сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

Прожекторное освещение

Прожекторное освещение

Прожекторное освещение имеет несколько предназначений, как функциональных, так и эстетических. Оно украшает города и придает эффектность спортивным соревнованиям. Обеспечивает безопасность людей на работе и в игре, защиту от преступности и вандализма. Обеспечивает визуальную ориентацию, рекламирует и развлекает. Для достижения этих целей разработан широкий спектр световых приборов и множество готовых, практичных схем прожекторного освещения. Каждая схема спроектирована для осуществления сбалансированной комбинации функциональных и художественных эффектов.

Преимущества архитектурной подсветки очевидны всем - она раскрывает ночную красоту зданий и сооружений. Но и это не все. Архитектурное освещение прививает жителям гордость за свой город и делает его более гостеприимным. Оно придает городу вид респектабельности и создает более привлекательную атмосферу для ведения бизнеса. К счастью, развивающиеся технологии делают архитектурное освещение все более экономичным. В результате, во всем мире, в городах любое архитектурное сооружение украшается с помощью простых и практичных схем освещения.

Спорт - развлечение, любимое во всем мире, во многом, благодаря телевидению. Цветные изображения превосходного качества транслируются в наши дома с крупнейших стадионов мира. с Олимпийских игр, чемпионатов мира и всевозможных международных соревнований. Но давайте не будем забывать, благодаря чему возможны спортивные телетрансляции. Только прожекторное освещение, выполненное по международным стандартам, может обеспечить необходимые уровни освещенности и индекс цветопередачи, заливая престижнейшие (закрытые и открытые) арены чистым и равномерным светом.

Настольная лампа
Современный жилой интерьер - это не только продуманное взаиморасположение архитектурных объёмов и декоративных элементов, но и освещение. Причём сегодня ему придаётся как никогда большое значение. Можно предположить, что здесь в человеке говорит инстинкт гораздо старше первобытного. Всё живое любит свет, в этом мы схожи и с растениями, и даже с неразличимыми глазом простейшими.

Свет действительно способен сыграть в интерьере очень значительную роль. С его помощью можно расставить необходимые акценты, выделить функциональные зоны, обозначить направление продвижения по дому. По-разному освещённая, одна и та же комната будет менять свой облик до неузнаваемости. Наконец, даже всю композицию интерьера можно построить исключительно на освещении.

Продумать, как будет проникать внутрь дома естественный свет, - задача весьма интересная. И дать волю своей фантазии в этом направлении можно не только в малоэтажных частных зданиях, но и в обычных многоквартирных домах. Один архитектор, например, придумал ловить лучи закатного солнца огромной медной тарелкой, по форме напоминающей телевизионную. В результате в комнате возникало удивительное тёплое сияние.

Для работы с искусственным светом особых ухищрений не требуется. Его использование ничем не ограничено, и обрадованные этим дизайнеры придумывают порой самые невероятные вещи. Например, располагаютлампы вдоль плинтуса, нацеливая их на стену, и помещение озаряется рассеянным отражённым светом. Или делают колонны, у которых капитель и база соединены "стволом" из ярких направленных лучей. Или подсвечивают снизу стеклянный стол, накрытый белой материей. Ещё один вариант - осветить потолок разноцветными скрытыми источниками, создавая театрально-цирковой эффект. Наконец, очень модное нынче решение, ставшее возможным благодаря оптоволоконной технологии, - имитация на потолке звёздного неба.

Но если говорить о не столь диковинных интерьерах, то обычно используются два вида освещения - верхнее и нижнее. С верхним всё более или менее ясно: это люстра или галогенки, которые, в свою очередь, могут быть скрытыми или открытыми. А вот о нижнем освещении в двух словах не расскажешь. Ясно только, что без него уютный интерьер едва ли возможен.

Перед вами тот самый случай, когда удачно придуманное нижнее освещение "держит" композицию всей комнаты. Четыре круглых объёмных светильника в разноцветном обрамлении не только выполняют свою основную функцию, но также служат эффектным оформлением стены, уподобляясь окнам. А ведь когда возникает образ окна, сразу улетучивается ощущение скуки от вида глухой нерасчленённой стены. Простой дизайн самих светильников чрезвычайно приятен для глаз - недаром мотив круга, вписанного в квадрат, получил распространение ещё в античные времена. Разумно и взаимное расположение объектов - спокойное, устойчивое. Казалось бы, что может быть проще такой композиции? Но всё же это находка. Заметим, что подобное решение уместно лишь в лаконичном и достаточно просторном интерьере, колористическое решение которого строится на открытых цветах.

Прихожие редко обходятся без своего нижнего света, Здесь он играет не практическую, а скорее психологическую роль. Ведь прихожая - совсем не простая зона. Во-первых, это нечто вроде шлюза между "своим" и "чужим" пространством. Во-вторых, именно здесь гости получают первое представление о доме, в который попали. А первое впечатление, как известно, самое сильное, и изменить его непросто. Кроме того, нижний свет помогает зрительно увеличить тесные прихожие типовых квартир-углы отодвигаются в темноту, размывая реальные размеры помещения.

А теперь об организации нижнего света в конкретной входной зоне. Два светильника по обе стороны двери сообщают помещению определённую торжественность. Свет над поверхностью консоли, где лежат перчатки, ключи, сумочки, - признак продуманности интерьера в мелочах. Ведь искать все эти нужные предметы, покидая квартиру, становится легче.

Настольные лампы могут играть огромную роль в интерьере. Но не эти. Вданном случае осветительные приборы нужны вовсе не для того, чтобы влиять на окружающую обстановку. Чисто функциональные, они помогают своим хозяевам при чтении или какой-то мелкой работе. Например, вышивании. Даже готовить уроки под этой лампой будет неудобно. Ведь в кругу её света поместится только одна книга. Лампе подобного рода место не на письменном столе, а на бюро, секретере, у изголовья кровати, наконец. Что касается дизайнерского решения осветительных приборов, то оно говорит само за себя. Мини-светильник, прикрепляющийся прямо к корешку книги, пригодится деликатному любителю ночного чтения. Изящная лампочка из прозрачного пластика, напоминающая кобру, направляет свет точно в центр круга, образованного собственной подставкой. Лампа-скульптура похожа на одно из творений Эрнста Неизвестного.

Минимализм моден настолько давно, что мы редко задумываемся о его корнях. И всё же иногда стоит вспомнить, что вырос он из увлечения Востоком, а прообраз минималистского интерьера-традиционное японское жилище. С помощью аксессуаров - в частности, светильников - можно акцентировать этот мотив. Однако дизайн ламп совсем не требует "восточной ориентации" от всего интерьера. Речь идёт лишь о неназойливом напоминании не то о раздвижной ширме из рисовой бумаги, не то об упражнениях в каллиграфии. На фоне белой стены эти светильники выглядят, кажется, убедительней, но зато жёлто-оранжевая делает интерьер более уютным. Неяркий рассеянный свет изысканных бра позволяет поместить их в спальне, в прихожей или коридоре, у телефонного столика, - в общем, там, где их включают на непродолжительное время. Для любого вида деятельности яркость этих ламп, безусловно, недостаточна.

Строго функциональный, антидекорационный подход к интерьеру сказывается и на трактовке нижнего света. Он в данном случае организован, что называется, без излишеств. Никаких эффектов, ни малейшего желания что-то скрыть или подчеркнуть. Всё прозрачно, ясно, спокойно. Дизайн ламп наводит на мысль о высокоточных приборах. Даже изящная гнутая форма, которая в другом случае напомнила бы о стебле цветка, в таком окружении воспринимается как инопланетное существо из мира высоких технологий. Красивая дизайнерская находка - тонкая ручка для регулировки наклона светильника. Высовывающаяся из-под него, озарённая его лучами, она похожа на жало.

Интересно обратить внимание и вот на что: строгое ограничение по цвету (белый плюс один яркий акцент) заставило авторов интерьера даже книги обернуть белой бумагой.

И всё же в повседневной жизни людям свойственно обрастать нужными и ненужными предметами. Интерьер, который вы видите, этого явно не предполагает. Таким образом может быть организована переговорная зона или библиотека в офисе. Подходит это решение и для мастерской, студии, студенческого жилья.

Книжные полки в библиотеке тоже требуют нижнего света. Лишь с его помощью можно прочитать мелкий шрифт на корешках многочисленных фолиантов или просмотреть нужную страницу. Нелепая композиция из трёх наклонных светильников разрушает всякое представление о тектонике. Светящиеся трубки как будто съезжают с узкого простенка, в котором они оказались непонятно зачем, - ведь книги-то расположены в другой плоскости, значит, и свет нужен там.

Наоборот, металлические лампы, глядящие с верхней полки стеллажа, рождают представление о доме с устоявшимися традициями, где к книгам относятся с любовью и уважением. Светильники лучше всего расположить именно так, как в этом случае, - с выносом, на верхней полке, направив свет вниз под углом. Впрочем, совершенно необязательно сажать их так часто, да и по размеру они могут быть менее внушительными.

Разного рода уютные уголки наших жилищ - самое подходящее место для организации нижнего света. Известный современный архитектор Нуньес-Яновский рассказал в каком-то интервью, что весь его дом в Париже состоит из множества укромных "гнёзд", где можно провести время за книгой и чашкой чая. Впрочем, эти милые местечки предназначены не только для отдыха, в них и работается замечательно.

Как же создаются подобные уголки? Для них необходима некоторая закрытость, ограниченность пространства, условная или реальная.Если мягкая мебель стоит полукругом, это уже рождает ощущение замкнутости. Другой вариант - поместить кресло (диван) в нишу, причём не обязательно стенную. Это может быть и промежуток между двумя книжными стеллажами, расположенными по одной линии. Кроме того, для "гнезда" требуется какая-нибудь горизонтальная поверхность (журнальный стол, полка, комод). И наконец, самое главное - индивидуальный свет. Для данного случая предпочтительны торшер, настольная лампа (особенно традиционная,с основанием в форме вазы и тканевым абажуром) или бра. Световой круг, очерченный абажуром, создаст ощущение уюта и защищённости. Интенсивность света должна быть достаточной для чтения. Слишком контрастное освещение не годится - оно быстро утомляет и портит зрение.

Фрагменты интерьеров, представленные на наших фотографиях, выглядят тёплыми и домашними. Этому способствуют и цвет стен (обратите внимание, что ниша акцентирована мягким оранжевым), и подобранные вазы, картины, подушки - те мелочи, без которых дом кажется необитаемым.

А вот как можно устроить нижний свет на кухне. Поверхности рабочих столов ни в коем случае не должны оставаться в тени. Для их освещения производители кухонной мебели предлагают карниз со встроенными лампочками, идущий по верху навесных полок. Но намного удобнее расположить светильники непосредственно над столами. Это могут быть трубчатые модели, прикреплённые к низу навесных полок, но их белый свет не всегда приятен для глаз. Это могут быть и бра, развешанные в "ключевых" точках рабочей зоны: над раковиной, плитой, барной стойкой. Дизайн ламп, применяемых на кухне, слегка технократичен, что по-своему оправданно. Ведь кухня - тоже в некотором роде производство. Немного иронический светильник, напоминающий душ, сделает мытьё посуды менее унылой процедурой.

В этом небольшом фрагменте интерьера примечательно всё. Разве что кроме настольной лампы - она самая обыкновенная. Но зато удобная для работы. Теперь о кирпичных стенах. Последний раз они были модны в интерьерах в середине семидесятых годов, Ныне об этой разновидности отделки вновь неожиданно вспомнили. Для получения кирпичной поверхности не обязательно обдирать стену до настоящей кладки. Хотя такое решение и наиболее "честно", оно не всегда возможно. Современные материалы позволяют облицевать поверхность тонкой плиткой под кирпич разнообразных фактур. Сейчас подобный вид отделки применяют в основном в исторических интерьерах. Но бывают и исключения, одно из которых вы видите на нашей иллюстрации. Кирпич прекрасно сочетается с тёмным деревом, присутствующим здесь в виде столешницы. А ещё на фоне кладки хорошо смотрятся черно-белые фотографии. Последняя "изюминка" этого фрагмента -миниатюрная полочка для книг. Возможно ли найти предмет проще и функциональней! Но и здесь дизайнеры не дремлют: полка по их прихоти выгнула спину, как кошка.  
 





2006-2019 © allbe.ru