сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

Освещение дорог

Освещение дорог

Автомагистрали предназначены для тех, кто совершает дальние поездки. Для водителей здесь важно не только функциональное освещение, но зрительный комфорт, обусловленный равномерным неслепящим освещением. Немаловажно также, чтобы осветительная установка несла информацию о том, что ждет водителя впереди. Но хорошее освещение не может стоить дешево. При каких же условиях цена его экономически оправдана? Большую часть бюджета составляют капитальные затраты. Из них только небольшая часть относится к светильникам. Остальное затрачивается на опоры, кабели, рытье траншей и прокладку трубопроводов. Эти затраты могут быть существенно снижены за счет уменьшения числа осветительных опор. Последнее, в свою очередь, становится возможным только при высоких технических характеристиках светильников. Светильники должны перераспределять свет эффективно и направлять его только туда, где он необходим. Точное и эффективное светораспределение играет еще одну важную роль. Обеспечивая более высокое соотношение светового потока на единицу электрической мощности, снижая или вообще исключая бесполезное рассеяние света, можно существенно снизить затраты на энергопотребление, уменьшив вторую по величине статью бюджета.

Остается обслуживание. Хотя эта статья фактически не влияет на бюджет в целом, она имеет огромное социальное значение. Выполнение работ по обслуживанию осветительной установки всегда сопровождается перекрытием одной полосы движения на протяжении определенного участка дороги. А это приводит к заторам. А пробки , в свою очередь, означают повышенную опасность, задержку водителей, нарушение их планов - в итоге, приводят к значительным финансовым потерям, потому что люди теряют время на ожидание, а не работают. Подобные потери можно уменьшить, если выполнять обслуживание светильников в ночное время, но, в этом случае, стоимость работ будет выше. Поэтому, лучше всего сократить объем самих работ по обслуживанию, уменьшив число светильников, установив лампы с более высоким сроком службы и выработав более быстрые процедуры обслуживания.

Техники по обслуживанию должны иметь возможность выполнять замену ламп или ПРА за несколько секунд. Чтобы это было реальностью, обслуживание светильников должно осуществляться без использования инструментов. И последнее: автомагистрали, как никакие иные дороги, оказывают влияние на окружающую среду. И одним из основных аспектов является световое загрязнение среды.

Очень важно, чтобы свет направлялся непосредственно на дорогу, а не в небо. Небольшое количество горизонтально направленного света делает светильник видимым издалека, тем самым обеспечивая зрительную ориентацию на дороге; но избыточное количество света создает свечение атмосферы, делает небо беззвездным, безжизненным. Таким образом, хорошее освещение автомагистрали - это мощное средство обеспечения безопасности и комфорта, которое применяется с учетом ограничений, обусловленных экономикой и окружающей средой. Прежде всего, это проявляется в увеличении пропускной способности автодорог.

Увеличение пропускной способности
Качество транспортной инфраструктуры зависит от коллекторных дорог, обеспечивающих плавное течение транспортных потоков в город и из города. Эта задача далеко не всегда проста, так как система объединяет самые разнообразные дороги с перекрестками, круговыми развязками и светофорами, с плотными, смешанными, изменяющимися по скорости и направлению транспортными потоками.

Нигде движение столь сложно, а аварии столь вероятны, как на перекрестках и круговых развязках. Нигде больше деньги так не затрачиваются для сохранения жизни и здоровья, снижения потерь от дорожно-транспортных происшествий и потерь времени.

Для пользователей автодорог - водителей, велосипедистов и пешеходов - важна хорошая видимость и минимальное мешающее действие внедорожных осветительных установок. Зрительный комфорт имеет меньшее значение. В населенных районах желательно иметь освещение с хорошей цветопередачей. Продуманные изменения цвета излучения, типа светильников и их расположения помогают водителям лучше ориентироваться, предупреждают их о возможной опасности. Каков рецепт создания хорошего и экономичного освещения на таких дорогах? Так как расположение (и число) световых точек часто диктуется параметрами самой дороги, то наиболее важными представляются энергетические и эксплуатационные аспекты осветительных установок. Для освещения широких дорог светильники, как правило, оснащены мощными источниками света. В этом случае значительное энергопотребление может быть снижено за счет применения более эффективных систем светильник/лампа и, возможно, светорегулирования. На главных дорогах риск дорожно-транспортных происшествий наиболее высок, поэтому освещение здесь должно в наибольшей степени выполнять свою роль по обеспечению безопасности движения.

Светотехнические изделия должны быть высокого качества и просты в обслуживании, - безусловно, здесь необходимы источники света с длительным сроком службы и легко заменяемые ПРА. Кроме того для обеспечения рабочих характеристик освещения должна существовать процедура регулярного обслуживания осветительной установки.

Таким образом, освещение должно быть безопасным, энергоэкономичным и простым в эксплуатации.

Второстепенные дороги, дороги в жилых районах и сельской местности не привлекают к себе столь пристального внимания, как автомагистрали и главные дороги. Это неизвестные дороги. Но они составляют большую часть дорожной сети.

На этих дорогах движение не очень оживленное. Дороги эти находятся в основном там, где живут люди. Родители, дети, бабушки и дедушки. И все они должны чувствовать себя в безопасности. Они и их имущество должны быть защищены от насилия и разрушения в темное время сток. Они также хотят жить в приятной жилой среде, со светом, который гармонировал бы по цвету со светильниками, которые освещают только то, что необходимо осветить, и не светят, например, в окна спальных комнат.

Второстепенные дороги часто проходят и через промышленные районы, где с наступлением темноты людей становится меньше. Основное назначение освещения здесь - обеспечение охраны; цвет не имеет практического значения. Низкоскоростное движение на сельских дорогах может включать в себя сельскохозяйственные машины и, в некоторых местах, скот. Как правило, из соображений экономии сельские дороги в целом остаются неосвещенными. Для предупреждения водителей освещаются часто с помощью одиночных светильников, лишь опасные участки, например, слепые повороты. С экономической точки зрения, из-за их многочисленности, второстепенные дороги заслуживают самого пристального внимания. Большое совокупное число световых точек означает большое потребление электроэнергии. Снижение энергопотребления и соответствующих затрат может быть достигнуто за счет использования высокоэффективных систем лампа/светильник и светорегулирования в ночное время.

Хотя обслуживание светильников, как правило, устанавливаемых на небольшой высоте, не сопровождается созданием помех для пользователей дорог и не вызывает сложностей в доступе для техников, тем не менее, применение надежных и простых в обслуживании светильников с легко заменяемыми деталями приводит к существенному сокращению затрат.  
 





2006-2019 © allbe.ru