Отказ от лизинга самолетов сократит авиапарк на 70%
Отказ от лизинга гражданских самолетов приведет к сокращению
отечественного авиапарка на 70%. Об этом заявил зампред думского
комитета по делам СНГ Александр Лебедев (фракция «Единая Россия»).
Комментируя обращение депутата Госдумы от фракции «Родина» Сергея
Глазьева к главе Минтранса РФ Игорю Левитину, в котором он просит
рассмотреть вопрос о приостановке эксплуатации самолетов А-310, (один из
таких аэробусов 9 июля потерпел крушение под Иркутском), Лебедев
отметил, что «российский авиапром сегодня не выдержит отказа от
приобретения самолетов за рубежом, и такая мера фактически приведет к
остановке авиаперевозок».
По словам депутата, «нельзя также отказаться только от Аэробусов, и
покупать только, например, Боинги, потому что в таком случае, возникнет
монополия одной компании, а иностранные самолеты нам нужны».
«Региональные самолеты вообще у нас не делаются, летают только ТУ-134 и
ИЛ-86, но им уже по 30 лет», — сказал Лебедев.
По его мнению, необходимо создать государственную лизинговую компанию,
которая бы приобретала за рубежом «исключительно новые самолеты, которые
не имеют аналогов за рубежом». «Нужна консолидация отрасли
авиаперевозок: слишком много компаний, за всеми не уследишь, обязательно
завезут какое-нибудь старье», — отметил Лебедев. Он также считает, что
«государство не должно размывать ответственность за отрасль между
несколькими органами власти, за которыми стоят группы влияния».
«Вот Глазьев обратился с просьбой к Левитину, но он не понимает, что
один Левитин такое решение не сможет принять. За это отвечают
Росавианавигации, Ространснадзор, правительство, по-моему, Фрадков еще».
По словам Лебедева, такая система управления отраслью неэффективна и
нужна единая структура. «Нельзя отделять землю от воздуха, терминалы от
взлетно-посадочных полос, когда за каждый сектор отвечают разные
ведомства. Такое ведомство должно быть одно», — считает депутат. Кроме
того, Лебев считает необходимым отменить пошлины на импорт самолетов, не
имеющих аналогов в РФ. «Это будет правильный шаг, который позволит
ввозить качественные, новые самолеты», — подчеркнул депутат.
Напомним, что 9 июля в Иркутске при посадке разбился летевший из Москвы
аэробус А-310, погибло 124 человека, 79 пострадало. Вчера там же
совершил экстренную посадку еще один А-310. В мае под Адлером потерпел
крушение самолет А-320, летевший из Еревана в Сочи, все пассажиры
погибли. Модели А-310 и А-320 — авиолайнеры французко-американской
компании Airbus в Россию закупаются с 2002 года на замену устаревшим
ИЛ-62.
Накануне глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что РФ не будет
отказываться от лизинга самолетов Airbus. «Этот механизм работает, все
самолеты проходят необходимую сертификацию летной годности», — сказал
министр. В то же время, в начале недели глава МЭРТ Герман Греф заявил,
что пошлины на импорт самолетов, не имеющих аналогов в РФ необходимо
отменить.
2024 © allbe.ru
|