Российские лизинговые компании
Приобретение оборудования с использованием лизинга может представлять
интерес для российских предприятий и организаций в силу следующего:
- оптимизация налогообложения компании - лизингополучателя;
- кредит (рассрочка платежа) за приобретаемое оборудование.
При приобретении оборудования по лизинговой схеме Предприятие имеет
возможность получить это оборудование с рассрочкой платежа.
Срок, сумма и проценты по кредиту зависят от финансового состояния
лизингополучателя, ликвидности предоставленного обеспечения, готовности
поставщика принимать риски на лизинговую компанию и т.п.
Конкуренция между лизинговыми компаниями стремительно растет, т.к.
растет сам рынок лизинга. Заявления о том, что места в этом сегменте
рынка хватит всем, остались в прошлом. Сегодня рынок лизинга вышел на
новый этап развития. Он стал более зрелым и профессиональным, более
универсальным и доступным, а развитие компаний –продуманным и
взвешенным.
Сегодня в России существует более 200 лизинговых компаний.
Предполагается, что пока их число будет увеличиваться. Основная причина
- остающаяся по-прежнему высокой степень износа основных фондов вкупе с
потенциально большим рынком и растущей инвестиционной привлекательностью
экономики в целом, что провоцирует появление новых компаний, как
отечественных, так и западных и азиатских фирм.
Каждая лизинговая компания предлагает свои условия сделок и у каждой
есть свой “конек”: одна предложит уникальное оборудование, которого нет
у конкурентов, другая оформит договор и поставит оборудование в
считанные дни… Тяжело сравнивать условия и с точки зрения размеров
выплат, т.к. каждый новый договор составляется под конкретного клиента.
Объективно говоря, цена и не является главным критерием для предприятий
при выборе лизингодателя. Заметно более важна сложность структурирования
сделки, логистика, предоставление дополнительных услуг.
Компании, занимающиеся лизингом автотранспорта
В рамках многих финансовых групп лизингом автотранспорта уже занимаются
отдельные компании, менеджеры которых предлагают все новые и новые
программы и стараются сделать все, чтобы запущенный ими в еще
позапрошлом году конвейер лизинговых сделок не на секунду не
останавливался и чтобы конкуренты не смогли вытеснить их с приносящего
многомиллионные доходы рынка.
Как показал опрос, в среднем размер удорожания автомобиля при покупке
его в лизинг составляет в год от 5,5% до 10%.
При этом маржа лизинговых компаний, которые получают кредиты от банков,
составляет от 2% до 5%. Иногда она составляет 1% в связи с большой
конкуренцией.
По словам топ-менеджеров лизинговых компаний, их маржа в последнее время
снизилась до минимально возможного уровня. И ее дальнейшее уменьшение
невозможно. Не готовы идти на снижение процентных ставок и коммерческие
банки, финансирующие лизинговые компании. А потому не стоит ждать в
ближайшем будущем падения стоимости лизинговых услуг. Конкуренция между
лизинговыми компаниями будет идти исключительно по пути дальнейшего
улучшения качества обслуживания клиентов и предоставления им различных
дополнительных услуг.
2024 © allbe.ru
|