сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

Cветильники

Cветильники

Домашние светильники минувших лет не выходят из моды. Типы моделей, появлявшихся в разные эпохи, подвергаются лишь косметической реставрации. Важен прогресс материалов, а не форм; порой лишь по второстепенным деталям можно установить "эпоху изготовления". Главная особенность светильников как предметов интерьера - устойчивый спрос на все стили дизайна. Что же касается новинок, придуманных дизайнерам и воплощенных с помощью передовых технологий обработки стекла, металла и камня, то они просто заполняют очередной стеллаж во всемирном салоне света.

Престижны и модны хрустальные люстры. В наступившей эпохе частных особняков с их обширными залами и высокими потолками грандиозные сверкающие "паникадила" переживают свой ренессанс. То же можно сказать о керамических и каменных плафонах в бронзовых и позолоченных оправах. Наследие эпохи ар нуво, "большого модерна", и ныне светится над авансценой жизни. Отнюдь не кажутся безнадежно устаревшими плафоны 20-30-х годов, в большинстве своем имеющие формы слегка приплюснутых вазочек и чаш. Самые что ни на есть "советские" торшерчики, люстры и настольные лампы, отражающие минимализм 60-х составляют ассортимент многих весьма известных западных фирм. Те же формы плафонов - тарелочки, фужерчики, мячики, та же яркая однотонная расцветка. А смотрятся эти вещи очень мило и современно. У них прибавились только оригинальные детали - противовесы и всякие декоративные "висюльки".

Откровенный хай-тек, уже давно сдавший ведущие позиции в мебельном дизайне, в мире светильников продолжает активно эволюционировать. И многие специалисты рекомендуют украсить вполне классический интерьер фосфоресцирующим столбиком, самое место которому - на опасном участке скоростного шоссе. Или повесить на потолок немыслимую металлическую инсталляцию, позаимствованную то ли с вернисажа авангардистов, то ли из декораций фантастического сериала "Вавилон-5".

Последнее веяние в мире светильников, рассчитанных на "широкие слои" покупателей, — это виртуальные, призрачные объекты. Облегченные плоские плафоны неопределенных форм, похожие на летящих в утреннем тумане чаек. На паруса. На НЛО. На вырезанные из бумаги и подвешенные к лампочкам кораблики. Или просто на слегка изогнутые или замысловато сложенные, свернутые и даже скомканные листки бумаги или белого полотна. Если настенный светильник, то в идеале это — беленькая "бумажная" ширмочка, излучающая по всей плоскости ровное, бестеневое сияние. Каркасы, элементы подвесов потолочных конструкций тоже должны соответствовать кажущейся невесомости источника света. Отсюда акцент на металлические струны, тонкие стержни, треки (шины), длинные провода, заключенные в пластичные оболочки-змейки. В таких моделях противовесы в виде шариков или гирек, как правило, играют не только декоративную, но и важную конструктивную функцию.

Теперь о самом свете. В моде не маяк, не звезда, не луч света в темном царстве, а слегка размытое световое пятно, эдакая звездная туманность, достаточно яркая, чтобы в доме было чуть светлее, чем в ночь полнолуния. Ровное бестеневое сияние — это хорошо, а еще лучше (читай: эффектней, моднее), если местоположение источника света вообще как бы неопределимо. По крайней мере, с первого взгляда. В этом случае на полную мощность работает отражение этого источника — на потолке, стене, полу, на специальном экране или же на пространственной комбинации декоративных элементов из стекла, металла, пластика. Создание такого рода декоративных крипто-светильников (от греч. crypto — скрывать, прятать) — пожалуй, основное направление дизайнерской мысли и технологических поисков. И вообще, игра света, необычные отражения, блестки, переливы, завораживающие световые "мизансцены" — это и есть будущее Света как жизненной энергии, одушевляющей Интерьер.

Главный предмет эволюции — сама лампа. Выбор ламп очень велик: обычные, матовые, рефлекторные. Галогенные. Раньше было проще: выбирай по своему вкусу яркость и учитывай при этом диаметр патрона — вот и вся недолга. Ныне, перед тем как покупать светильник, стоит подробно ознакомиться со всем ассортиментом подходящих для него ламп, с их возможностями и технологическими особенностями. В некоторых моделях лампы могут одновременно играть роли источников света и плафонов. Прекрасный тому пример — раскидистая люстра немецкой компании Paulmann, многочисленные рожки которой увенчаны матовыми лампами серии Globe Opal производства той же фирмы. Плафонов нет, а цоколи у ламп узкие. Эффект налицо: огромные светящиеся шары сидят на очень тонких "черенках", и люстра, выполненная в тонированном металле, выглядит очень элегантно.

Одно время идея использования в домашних светильниках галогенных ламп вызывала у большинства покупателей стойкую аллергию: всем на работе и в городе осточертело мертвящее сияние ламп "дневного света". Однако производители и дизайнеры добились своего. Галоген одомашнен, чураться его — изжившее себя предубеждение. Именно для матово сияющих парусов, для крипто-светильников, для волшебной игры пятен-отражений как нельзя лучше подходят эти крохотные, но очень мощные "свечки". А с хрусталем и хромом!.. Но об этом чуть позже. Главный же совет специалистов таков: если в домашнем интерьере используются галогенные источники, то лучшая для них сцена — гостиная. При этом сами они должны быть как можно мельче, а в сумме их должно быть как можно больше, Тогда в гостиной возникнет эффект волшебного планетария, для чего, собственно, галогенные лампы больше всего и подходят.

Мир светильников, их стилей и форм поистине неисчерпаем, охватить его в кратком обзоре невозможно. Мы представляем здесь отдельные, наиболее характерные образцы популярных и модных типов декоративных люстр, торшеров, бра, настольных ламп, которые можно приобрести в салонах Москвы.

Обзор стоит предварить одним примечанием. В отличие от большинства предметов домашней мебели, светильники выглядят в натуре гораздо более эффектно, чем в рекламных каталогах компаний. Надеемся, что это наблюдение ободрит покупателей.

STRASS...HO красиво!!!

Хрустальные люстры были и остаются королевами бала. Некогда нам был доступен в основном лишь чешский хрусталь (между прочим, вполне соответствующий высшим мировым стандартам). Теперь в Москве можно приобрести или хотя бы полюбоваться мерцающими чудесами, в которых использованы детали из австрийского, лучшего в мире хрусталя марки Swarowski. Предел чистоты и совершенства — хрустальное стекло Strass Swarowski с более чем 30%-ным содержанием свинца. Такие люстры — чистой воды небо в алмазах!

Роскошные дворцовые модели люстр с хрусталем Swarowski предлагают австрийская компания Kalmar и американский концерн Schonbek. Основную рекламу продукции этих компаний делает так называемый reference list, то есть список зданий, украшенных этими "мега-каратными" алмазами. Там в столбик перечислены большинство правительственных резиденций Запада и Востока, крупнейшие банки, концерны, музеи, театры. Люстры, выпускаемые для частных домов и квартир, отличаются от дворцовых только масштабами и уровнем потребления электроэнергии. Многие модели делаются на заказ, с учетом пожеланий покупателя и представленных им размеров. Вещи недешевые: нижний уровень цен — примерно $ 1200-1500, верхний — так сказать, по вкусу. А из продукции Schonbek хотелось бы особо отметить настольные лампы.  
 





2006-2019 © allbe.ru