сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

Лизинговые крылья

Представители авиакомпании "Сибирь" одновременно заявили нескольким лизинговым компаниям о приобретении в операционный лизинг на 3-5 лет 10 самолетов А-320.

Как пишет сегодня газета RBC daily, по словам представителя одной из авиакомпаний, эта инициатива угрожает срывом переговоров о покупке самолетов небольшими российскими перевозчиками и авиаторами, базирующимися на территории бывших советских республик.

Как поясняет RBC daily, дело в том, что рынок подобных самолетов невелик – не более 10-15 машин, соответствующих необходимым параметрам, и в основном на них претендовали небольшие авиакомпании. Однако по мнению участников рынка, лизингодателям удобнее работать с "Сибирью", у которой уже есть опыт ведения подобных сделок, нежели с небольшими игроками, начинающими выходить на рынок западной авиатехники.

"Выход с предложением о лизинге такого крупного заказчика авиационной техники привел к тому, что западные игроки стали приостанавливать переговоры о лизинге с другими перевозчиками. От этого страдают многие мелкие авиакомпании, которые в первый раз решили приобрести данную технику. "Сибирь" проявила себя в Европе как хорошая компания, которая уже давно пользуется подобной техникой, а, например "Пулково", "Уральские авиалинии", "Молдавские линии", LatCharter (Рига), "Узбекистон Хаво Йуллари" и прочие подобные участники рынка не настолько там известны. Компания провела не одну сделку, поэтому к ней есть доверие", – сказал RBC daily представитель одного из авиаперевозчиков.

Официально в "Сибири" намерения о лизинге самолетов не комментируют. Пресс-секретарь компании Илья Новохатский сообщил RBC daily, что авиаперевозчик действительно заинтересован в расширении парка воздушных судов. "Но сейчас комментировать дальнейшие планы в этой области было бы преждевременно", – указал он. Источник, близкий к авиакомпании, подтвердил намерения "Сибири" взять в лизинг такое количество самолетов и даже предположил, где они могут быть получены. По его словам, не так давно из-за топливного кризиса о банкротстве сообщила авиакомпания Northwest Airlines, которая обладает парком самолетов A-320 2004 года выпуска. "Сибирь" может получить эти самолеты по невысокой цене, но на эти борта слишком много покупателей", – сообщил источник в компании. Он затруднился назвать российских конкурентов авиаперевозчика по лизингу самолетов данной марки.

Однако они не так давно назвали себя сами. Как напоминает RBC daily, в конце прошлого года о желании приобрести до 10 самолетов А-320 объявили "Уральские авиалинии". Источник в компании также слышал о предложении "Сибири". Он подтвердил, что "Уральские авиалинии" ведут переговоры о лизинге А-320, но заявление "Сибири" на некоторое время их приостановило. Собеседник расценил это как "попытки "Сибири" создать препятствия уральскому перевозчику". Дело в том, что не так давно "Сибирь" объявляла о намерении начать полеты из Екатеринбурга. Но до сих пор это сделать у нее не получалось. По мнению собеседника, действиям компании препятствовал даже губернатор Эдуард Россель.

Как отмечает RBC daily, об истории с "Сибирью" знает и заместитель генерального директора "Уральских авиалиний" Владимир Чикилев. Он отметил, что даже если самолетов на рынке не останется в 2006 году, то они будут в 2007-2008 годы. "А уже на 2009 год можно заказывать новые самолеты", – сказал Чикилев. По его мнению, даже если "Сибирь" не возьмет в лизинг эти самолеты, ничего критичного не случится, ведь даже "самый старый самолет в авиакомпании может прослужить не менее четырех лет". Он также сообщил, что до 2010 году у "Уральских авиалиний" будет не менее 10 самолетов Airbus, которые станут заменять устаревающие Ту-154. В 2006 году компания возьмет в лизинг 2-3 самолета, в 2007 году – еще 3.

Правда, источник, близкий к авиакомпании "Пулково", сообщил RBC daily, что проблем авиаторам не избежать. По его словам, вопрос в том, что не все самолеты в мире одинаковы. Российским перевозчикам нужны самолеты, предназначенные для Европы. Проблемы найти в мире А-320 нет, сейчас их можно взять в Южной Америке, но у них другие двигатели. В Европе (кроме Англии) и России с такими двигателями самолеты не эксплуатируются. В случае их покупки авиакомпания будет испытывать технические трудности с ремонтом двигателей.

ОАО "Авиакомпания "Сибирь" было создано в 1992 году, сейчас занимает второе место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок пассажиров. С 2005 года авиакомпания работает под новой торговой маркой S7. Авиакомпания осуществляет перевозки во все крупные города России и СНГ, регулярные полеты S7 выполняются в Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. S7 располагает крупным парком воздушных судов, включающим более 50 магистральных лайнеров, в том числе Airbus A310, Boeing 737, Ту-204, Ил-86 и Ту-154. "Сибирь" входит в число 50 крупнейших авиакомпаний мира по объему перевозок на внутренних воздушных линиях и в число 100 — по основным производственным показателям. В 2005 году авиакомпания перевезла 4,2 млн человек, валовая прибыль за 9 месяцев 2005 года составила почти 1 млрд рублей, прибыль от продаж – 398 млн рублей. 57,25% акций принадлежит первому заместителю генерального директора "Сибири" Наталии Филевой, государство контролирует 25,50% акций.
 




2024 © allbe.ru