сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

Отказ от лизинга самолетов сократит авиапарк на 70%

Отказ от лизинга гражданских самолетов приведет к сокращению отечественного авиапарка на 70%. Об этом заявил зампред думского комитета по делам СНГ Александр Лебедев (фракция «Единая Россия»).

Комментируя обращение депутата Госдумы от фракции «Родина» Сергея Глазьева к главе Минтранса РФ Игорю Левитину, в котором он просит рассмотреть вопрос о приостановке эксплуатации самолетов А-310, (один из таких аэробусов 9 июля потерпел крушение под Иркутском), Лебедев отметил, что «российский авиапром сегодня не выдержит отказа от приобретения самолетов за рубежом, и такая мера фактически приведет к остановке авиаперевозок».

По словам депутата, «нельзя также отказаться только от Аэробусов, и покупать только, например, Боинги, потому что в таком случае, возникнет монополия одной компании, а иностранные самолеты нам нужны». «Региональные самолеты вообще у нас не делаются, летают только ТУ-134 и ИЛ-86, но им уже по 30 лет», — сказал Лебедев.

По его мнению, необходимо создать государственную лизинговую компанию, которая бы приобретала за рубежом «исключительно новые самолеты, которые не имеют аналогов за рубежом». «Нужна консолидация отрасли авиаперевозок: слишком много компаний, за всеми не уследишь, обязательно завезут какое-нибудь старье», — отметил Лебедев. Он также считает, что «государство не должно размывать ответственность за отрасль между несколькими органами власти, за которыми стоят группы влияния».

«Вот Глазьев обратился с просьбой к Левитину, но он не понимает, что один Левитин такое решение не сможет принять. За это отвечают Росавианавигации, Ространснадзор, правительство, по-моему, Фрадков еще». По словам Лебедева, такая система управления отраслью неэффективна и нужна единая структура. «Нельзя отделять землю от воздуха, терминалы от взлетно-посадочных полос, когда за каждый сектор отвечают разные ведомства. Такое ведомство должно быть одно», — считает депутат. Кроме того, Лебев считает необходимым отменить пошлины на импорт самолетов, не имеющих аналогов в РФ. «Это будет правильный шаг, который позволит ввозить качественные, новые самолеты», — подчеркнул депутат.

Напомним, что 9 июля в Иркутске при посадке разбился летевший из Москвы аэробус А-310, погибло 124 человека, 79 пострадало. Вчера там же совершил экстренную посадку еще один А-310. В мае под Адлером потерпел крушение самолет А-320, летевший из Еревана в Сочи, все пассажиры погибли. Модели А-310 и А-320 — авиолайнеры французко-американской компании Airbus в Россию закупаются с 2002 года на замену устаревшим ИЛ-62.

Накануне глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что РФ не будет отказываться от лизинга самолетов Airbus. «Этот механизм работает, все самолеты проходят необходимую сертификацию летной годности», — сказал министр. В то же время, в начале недели глава МЭРТ Герман Греф заявил, что пошлины на импорт самолетов, не имеющих аналогов в РФ необходимо отменить.
 




2024 © allbe.ru