Лизинговые крылья
Представители авиакомпании "Сибирь" одновременно заявили нескольким
лизинговым компаниям о приобретении в операционный лизинг на 3-5 лет 10
самолетов А-320.
Как пишет сегодня газета RBC daily, по словам представителя одной из
авиакомпаний, эта инициатива угрожает срывом переговоров о покупке
самолетов небольшими российскими перевозчиками и авиаторами,
базирующимися на территории бывших советских республик.
Как поясняет RBC daily, дело в том, что рынок подобных самолетов невелик
– не более 10-15 машин, соответствующих необходимым параметрам, и в
основном на них претендовали небольшие авиакомпании. Однако по мнению
участников рынка, лизингодателям удобнее работать с "Сибирью", у которой
уже есть опыт ведения подобных сделок, нежели с небольшими игроками,
начинающими выходить на рынок западной авиатехники.
"Выход с предложением о лизинге такого крупного заказчика авиационной
техники привел к тому, что западные игроки стали приостанавливать
переговоры о лизинге с другими перевозчиками. От этого страдают многие
мелкие авиакомпании, которые в первый раз решили приобрести данную
технику. "Сибирь" проявила себя в Европе как хорошая компания, которая
уже давно пользуется подобной техникой, а, например "Пулково",
"Уральские авиалинии", "Молдавские линии", LatCharter (Рига), "Узбекистон
Хаво Йуллари" и прочие подобные участники рынка не настолько там
известны. Компания провела не одну сделку, поэтому к ней есть доверие",
– сказал RBC daily представитель одного из авиаперевозчиков.
Официально в "Сибири" намерения о лизинге самолетов не комментируют.
Пресс-секретарь компании Илья Новохатский сообщил RBC daily, что
авиаперевозчик действительно заинтересован в расширении парка воздушных
судов. "Но сейчас комментировать дальнейшие планы в этой области было бы
преждевременно", – указал он. Источник, близкий к авиакомпании,
подтвердил намерения "Сибири" взять в лизинг такое количество самолетов
и даже предположил, где они могут быть получены. По его словам, не так
давно из-за топливного кризиса о банкротстве сообщила авиакомпания
Northwest Airlines, которая обладает парком самолетов A-320 2004 года
выпуска. "Сибирь" может получить эти самолеты по невысокой цене, но на
эти борта слишком много покупателей", – сообщил источник в компании. Он
затруднился назвать российских конкурентов авиаперевозчика по лизингу
самолетов данной марки.
Однако они не так давно назвали себя сами. Как напоминает RBC daily, в
конце прошлого года о желании приобрести до 10 самолетов А-320 объявили
"Уральские авиалинии". Источник в компании также слышал о предложении
"Сибири". Он подтвердил, что "Уральские авиалинии" ведут переговоры о
лизинге А-320, но заявление "Сибири" на некоторое время их
приостановило. Собеседник расценил это как "попытки "Сибири" создать
препятствия уральскому перевозчику". Дело в том, что не так давно
"Сибирь" объявляла о намерении начать полеты из Екатеринбурга. Но до сих
пор это сделать у нее не получалось. По мнению собеседника, действиям
компании препятствовал даже губернатор Эдуард Россель.
Как отмечает RBC daily, об истории с "Сибирью" знает и заместитель
генерального директора "Уральских авиалиний" Владимир Чикилев. Он
отметил, что даже если самолетов на рынке не останется в 2006 году, то
они будут в 2007-2008 годы. "А уже на 2009 год можно заказывать новые
самолеты", – сказал Чикилев. По его мнению, даже если "Сибирь" не
возьмет в лизинг эти самолеты, ничего критичного не случится, ведь даже
"самый старый самолет в авиакомпании может прослужить не менее четырех
лет". Он также сообщил, что до 2010 году у "Уральских авиалиний" будет
не менее 10 самолетов Airbus, которые станут заменять устаревающие
Ту-154. В 2006 году компания возьмет в лизинг 2-3 самолета, в 2007 году
– еще 3.
Правда, источник, близкий к авиакомпании "Пулково", сообщил RBC daily,
что проблем авиаторам не избежать. По его словам, вопрос в том, что не
все самолеты в мире одинаковы. Российским перевозчикам нужны самолеты,
предназначенные для Европы. Проблемы найти в мире А-320 нет, сейчас их
можно взять в Южной Америке, но у них другие двигатели. В Европе (кроме
Англии) и России с такими двигателями самолеты не эксплуатируются. В
случае их покупки авиакомпания будет испытывать технические трудности с
ремонтом двигателей.
ОАО "Авиакомпания "Сибирь" было создано в 1992 году, сейчас занимает
второе место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок
пассажиров. С 2005 года авиакомпания работает под новой торговой маркой
S7. Авиакомпания осуществляет перевозки во все крупные города России и
СНГ, регулярные полеты S7 выполняются в Европу и страны
Азиатско-Тихоокеанского региона. S7 располагает крупным парком воздушных
судов, включающим более 50 магистральных лайнеров, в том числе Airbus
A310, Boeing 737, Ту-204, Ил-86 и Ту-154. "Сибирь" входит в число 50
крупнейших авиакомпаний мира по объему перевозок на внутренних воздушных
линиях и в число 100 — по основным производственным показателям. В 2005
году авиакомпания перевезла 4,2 млн человек, валовая прибыль за 9
месяцев 2005 года составила почти 1 млрд рублей, прибыль от продаж – 398
млн рублей. 57,25% акций принадлежит первому заместителю генерального
директора "Сибири" Наталии Филевой, государство контролирует 25,50%
акций.
2024 © allbe.ru
|