности, мы работаем через региональные
распределительные
центры розничных сетей. Пока их на рынке мало, но появляются новые, и мы
планируем работать через них.
Некоторое время назад мы предприняли попытку арендовать склады в
Санкт-Петербурге и Краснодаре, но в итоге отказались от этого проекта.
Предполагаемого роста
продаж, связанного с легкой доступностью товара, не произошло, а
себестоимость продукции в пересчете на килограмм выросла.
Создавая региональные склады, мы, конечно, можем сократить транспортные
затраты своих дистрибуторов и оптовиков, но для этого не надо строить
склад –
достаточно дать дополнительную скидку. Можно напрямую, в обход
дистрибуторов и крупных оптовиков, работать с регионального склада с
мелкооптовыми
покупателями, не имеющими возможности ездить за продукцией в Москву. В
этом случае в цепочке сбыта станет на одно звено меньше. Для
производителя в отличие
от дистрибутора достаточно, чтобы его склад работал в ноль, и он может
позволить себе снизить цены на продукцию. Но у производителя
номенклатура товаров, как
правило, узкая, а клиентов интересует большое количество товарных
категорий.
Я полагаю, если развивать собственные складские сети в регионах, нужно
собираться пулом производителей, для того чтобы обеспечить полный
ассортимент товаров
определенной категории. В нашем случае – не только пельмени, вареники и
котлеты, но и замороженные овощи, и морепродукты, и мороженое. Все
товары, за
которыми клиент едет в Москву. Только в этом случае инвестиции будут
оправданны.
В будущем мы также планируем расширять логистические связи с
региональными распределительными центрами крупных сетевых операторов,
таких как «Магнит»,
«Пятерочка», «Перекресток», «Метро», «Ашан». Думаю, все крупные сетевые
розничные операторы работают или будут работать в регионах, и если не
сейчас, то в
ближайшем будущем у каждого из них появятся свои распределительные
центры. Ритейлеры вкладывают в эти проекты большие деньги, которые
смогут окупить за счет
широкого ассортимента, а для производителей в таких инвестициях нет
никакого смысла».
Рене Шлегель, «Роберт Бош»:
«По экономическим соображениям открывать собственные склады, может быть,
выгодно, особенно если речь идет о стоимости. При их быстрой окупаемости
они дают
возможность экономить не только деньги, но и время. Важным является то,
что при самостоятельном импорте и хранении продукции на собственном
складе
потребителям гарантируется легальное происхождение, ввоз и цельность
товара. Компания всегда сможет отвечать за качество товара. В случае
возникновения
дефекта во время транспортировки его с легкостью можно будет устранить.
В этом плане мы имеем позитивный опыт, а также высокое доверие и
лояльность
потребителей. Для частных предпринимателей и больших торговых сетей в
России мы предлагаем быстрый и качественный сервис по поставкам, а также
большой
ассортимент товаров на складе, что дает нам серьезное преимущество и
предоставляет возможность удовлетворять требования наших клиентов и
обеспечивать
своевременное выполнение своих обязательств в полном объеме. Например,
запчасти для электроинструментов предусмотрены на наших собственных
складах в Санкт-
Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге для быстрого выполнения
ремонтных работ. Единственным препятствием на пути региональных складов
является пока еще
несовершенное транспортное сообщение с географическими центрами
областей. Инфраструктура, за исключением Москвы, организована
звездообразно, я имею в виду
железнодорожное и воздушное сообщение и частично дороги. Наличие прямых
рейсов из одного регионального города в другой является скорее
исключением. Также в
регионах России практически нет фирм, работающих на национальном уровне.
Их присоединение к компаниям, работающим в национальном масштабе, в
будущем могло бы
способствовать увеличению числа и расширению географии складов в России.
Тем не менее наша марка «Будерус» (отопительная техника) также
представлена во многих городах не только локальными торговыми точками и
тренинговыми центрами,
но и собственными складами. Партнеры в «Бош»-автосервисах, число которых
в России на данный момент составляет 200, также имеют локальные склады
автозапчастей, таким образом мы обеспечиваем постоянный ассортимент
продукции. Благодаря нашей инвестиционной программе и данному принципу
работы с
потребительскими продуктами мы смогли достигнуть очень хорошего
положения на рынке».
2023 © allbe.ru
|