Растет популярность автолизинга
Количество автотранспорта, передаваемого в лизинг, продолжает расти. Не
последнюю роль в росте объемов играют изменения условий финансирования.
При покупке авто клиенты все чаще сравнивают возможности лизинговых схем
с кредитными программами для физических лиц, которые предлагают банки, и
просят увеличить срок лизинга и снизить аванс. Кроме того, сложилась
категория клиентов, которые меняют приобретенные в лизинг машины в
период самого пика автолизинга: им интересна услуга trade-in, когда
лизинговая компания выкупает машины у клиента по окончании лизингового
договора. Это приводит к тому, что стоимость услуг у лизинговых компаний
снижается, процедура заключения сделки упрощается, клиентам предлагают
новые программы, к примеру, с уменьшением размера авансового платежа с
30 до 20%. Это практикуют многие компании.
Кроме того, появились компании, предлагающие 100%-ное финансирование.
Срок лизинга автотранспорта вырос до пяти лет. Клиенты выиграли, но
маржа лизинговых компаний в среднем по рынку снизилась с 8-11 до 6-8%.
Для предприятий, в отличие от частных клиентов, важны не только ставки,
взносы и сроки. Предприятия выбирают лизинг из-за налоговых послаблений
и большого числа дополнительных льгот и услуг, позволяющих все хлопоты
по регистрации, техосмотру, сервису, ремонту, страхованию переложить на
плечи лизинговой компании. К тому же компании-лизингополучатели в
качестве дополнительных бонусов для своих менеджеров могут после 2-3 лет
эксплуатации автомобиля предоставить им право выкупа по минимальной
остаточной стоимости. Еще плюсы – рассрочка платежа, ускорение списания
стоимости имущества, уменьшение налога на имущество и прибыль, выделение
НДС в лизинговых платежах и принятие его к зачету, включение лизингового
платежа в затраты.
Предприятия чаще всего приобретают в лизинг грузовые автомобили и
крупную строительную технику, а также машины представительского класса.
Грузовые автомобили приобретаются для коммерческих нужд юридическими
лицами и ПБОЮЛ – этот сегмент быстро освоил удобство и преимущества
лизинга. Легковые иномарки приобретаются для сотрудников крупных
компаний, иностранных представительств.
Однако в этом году в структуре автолизинга произошли существенные
изменения. Еще несколько лет назад в России услугами автолизинга
пользовались только крупные компании, например, автоперевозчики или
промышленные группы, имеющие собственный автопарк. Сейчас все большую
популярность приобретает розничный автолизинг. Именно в эту нишу
устремились крупные финансовые игроки. Основным предметом лизинга в этой
области является легковой автомобиль, основными клиентами розничного
автолизинга – малый и средний бизнес.
Небольшие развивающиеся компании используют лизинг для приобретения
дорогостоящей техники из-за нехватки средств. Крупные промышленные
холдинги привлекает в лизинге экономия на налогах и обслуживание по
принципу «все включено» (полный лизинг). Полный лизинг подразумевает
обслуживание лизинговой компанией автомобиля во время действия договора
лизинга. Это ремонт и сервисное обслуживание на технических станциях и
даже заправка автомобиля бензином. Лизинговая компания берет на себя всю
организационно-документарную и финансовую работу с этими службами. К
сожалению, пока такой сервис доступен преимущественно столичным фирмам.
Однако в связи с тем, что московский рынок уже переполнен, столичные
компании вынуждены расширять географию автолизинга. Это позволит
познакомиться с преимуществами автолизинга и другим российским регионам.
2024 © allbe.ru
|