сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

Рынок лизинга железнодорожного транспорта

Рынок лизинга железнодорожного транспорта характеризуется высоким уровнем концентрации. На 20% компаний, работающих на этом рынке, приходится 80% всех лизинговых сделок.
Около 80% рынка приходится на всего лишь несколько крупнейших лизингодателей: «Магистраль Финанс», «РГ Лизинг», «ВТБ Лизинг», «Альфа Лизинг», «Брансвик Рейл Лизинг», «Ханса Лизинг» и др. Всего в этом сегменте рынка работают не более 40 лизинговых компаний.
По оценкам экспертов, существенное влияние на развитие ситуации на рынке лизинга подвижного состава сможет оказать завершение реформы ОАО РЖД.
Помимо этого, существенное влияние на рынок лизинга железнодорожного состава в перспективе будут оказывать два основных фактора: состояние основных фондов железнодорожного хозяйства и разработка новых моделей железнодорожного транспорта и техники.
Лизинг железнодорожного транспорта остается лидирующим сегментом. На фоне роста позитивных ожиданий и определенности на рынке у предприятий — собственников железнодорожного подвижного состава в 2006 году многие компании стали работать в направлении финансовой аренды подвижного состава. От лизингодателя при этом требовались только готовность к крупным сделкам с минимальным авансом и возможность контролировать перемещение предмета лизинга в общероссийском масштабе. По нашим оценкам, сегмент лизинга железнодорожного транспорта имеет потенциал двукратного роста в абсолютном выражении к 2010 году.
Существенное влияние на рынок лизинга железнодорожного подвижного состава оказывают уровень ликвидности вагонов и рост цен на новые. С учетом сложившейся рентабельности перевозок арендная плата при семилетнем лизинге становится сопоставимой с размером лизинговых платежей. То есть с теми же затратами компании могут получать вагоны в собственность.
Основной тенденцией является усиление конкуренции между лизинговыми компаниями в отдельных сегментах рынка, в частности в сегменте лизинга железнодорожного транспорта. В борьбе за клиентов компании облегчают условия лизинга – увеличиваются сроки действия договоров, выросла доля рублевого финансирования. Сейчас 7 – 10-летние сделки для ведущих лизинговых компаний становятся повседневной практикой. Так что в ближайшие годы транспортный рынок ожидает и количественный, и качественный рост. Сейчас емкость этого сегмента оценивается в 41– 68 млрд руб. с тенденцией к ежегодному увеличению на 15 – 20%. По нашим оценкам, объемы перевозок также будут увеличиваться на 2 – 4% в год. По экспертным оценкам, объем рынка железнодорожной техники в 2005 году составлял 95 млрд руб., а к 2010 году превысит 143 млрд руб.
И если оптимистичные прогнозы сбудутся, то растущие потребности РЖД и активно развивающихся независимых частных операторов обеспечат к 2010 году удвоение объемов отечественного железнодорожного машиностроения, которое может достигнуть 13 – 18% мирового рынка.

 




2024 © allbe.ru