Лизинг мешает бизнесу
Владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев хочет
продать все принадлежащие ему 26,6% акций авиализинговой компании
«Ильюшин финанс» — из-за конфликта интересов.
В качестве покупателя Лебедев рассматривает Банк развития (ВЭБ). ВЭБ,
так же как и Национальная резервная корпорация (НРК), крупный
миноритарный акционер «Ильюшин финанс» (ИФК): у них 26,6% и 20,4% акций
соответственно. 46,3% ИФК — у Объединенной авиастроительной корпорации,
оставшиеся 6,7% — у физлиц.
Сейчас между НРК и ИФК идет переписка. «Национальная резервная
корпорация предлагает рассмотреть предложение на продажу ВЭБу пакета ИФК
в размере 26,6%, - говорится в письме, направленном банку 28 января
(копия письма есть у “Ведомостей”). — Это позволит ВЭБу консолидировать
контрольный пакет акций ИФК».
Банк развития получит контроль в ИФК, купив пакеты акций и у НРК, и у
менеджеров лизинговой компании, объяснил Лебедев. Гендиректор ИФК
Александр Рубцов сообщил, что у него около 3% акций, но не стал
говорить, готов ли он продать их.
5 февраля из ВЭБа пришел ответ, в котором выражается заинтересованность,
рассказывает Лебедев, но окончательный ответ поступит не скоро — вопрос
должен быть рассмотрен наблюдательным советом банка, затем предстоит
провести независимую оценку ИФК, пригласить инвестиционных
консультантов.
Представитель Банка развития Андрей Мазуров от комментариев отказался.
Решение о продаже доли в ИФК было принято в конце 2007г., говорит
Лебедев,— все острее конфликт интересов.
Авиакомпании, которыми владеет НРК (см. врез), заказывают у ИФК
российские самолеты. НРК как владелец авиакомпаний недовольна
техническим обслуживанием судов и могла бы предъявить лизинговой
компании претензии, но не может этого сделать, потому что является ее
акционером, рассказывает Лебедев. Или: НРК хотела пополнять парк своих
авиакомпаний российскими лайнерами, обеспечивая заказами ИФК, но дефицит
отечественной авиатехники заставляет НРК приобретать иностранную — в
2006г. швейцарская «дочка» НРК Alpstream AGзаключила контракты на 20
самолетов Аirbus. Наконец, Лебедев вспоминает многолетнюю тяжбу между
«Аэрофлотом» и ИФК из-за контрактов на поставку пассажирских самолетов
Ил-96.
«Продажа доли в ИФК — [для Лебедева] вполне разумное решение, — считает
гендиректор Infomost Борис Рыбак. — Акционер не может защищать интересы
своих компаний, потому что в любом случае проиграет». Банк развития, по
мнению Рыбака, наиболее логичный покупатель 26,6% акций «Ильюшин финанс»:
ВЭБ — стратегический партнер ОАК, и при обмене акций ИФК на акции ОАК
Банк развития усилит позиции в авиастроительной корпорации. Лебедев же
при конвертации своего пакета ИФК получит незначительную долю — до 5%,
которая не позволит влиять на политику ОАК.
По словам Лебедева, если ВЭБ не согласится купить пакет ИФК, он будет
предложен рынку или внесен в уставный капитал AlpstreamAG.
По расчетам Рыбака, 26,6% акций ИФК стоят около 2 млрд руб. (чуть больше
$82млн). В письме НРК оценивает рыночную стоимость активов «Ильюшин
финанс» в $ 1 млрд, т. е. пакет Лебедева — в $ 266 млн.
2024 © allbe.ru
|